Премьера Из книги Садовник

Сорвал Человек плод с Древа Вечности, как прозрел…
Начало есть в плодах этих и есть конец.
Бывает ли так?
«Так бывает», – ответил Бог
И стал Человек смертным.

Рай – это наглядный пример превращения сырой авторской Идеи в Плоды Зрелого творчества. Это – триумф Гения, способного из своего непреложного Дыхания вырастить реальность живой мысли. Нам необходимо поэтапно и со всей серьезностью осознать Райский Сценарий, потому что в нем заключена первопричина и смысл нашего существования…
Давайте разберемся в событиях беспристрастно, учитывая характер каждого из героев, а самое главное специфику райского ландшафта. В Раю нет жизни. Это следует отметить, прежде всего. Райская баталия – это не начало и не конец действия, это – вообще не действие, ибо в неживом мире напрочь отсутствует пространство для любого проявления относительности. Пренейтральный и препресный мир Рая делает его братской могилой всех ощущений, но, вместе с тем, Рай становится привлекательной страной для символов. Именно символы не ограничены однозначностью восприятия или временным эквивалентом. Рай правильнее сравнить с хорошей живописью, где каждый мазок кисти хранит в себе дремлющий гений автора. Теперь перейдем к непосредственным участникам будущей драмы. Начнем мы, конечно же, с дам.
Уважаемая Ева есть сокровенный сосуд, в котором Господь привнес во Вселенную идею Человека. Адам – это выдох Бога и проявиться он мог лишь благодаря некоторому принимающему пространству. Ева оказалась идеально облегающим чехлом для Духа. На радость мужчине она подчеркнула его неугомонную проникновенность и фалличность. Более того, благодаря особенности своего характера, Ева оказалась в Роли вечного возбудителя и стимулятора Духа к действию. Она гениально противопоставила фанатически устремленному Адаму свое ненасытное равнодушие. В результате такого антисоюза родилась вечная относительность или иллюзия жизни. Вдыхающая Природа женщины стала Землей, а Адам ее множественным преображением. Господу было необходимо воссоединить свое блуждающее сознание с некоторой сферой во имя начала будущего творчества. Он вполне справился с поставленной задачей, ибо поместил Адама в Еву и явил Душу. Говоря иначе, Творец сформировал свою первую мысль. В Раю эта мысль представлена одной единственной точкой, на Земле – это живой Человек.
Следует так же разобраться с местом "ребра" в этой истории. С точки зрения плотного земного сознания, ребро Адама есть кость или самая крепкая часть живой плоти, кость несет на себе всю тяжесть и защищает наиболее чувствительные части тела от повреждения. В припресном тонком мире Ребро есть символ Евы, или плотной оболочки хранительницы Духа. Именно женское лоно вынашивает новую жизнь и обладает запасом прочности, чтобы порождать.
Теперь поговорим о Змие, как о символе познания. Именно эта энергия, следуя райскому сценарию, должна будет помочь Душе выявить из себя Дух. Как с Искушенного целого плода потечет сок жизни, так единица станет двумя, а Ева начнёт множить свое потомство. С Архаических времен, Змий считался носителем Божественной Мысли. Он, кусающий свой хвост, творил оккультный круг в пустоте, то есть обозначал собой пространство и жизнь в нем. Он являл мир, познаваемый внутри, но неведомый снаружи. И начало и конец одновременно. Спящий в Раю Змий – это сплошное свернутое кольцо с точкой внутри или латентный вопрос, содержащий в себе ответ. По сути, это та же самая Душа. Сцена со Змием привнесена в сценарий не случайно. Господь планомерно подводит нас к пониманию того, что Ева не только оберегает Адама, но и хранит его как тайну для назревающего Вопроса или как смысл для будущей жизни.
В момент пробуждения Змий отпустит хвост, то есть разомкнет кольцо и внутренняя мысль выкатится в мир внешний: ? - получился знак вопроса. Свернутая Змием Душа раскроется и обретет форму Человека. Она родится и, стало быть, начнет познавать мир. Подсознание тайны занимает место вопрошающего сознания, а скрытое становится явным – это необратимое условие жизни. Кстати, Змия весьма почитали в Древнем Египте. Жрецы взяли крест как обозначение духовного начала в центре пустоты, соединили крест со свернутым Змием и явили знак постоянного преображения Духа в плоти или идею вечной жизни +O Современные Христиане так же носят крест на протяжении всего круга жизни, тем самым, подтверждая мироустройство древности.
Осталось определить место яблоку. Райское яблоко – это символ божественного сознания, которое перешло в активное состояние из вечного покоя. Яблоко на древе – это обычный плод, но сорванное, а скорее всего, самостоятельно упавшее яблоко – это настоящий скандал в Райском равностоянии, это прецедент относительности. Если яблоко начало и продолжило падать вниз, не сложно понять от чего Рай, как эталонный уровень, улетел вверх и обосновался там, аж на седьмом небе. Рай из никакого превратился в мир небесный, а яблоко стало символом жизни на Земле. В Дыхании Творца все непреложно и все едино. Это, по сути, - Вселенский хаос. Но благодаря падению его дыхание стало определенно направленным, то есть осознанным.
Мысль, воплощенная Землей, то есть Человек, плачет с первой секунды своего рождения. Он начинает дышать легкими, а стало быть, вкушать воздух реальности. Сладкое яблоко, надкусанное в Раю безудержной жаждой познания, сильно отдает горечью на Земле, ведь на Земле все относительно…
В представлении материалиста потеря Рая – это крах стабильности и лишения многих благ. Однако с точки зрения Божественного Духа – это великая возможность преобразиться в человеческую суть, а стало быть, оказаться сотворцом Господа в удивительной мистерии жизни.
"Свободный Вольный ветер жизни мог и другой страницей шевельнуть…". Эти замечательные строки Омар Хаяма прекрасно отражают весь трепет Души перед лицом реального вопроса: «Быть или не быть?».
* * * *
Ты сорвал плод с Древа
И себя так творил,
Как жизнь свою перед смертью
И смерть свою…
Начало и конец отныне пребудут в тебе
Как единый мир единой Вечности.
* * * *
Адам, Ева, Змий, яблоко – все они жемчужины одного ожерелья Господа. Жемчужины поочередно нанизаны на вездесущий проявляющийся принцип, во имя замыкания смыслового круга.
Примерьте это ожерелье на себя, постарайтесь понять Бога, тем более, что он хочет быть понятым, иначе к чему весь этот райский спектакль? Он говорит об одном и том же через различные сферы восприятия. Режиссер разогревает наше любопытство во имя появления жажды истины и желания соучастия. Рай – это внутренний мир человека, пробуждающий интерес к миру внешнему. Рай – это осознанное право каждого семени на священное падение. Падение в сырую землю вопреки Небесному Блаженству, но во имя Великого Роста Вселенского Древа Мудрости.


