На траве
Пугающий поток информации обладает странным и печальным свойством притуплять восприятие - где бы что ни происходило, сколько бы гибельных событий не было вписано в ленту новостей, современный человек предпочитает жить, не особенно всматриваясь в ужасы и катастрофы, будь они в документальных сводках или всяческих размноженных триллерах. Пронесло, и - ладно, не со мной случилось, и - слава Богу. Будто психика обладает некой защитной волной отталкивания страха за пределы сознания.
Искусство тоже превратилось в месиво страшилок, дополненных стразами сентиментальных вставок. Ощущение, будто авторам отказывает чувство меры, и становится невостребованным психологизм содержания.
Если мы теряем способность понимать причины-следствия наших рефлексий, мы будто утрачиваем сенсорный компас, встроенный в каждое сердце. Проще простого отмахнуться - что это было? Не обращай внимания, ничего... Таблетку под язык, и пройдет. Но ПОЧЕМУ ТЕБЯ НЕ РАДУЕТ новый день?
Вы когда-нибудь переживали насилие? Такое, что держит Вашу жизнь на волоске - неточное движение, слово, жест, и - Вас нет? Такое, что обещает за чертой боли наслаждение высшего уровня, некое седьмое небо счастья? Оргазм, в котором участвует сама душа, отзываясь на раскрывающиеся в любовном экстазе все клеточки тела?
Непостижимо вообще, что это чувство одних настигает там и тогда, когда ничто нигде его не обещало, а другим за всю-то жизнь оно и не снилось... Бывает, они ощущают свою жизнь прожитой зря. И называют любовью сексуальные развлечения.
Додумались до того, что любовь стали называть болезнью. Не понимают. Все больше и больше живущих сегодня, заторканных страшилками и новостями, не понимают феномен любви - освобождения от наручников судьбы. Уклад, традиция, язык, партнёрство, брачные узы, профессия, деловые качества, карьера, счёт в банке, приоритеты, зоны престижных курортов, круги и кланы - всё смывается в одно мгновенье и на чистом песке проступает одно лишь имя - ТОГО, КТО ЛЮБИТ.
И не просто любит - а уверен, что обладает правом свыше - воевать за возвращение этого чувства к тем, кто ещё способен войти в зону его океанской волны. Он не боится назвать источник энергии - Космос. Быть посланником Космоса - ну кто же сегодня на это ведётся? Разве тот, кто помнит Венечку Ерофеева с его "Вальпургиевой Ночью" и разоблачённые ряды почитателей Агни-Йоги. Тот, кто уверовал в русское Беломорье и индусскую Шамбалу. Кто летает как к себе домой в некий для подавляющего большинства мифический город Катманду.
В сценическом пространстве Рустама Ибрагимбекова, которое называется "Исповедь любительницы поэзии", встречаются двое. Конечно, это мужчина и женщина. Конечно, это антиподы - по крови, убеждениям, историческим корням, генетическим настройкам и гедонистическим ценностям. А действие происходит НА ТРАВЕ. Возможно, автору важно было выбрать фоном всемирно известный Лос-Анжелес, где тусуются непредсказуемо разные профи. Во всяком случае, это место на планете не назовешь питомником для наивных людей.
Характерно, что героиня - польской крови. Известно, что польки - гордячки, независимы, прагматичны, иронии у них не занимать. Но сколько фатальных историй зарыто в польском геноме - не сосчитать. Герой - кавказец. Из Баку. Напишем - из Нальчика, Владикавказа, Грозного, Махачкалы - и тоже не ошибёмся. Сегодня - кавказец в любой части планеты - пассионарий-захватчик. Тот самый инопланетянин, нашествия которых так боятся, например, янки. Позвать бы на этот спектакль политологов, пусть разбираются в мотивах кавказских манифестаций. Пусть приходят как можно больше мужчин - может быть, им захочется вместо анекдотов и пива ярких любовных историй. Но самое большое испытание переживут женщины - именно женщины делают выбор - кого им рожать ради будущего планеты.
И уж совсем нечего делать на "Исповеди любительницы поэзии" психиатрам всех стран, диспансеров и клиник - от российских до американских окраин - ибо они давно ошибаются в главном - ЛЮБОВЬ не диагноз душевной болезни. Потому то тот самый утраченный компас и пытается вернуть нам автор этого зрелища - вместе с теми, кто разделил с ним труд и творческую волю.
Спектаклем "Исповедь любительницы поэзии" Лауреат Государственных премий Рустам Ибрагимбеков открыл свой театральный форпост в Москве, в Малом зале Киноцентра на Краснопресненской - театр называется ИБРУС. Вход с улицы Заморёнова. Он автор сценария, известного под названием "Не хватайте скорпиона за уши", по мотивам которого написана пьеса "Исповедь любительницы поэзии", и - режиссер-постановщик. Режиссёр спектакля Антон Юников.
В главных ролях Мария Сурова и Вадим Цаллати.
Пластическое решение - Владимр Ананьев. Художник по свету Анатолий Ремизов, ведущий оператор по свету Татьяна Бронникова, звукооператор Дмитрий Мартынов, постановочная часть Самир Эминбейли.
Длительность спектакля 1 час 20 минут в двух действиях без антракта.
Адрес: ул. Дружинниковская д.15 стр 1. (Вход с улицы Заморёнова)
Свидетельство о публикации №111022009435
Чудо-Света 27.02.2011 16:19 Заявить о нарушении
У каждого из нас своя тропа в ГОРЫ ДУХА. Кланяюсь с благодарностью, Ваша Тина
Тина Шанаева 27.02.2011 16:27 Заявить о нарушении