Подсолнухи
Раскинув лиственный каскад,
С бунтарским вызовом в безмолвие
С холста подсолнухи глядят.
Они мятежных дум подобие,
Противоречий водопад...
Картина, кажется, не более,
А дарит счастья аромат.
Мазками выразив мелодию,
Где чувства красками пестрят,
Воспел Моне саму гармонию
И свой неповторимый взгляд.
Иллюстрация картины Клода Моне из интернета
Свидетельство о публикации №111021904693
Противоречий водопад...
Каких конкретно противоречий и
как коррелируется здесь водопад, А.?
Евгений Кабалин 10.08.2011 19:32 Заявить о нарушении
С улыбкой, Саша.
Александралт Петрова 10.08.2011 20:51 Заявить о нарушении
применяющего такие худсредства языка, которые вызывают вопросы,
в частности, у читателей с образованием литературного критика.
Впрочем, если нет желания объяснять - то и не надо.
Евгений Кабалин 10.08.2011 21:40 Заявить о нарушении
.
Посмотрите мой художественный перевод 144-го сонета Шекспира:
.
Во мне горит отчаяния факел
И свет, что утешает, ночь гоня:
Мужчина - милый, белокурый ангел
И женщина - исчадие огня.
Погибели желает дама злая,
Отвлечь его пытаясь от меня,
Чтоб свет в душе моей погас мечтая
И блеском искушает, в ад маня.
Не стал ли ангел вроде злого духа -
Себе я задаю простой вопрос,
Услышать это не хватает слуха,
В аду мужчина - думаю всерьёз.
В сомнениях, тревоге я большой -
Владеет ли добро ещё душой?
Александралт Петрова 11.08.2011 10:12 Заявить о нарушении
а не о неких частных переводах классики мировой поэзии.
Мы разбираем произведение, написанное на базе картины
К. Моне в виде натюрморта из подсолнухов. Еще раз привожу
выдержку из текста:
...Они мятежных дум подобие,
Противоречий водопад...
Глядя на вазон с подсолнухами, как-то не приходят в голову
мысли мятежные. Наоборот, возникает чувство радостное,
светлое, солнечное, позитивное, умировторяющее, я бы сказал.
Жёлтый цвет у человека ассоциируется с ярким солнечным днём,
жизненными красками мира, теплом. Причём здесь мятежность
дум? Полный раздрай с психологическим базисом восприятия
цветов и природы.
Идём далее.
Я не вижу связи между некоей двойственностью( а почему не
тройственностью или кваттростью) души и данной картиной.
Человек смотрит на полотно и, кроме хорошо исполнненной
темы живописи, ничего там не видит. Никакой закулисности
темы не просматривается вообще. Можно, конечно, войти в
некий транс и увидеть на полотне то, что в здравом уме
никогда и не померещится, но применять здесь метафору
в виде "противоречий водопад" , на мой взгляд, малополезно
для понимания сути произведения со стороны читателя.
Когда большинство людей смотрит на "Чёрный квадрат" Малевича,
то видит только оный, а личности, считающие себя "одарёнными"
с рождения, чего только там не созерцают... А художник-то
стебком был, как сейчас модно говаривать. Прикололся, одним
словом. Но это так, только как пример.
Е. Рейн сказал однажды на встрече со студентами филфака СПБГу,
что современные поэты часто злоупотребляют и попирают смысловые
составляюшие худсредств литературного языка, что приводит к
полному отсутствию связи с читателем как объектом, на который
и направлен вектор их поэтических потуг. Оригинальность не должна
быть вычурной, бесформенной и флудоподобной, Саша. Часто под
подобными наворотами поэты стремятся заполучить имидж
автора не для всех, как говорят, но это путь абсолютно тупиковый,
как показывает практика: читателю всегда ближе тексты, в которых
не нужно ломать голову для понимания напрочь задрапированных
эпатажем мыслей поэта, похожих на плотно закрытые шторы с
малопонятным абстрактным рисунком.
Евгений Кабалин 11.08.2011 21:13 Заявить о нарушении
Александралт Петрова 12.08.2011 12:53 Заявить о нарушении
образованности, опыта, миороощущений, способностей к анализу и
многого другого. Большинство читателей - слаломисты, надо
признать. Толку для автора от них - нуль.
Желаю успехов.
Всего доброго.
Евгений Кабалин 12.08.2011 22:02 Заявить о нарушении