из книги "САДОВНИК"
http://www.litprichal.ru/work/44651/

Авторская живопись:
http://www.zhivopismira.ru/users/sadovnik/


Рецензии
Всё очень интересно, но неоднозначно...
Наверное, надо ни один раз прочитать данный текст, чтобы хоть чуть-чуть душой почувствовать, о чём это Вы...
А вот как с точки зрения Садовника можно интерпретировать вот эти строки из Библии:
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову , а ты будешь жалить его в пяту ." Быт. 3: 14-15
?

Ольга Кралина   05.03.2013 09:32     Заявить о нарушении
...Проклят перед всеми,можно трактовать,как выдавливаем.
Ходить на чреве...- не иметь помощников...
Есть прах...- не иметь пищи из вне...
Жена - почва, Семя - Лицо.
Поражать в голову,а ты жалить Его в пяту,- суть образовывать Вечное кольцо,без права выхода...
______________________________________________________________________

Здесь идёт речь о самоопределении о форме допустимого существования человеческого сознания на Земле... Мысль Живущего существует как замкнутая герметичная система,некое кольцо с внутренними процессами утверждения или (поражать в голову) и последующего переосмысления через отрицание ( жалить в пяту) Проще,- вопрос - ответ - ответ вновь переходящий в вопрос...
Следует помнить,что Человек проявился, в своём сегодняшнем виде,именно благодаря тому,что Задался Вопросом "Кто Я" и отринул это самое "Я"... обрёк на вечный и мучительный поиск...
Если подойти к этому схематически,то Мир,- предстал как абсолютно зеркальная Сфера. И где бы не проявилось это несчастное, пытливое Эго или "Я" или Змий искуситель,- Его сражает и нейтрализует образы собственного отражения...
Эти лучи испепеляют и гнетут и не дают большей Воли,чем прибывание - собственной Тенью... Чем не проклятие...?!
:)

Карен Самунджян   02.04.2013 16:53   Заявить о нарушении