Три эпиграфа с комментариями

              «Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество»

              (Иосиф Бродский (1940-1996) – «Колыбельная Трескового Мыса», 1975)
 
              *
              «Человек задуман один. Где двое, там ложь»

              (Марина Цветаева (1892-1941) – «Дневники»)

              *
              «…человек не создан для счастья.
              Существуют вещи, более важные, чем счастье…»

              (Андрей Тарковский (1932-1986) – «Дневники»)


***

Одиночество. Любовь. Счастье.

Несколько кратких комментариев об этих словах:

1
Одиночество определяется… уходом.
Каждый уходит по-одиночке.
Даже в случае стихийного бедствия или «глабального ядерного взрыва», каждый успеет определить степень значимости всего только самостоятельно исполненного в собственной жизни, и уйдёт один.
В тотальном одиночестве, но - к самому себе.
Совершит предельное действие.
Групповых, одномоментных смертей не бывает.
Как и рождений.

2
«Человек задуман один…»
Марина Ивановна в этом кратком высказывании имела ввиду следующее:
«Различие между мужчиной и женщиной существует до четвертого тела. После четвертого - различия нет. Пятое тело находится за пределами дуальности.
Существующая дуальность четырёх тел фундаментальна, это базовое несходство приносит множество результатов.
Первое тело мужчины мужское, второе женское, третье вновь мужское, четвертое женское.
Именно эти различия оказали глубокое влияние на историю и религию человечества и придали культуре определенный тип порядка.
Некоторые характеристики являются уникальными для мужского тела, некоторые уникальны для женского. Они дополняют друг друга.
Как женское, так и мужское тела не является полными, следовательно, в акте творения они должны объединяться.
Есть два вида подобного объединения.
Если мужчина А объединяется с женщиной Б внешне, то происходит зачатие ребенка.
Если мужчина А объединяется с женщиной Б внутри себя, то акт творчества направлен к Брахману.
Это путешествие к Богу, в то время как внешнее объединение направлено к природе.
Однако в обоих случаях присутствует секс: если мужское тело соединяется с женским внешне, происходит коитус; если мужское тело соединяется
со своей внутренней женщиной, тогда секс тоже имеет место.
Но есть разница.
В первом случае энергия выплескивается наружу, в то время как во втором случае энергия движется внутрь.
Именно это известно как поднятие сексуальной энергии: объединение с внутренней женщиной.
Энергия всегда течет от мужского к женскому, и не важно, происходит это снаружи тела или внутри.
Если сексуальная энергия «мужского физического тела» течёт к «внутреннему женскому эфирному телу», то она не рассеивается.
Тогда происходит брахмачарья.
Тогда энергия постоянно течёт внутрь; она доходит вплоть до четвертого тела.
После четвёртого тела брахмачарья не имеет смысла, потому что там нет ничего подобного мужскому или женскому.
Вот почему после преодоления четвёртого уровня никто больше не является ни женщиной, ни мужчиной».

«Что происходит, когда вы страстно желаете мужчину или женщину?
Одна ваша часть страстно желает встречи с другой, но вы пытаетесь встретить другого вовне.
Вы можете встретиться на мгновение, но затем вы будете опять одиноким, потому что вовне не может быть вечной встречи.
Секс обречён быть просто мгновением, потому что другой… есть другой.
Чужой человек только свой, но не твой.
Если вы встречаете вашу внутреннюю женщину или внутреннего мужчину внутри себя, тогда встреча может быть вечной.
И тогда все разделения потеряны, эта встреча происходит.
Это алхимическое превращение: ваша женщина и мужчина встречаются внутри, и вы становитесь едины.
А когда вы становитесь едины, вы обретаете любовь». *

Известная фраза Цветаевой из стихотворения «Приметы» (29 ноября 1924) - «Я любовь узнаю по боли всего тела вдоль» - об этом же.

Любовь – не чувство.
Любовь – это состояние.
(Полисемия слова "состояние", обозначающего одновременно богатство, здоровье, положение, пребывание, «банковский счёт»… подтверждает, что «любовь» безглагольна.)
«Любовь как акт лишена глагола» - писал Иосиф Бродский (См. стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра»).

Любить - означает Освобождать.
Освобождать себя из границ собственного ума.

3
Высказывание Андрея Арсеньевича Тарковского о бессмысленности «достижения счастья» можно прокомментировать следующим образом:

Любое размышление о счастье есть бегство от себя самого, от собственного центра на периферию – в социум, где ценности определяются двумя показателями –
успехом как признанием большинства (славой, популярностью) и денежным эквивалентом успеха.
Но любая зависимость имеет ограничение во времени.
Стремление к успеху – изначально фальшивый выбор.
Сойдя с дороги, ведущей внутрь, можно пуститься на бесконечные поиски ощущений витального комфорта, которые обычно и называют счастьем.

В результате – упущенная жизнь.
Доживание, прозябание в страхе остаться в одиночестве и в ожидании смерти.
Без понимания сути – кто ты, зачем ты?
Без возможности быть в Любви.


*

11 апреля 2009

***

* - перевод из книги: «Shree Rajneesh – «In search of the miraculous. Chakras, Kundalini and the seven bodies»
      Подробнее об этой теме смотрите перевод в статье «Имеющим уши, вмещающим всё!»


Рецензии
Как далеко это от всего русско-христианского.

Валерий Анатольевич Богданов   02.05.2019 11:10     Заявить о нарушении
Но я немного иначе понимал слова Бродского-любовь ,как акт лишена глагола.

Валерий Анатольевич Богданов   02.05.2019 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.