О молчании
Ещё темно. Звезда мерцает над в небо врезанным крестом. Тропинка узкая петляет, её шлифует каблуком фигура с пышной бородою (ну точно, веник на груди!). Бом! - покатилось над Москвою. "Помилуй, Господи, спаси", - фигура крестится поспешно среди коралловых берёз, и в этой темени кромешной слова клубятся. Ну мороз!
"Мороз и Русь - оно едино, - мысль наскочила как-то влёт, - и там, и тут - какая сила!.. вот только дьякон - он не врёт - сказал, что времечко лихое (крестясь, заходит в Божий дом): мол, клоны, чипы, всё такое... да и в стране какой разгром: нет армии-то настоящей; таджиков и узбеков - рать (благословляет всех стоящих), Батыю б столько не пригнать." В алтарь вступает и молитву привычно отправляет в высь, а Серафимы у престола на стенах в стаи собрались. И губы шепчут, дума ж бродит среди заплаканной толпы: "Эх, им бы знать!.."
А хор низводит блаженства долу с высоты, и мысль плывёт, а не кусает, теперь послушна просьбе "сгинь". И кто-то рядом повторяет три раза зычное "Аминь".
Свидетельство о публикации №111022006327
Но главным мне все же показалось именно молчание, или даже процесс его обретения, утИшение дум: сначала мысль "наскакивала влет", "кусала", а в храме, несмотря на (все то, о чем было выше) мысль "поплыла", т.е. стала пластичной, мимолетной и ускользающей. И от нее уже можно отрешиться. Так человек и входит в молчание. Вот ведь в чем сила церкви, сила веры. Может, и пришел так просто, а попал в молчание.
И Серафимы именно в стаи, стайки - это для маленьких птичек...
Спасибо за терпение, если прочли до конца!
Марина 21 22.03.2011 19:06 Заявить о нарушении
С уважением
Сергей Дуков 22.03.2011 21:14 Заявить о нарушении
"Много званных, мало избранных". Бог призывает всех на брачный пир в любой момент жизни: и посредством радости, и посредством горя. Погруженные в повседневность, не все слышат, даже, если слышат, не верят, считают себя недостойными, откладывают пир на потом (по причине занятости важными земными делами, в большинстве своем направленными во благо других людей, что и служит оправданием отказа). Молчащий (молчащие) услышал и пришел, но, посчитав себя избранным, возгордился этим и не приготовился (= не смирился, не покаялся, нашел причину избранности в своих добродетелях и заслугах). Он пришел к Богу в себе, в отдельности своего бытия, отягченного "бременем суеты". Его приход - лишь внешнее проявление, которое он воспринимает как внутреннее достижение (избранность), следовательно, он - лицемер. Его одежда = "духовное состояние" не соответствует пиру. Когда ему указывают на это вопросом, он молчит. А что здесь скажешь?
2. В Вашем комментарии вопрос "всегда ли нужно молчать?", на мой взгляд, трудно соотнести с молчанием в смысловом поле притчи. Речь здесь не может идти о выборе человеком говорить ему или молчать. Свой выбор он сделал ранее, не подготовившись, не одев брачные одежды.
3. Все (большинство, часть) людей, ходящих в храм (находящихся в храме Вашего стихотворения), присутствуют на пире лишь формально, так как частично или полностью поглощены материальными, повседневными заботами (плачут).
Что-то тут для меня не стыкуется. Что?
В любом случае, большое спасибо - перечитала притчу, комментарии, размышляю, с удовольствием...
Марина 21 27.03.2011 12:14 Заявить о нарушении
С признательностью.
Раиса Лебедева 2 24.03.2014 04:12 Заявить о нарушении