Образуют ли нас...

У нас, в России,  главная проблема системы образования: нет базы, кадров и методик образования учителей учителей, да и самой системы образования ... Педагогические учреждения с этим, явно, не справляются... Для школ еще кое-как кадры готовятся, другой вопрос - какие, но для вузов - просто беда.

Студентов в вузы приходят учить вчерашние студенты... Старшее поколение - в основном профессорско-преподавательский состав высшего уровня, занятый аспирантами и докторантами, не в состоянии часто и головы поднять из-за загруженности наукой, методическими разработками, конференциями, участием в Диссертационных Советах и ГАК-ах... Они- то как раз и способны учить тех, кто будет, в свою очередь, учить других. Но это очень тонкая прослойка...Им некогда...

Среднее звено - доценты, ст. преподаватели - заняты нагрузкой, чтобы выжить с такой зарплатой, - им не до творчества...Научить бы студента... И план выполнить...

Естественно, что аспиранты, занимаясь с научными руководителями, дай Бог, успевают подготовить кандидатскую...Им тоже не до особого творчества. Да и опыта маловато - учить учителей. Старшее поколение - научная элита, как уже сказано выше, - в состоянии готовить учителей учителей, но им не объять необъятное...

Еще раз повторюсь: в педвузе готовят учителя. Но тех, кто готовит учителей, тоже надо кому-то научить учить других, а еще и научным исследованиям, практическому применению знаний, производственным навыкам ... Но тут уже нашей системе образования не до жиру - быть бы живу!


Рецензии
Здравствуйте!
В высшей школе учителя не нужны по определению.Студент должен учиться сам. На экзаменах надо относиться лояльно без агрессии и коррупции. Я учился неудовлетворительно, но после инститта появилась тяга к знаниям. Через 3 года я уверенно мог заткнуть за пояс бывшего медалиста, сохраняя при этом оригинальность мышления и крепкие базисные знания так, как моя голова не была забита мелочами.Чере 5 лет мне было за них уже просто стыдно - полное безразличие к работе и к своему самообразованию.Они привыкли к школярству и деловая инициативность им была не знакома со студенческой скамьи, хотя по интеллекту они меня превосходили.
С уважением!
Владимир.

Платон Расцветаев   20.02.2011 12:24     Заявить о нарушении
Владимир! Вам очень повезло. Рядом с Вами именно в вузе были такие учителя, которые ненавязчиво, незаметно заложили в Вас главное: "Тягу к жизни", что стало в дальнейшем для вас - мотивацией к самообразованию... Хотя это и не совпало с фазами Вашей учебы в вузе, но именно там пустило глубокие корни...

Донец Сергей   20.02.2011 10:18   Заявить о нарушении
Два года в пятом классе, фзо, вечерняя школа, 10 лет в институте, ни одной оценки выше тройки. Учителя - упрашивал или жалели. Повезло мне только с одним доктором наук Шидловским. Он на охоте повредил позвночник, сидел в корсете вокруг шеи и всех валил . Меня игровая интуиция толкнула именно к нему. Когда я не ответил ни на один вопрос,то попросил дать верный ответ. Услышав, я был возмушен собой, что не додумался и выдал ему оригинальную аналогию. Он сказал: "Выучить может каждый, а вот мыслящие оригинально встречаются очень редко" и поставил мне любимую оценку. Так в жизни и получалось - то, что не могли другие часто удавалось мне. За спиной я слышал только одно - Ты смотри-ка дурак дураком, а все получается. Начальство, после которого я решал не решенные им задачи, люто меня ненавидело за подрыв их авторитета.

Платон Расцветаев   20.02.2011 21:30   Заявить о нарушении
а Вы сомневались...все вышло хорошо...

Донец Сергей   20.02.2011 23:40   Заявить о нарушении