Как вы считаете, я не слишком наивный?..

     Люди, очень часто на стихире поднимается вопрос о плагиате. В том числе и я  неоднократно о нём говорил как сторона пострадавшая.
     Но есть ещё одна забавная тема для обсуждения, не менее, на мой взгляд, важная, нежели тема о плагиате. И тема эта о творческом вампиризме.
     Думаю, никто не станет отрицать факта, что все мы здесь люди в той или иной степени грамотные и писать умеем. Потихоньку научаемся и слагать слова в столбики, рифмуя их по мере собственных способностей. Но ведь далеко не умение писать главное в стихотворчестве, согласитесь? Куда важнее миг вдохновения, когда неизвестно откуда рождается вдруг сама идея стиха. Именно это и можно назвать творчеством.
     Тогда объясните мне, наивному, как можно называть авторов, которые слагать в столбик научились довольно стройно, но вот на собственное вдохновение у них не всегда хватает способностей, и они начинают подсасывать энергию у других авторов?
     Вот так, к примеру, как получилось у некоей авторши которая очень любит писать вдохновенные экспы на чужие стиши, воруя не только идею в стише-оригинале, но зачастую и целиком строчки: 
     Вот стиш-оригинал:

        «По эту сторону луны»

        По эту сторону луны,
        По эту сторону разлуки
        Мы оба были влюблены
        От одиночества и скуки.
        Мы оба были навсегда –
        До четверга, на год, на вечность.
        На срок с названием «беда»,
        На жизнь с названьем  «быстротечность»
        Какой-то график поездов,
        Каких-то утр немое пьянство…
        Луна – остывшее гнездо –
        Привычный вид на постоянство.

     А вот стиш, написанный «по мотивам» уже другим автором:

        «По обе стороны Луны»

        ПО обе СТОРОНЫы ЛУНЫ,
        ПО обе СТОРОНы РАЗЛУКИ
        МЫ вечно Будем ВЛЮБЛЕНЫ
        И Богом взяты на поруки,
        МЫ ОБА Будем НАВСЕГДА,
        Глаза в глаза - на день, НА ВЕЧНОСТЬ.
        Соединяют ПОЕЗДа
        Две точки через бесконечность
        Сквозь невозможность, боль и страх
        От пустоты в душе до транса,
        До тёплых губ твоих с УТРа
        Немыслимого ПОСТОЯНСТВа.

     Речь не идёт о качественном сравнении двух текстов – это совсем другая история. Речь только о тождестве текстов.
     Что до меня, то на мой взгляд, уже даже на тему «плагиат вполне тянет по стихирским нормам, которые предусматривают квоту копирования в 20% как допустимую. Уж тут поболе, явно, чем 20% будет лизаного.
     Но ведь суть не в том. Скажу даже более того – автор-вампир дал ссылку на стиш-донор. Но разве это извиняет его за то, что нахально украдена идея, вылизан стиль и подворованы нещадно строки целиком или частично? И даже там, где не выделено у меня заглавными в тексте-высосыше, столько сходства с основным текстом, что просто не приходит в голову мысль о самостоятельном творчестве.
     Да взять хотя бы модифицированную рифму: «вечность-бесконечность», которая недалеко ушла от оригинала «вечность-быстротечность».
     Скажите, если я приделаю к изобретённому другим человеком паровозу пару и нафиг ему не нужных крыльев, и назову сие творение «парокрыл», я стану изобретателем паровоза? Или всего лишь буду числиться в изобретателях нового, но бестолкового по своей сути слова?
     Ну, да ладно!
     Вот ведь что ещё интересно – в рецензиях и у одного, и у другого автора отмечается третий, достаточно авторитетный автор, и пишет на стиш-оригинал рецензию: «Вполне нормальный стих.», и тут же на стиш-вампирский следует реца: «Отличный стих.»
     Объясните мне, наивному, я, что, только один вижу, что это – стиши-двойняшки? А вот этот самый «авторитетный товарищ», вовсе без глаз, и не может удивиться нахальству вампира? Или просто всем плевать, поскольку не из их кладовки подворовано? А не пора ли задумываться над тем, что и как мы пишем? Может лучше вовсе не писать, если не хватает собственных идей?


     Я намеренно не обозначаю имён авторов, так как надеюсь, что у автора, позаимствовавшего идею и строки у автора оригинала, достанет порядочности удалить «своё произведение» со своей странички, да заодно ещё и покопаться в архивах, так как я уверен, что это не единственный её опыт в заимствовании чужих идей.
     Равно как и очень надеюсь, что хоть у одного из десяти любителей поживиться чужой собственностью проснётся совесть после этих строк, и он не станет вампирить, а станет писать стихи по собственным идеям и способностям.

     Или вот, пожалуйста, ещё вариантец неслабый.
Исходный стиш автора Сахара http://www.stihi.ru/2011/02/11/9409

        «нам будет тепло»
 
        позволить себя убаюкать под зимнюю вьюгу,
        там столько уже намело, но летит и летит
        пушистый ковёр на слова, что швыряли друг в друга,
        на мёрзлые комья в могилы напрасных обид

        стирается контур застывших озёр. и безбрежны
        становятся чувства, наполнены светом снегов...
        по тонкому льду добиралась замёрзшая нежность
        с мольбою согреть занесённую нашу любовь

        нам будет тепло. обязательно что-то оттает
        от тихого слова - без долгих и гневных речей
        ты снова, как прежде, в объятьях меня укачаешь
        и я, как ребенок, усну на любимом плече...

     А вот, пожалуйста, такой же «помотивный» вариант
автора Светланы Водолей: http://www.stihi.ru/2011/02/12/3322

                «Позволить любовь умертвить?.. Пустыне Сахаре»
        На стихотворение Сахары "нам будет тепло..."

        ПОЗВОЛИТЬ любовь умертвить под февральскую ВЬЮГУ?..
        УЖЕ НАМЕЛО! Засыпаю... ЛЕчу, И ЛЕТИТ...
        ПУШИСТЫх КОВРов накрываюсь СЛОВАми, ДРУГ В ДРУГА
        ШВЫРЯющих КОМЬев молитв - жестоких ОБИД.

        Всё, знаю, НАПРАСНо! СТИРАЕТСЯ КОНТУР БЕЗБРЕЖНЫй
        ЗАСТЫВШИХ ОЗЁР, переПОЛНЕННЫх кровью СНЕГОВ.
        ПО ТОлстОМУ ЛЬДУ прОБИРАется снежная НЕЖНОСТЬ
        С желаньем открыть этот зимний холодный засов.

        Возможно, НАМ БУДЕТ ТЕПЛО. И, возможно, ОТТАЕТ
        ОТ сладкого лучика солнца капелью ничьей...
        Качелью весенней ТЫ СНОВА МЕНЯ УКАЧАЕШЬ,
        метелистых вихрей - строптивый сбежавший ручей!

     Как вам такой вариант вампиризма? Да не счесть подобных примеров!
     И вот в последнем случае, на мой наивный вопрос: «А не стыдно ли воровать?..», автор вампирского варианта ответила мне, что я плохо воспитан.
     Ну, да, наверняка, нехорошо делать замечания карманнику, лезущему «по ошибке» в чужой карман. Нужно потупить глазки и пройти смирно мимо.
     У меня не получается. Я всё ещё надеюсь, что у людей достанет порядочности свои лапки держать в собственных карманах.


     Как вы считаете, я не слишком наивный?..


Рецензии
Огооооооо) Даже не думала, что такое возможно! Обидно за авторов. Ничего так "по мотивам"!! И главное: в чем суть такого творчества? Ведь тут сам кайф от процесса, от привнесенной идеи. Весело)

Аридика Шарм   03.01.2013 00:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.