Великое Служение. Продолжение - 2

      В то время, когда один полагает душу за Мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце свое во спасение ближних, другой утопает в явлениях Тонкого Мира. Подвижники Великого Служения не имеют психизма, ибо они всегда устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит на боль Мира. Психизм есть окно в Тонкий Мир, но учитель скажет школьнику: «Не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу жизни».
      Часто психизм оказывается расслабляющим явлением, ибо Великое Служение в чувствознании. Потому Мы остерегаем от психизма, от устремления взора назад без определенной задачи и будущего. Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов.
      Именно среди Великого Служения велико ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может быть кратчайшего пути без испития ее. Устремленное к Иерархии сердце чует, как нужна и спасительна чаша возношения! Кому она только предмет насмешки и осуждения, но кому-то она — драгоценная сокровищница. У Нас большое желание, чтобы истинное чувствознание развивалось.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 14

      Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благодарности. Ведь путь героя идет тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала. Сколько героев духа могли быть на пути человеческом, как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община труда должна воспитывать этих героев, ибо столпы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца. Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени – рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 43


                ВЕЛИКОЕ СЛУЖЕНИЕ (5)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Незримо Наше Присутствие в духе. Но оно есть, и им определяется течение жизни для тех, кто с Нами. Трудно понять, что, несмотря на все то, что имеет человек, сознание его, отражающее мир, подобно водоему с водою: достаточно ему испортиться – и отражение мира исчезает, или искажается, если взволнована поверхность его. Сознание – величина непостоянная. Оно может быть утрачено. Оно есть сочетание сканд, то есть элементов, его составляющих. Эти элементы в случае Владыки или обывателя различны. Подобно зданию, сознание строится из разных материалов. Есть сооружения человеческие, стоящие века или даже тысячелетия. А есть и базарные балаганы на день или два, или сезон. Человек – строитель своего сознания. Мы Строим прочно и надолго. Обычный человек в лучшем случае – на одну жизнь. Религии, говоря о будущей жизни за гробом, пытались удлинить существование элементов, составляющих сознание, но не преуспели. Видимость победила и приковала человека к Земле, и то, во что верил человек, бессмертия ему не дало.

      Надо, чтобы элементы, составляющие сознание, представляли собою материалы такой длительности, которые выдерживали бы напор веков и тысячелетий, то есть, чтобы они не подлежали уничтожению временем. Достижимо ли это на Земле? Достижимо. Можно ли построить свое сознание так, чтобы оно существовало вне времени? Можно, ибо ангел клялся, что времени уже не будет, и о жизни вечной Спаситель Сказал. О Беспредельности Говорит Учение Жизни – Учение Жизни, но не смерти, на которую обрекли людей учения людские. Бессмертная Чаша дается испить тому, кто приходит к Владыке. Можно наполнить сознание до предела насыщенности вещами временными и преходящими, обреченными на смерть, и тем обречь себя смерти. Но можно сознанье наполнить понятиями и мыслями неумирающей длительности, элементами, составляющими Беспредельность. Можно в Нее устремиться и Ею себя насыщать. К осознанию Дальних Миров призывает Учение Жизни. Миры Дальние, Звезды Далекие, в Беспредельности сущие, сколько веков, тысячелетий, миллионов лет существуют они! Выходя мыслью в океан пространства, приобщается человек к Сферам Космической Жизни.

      Видя себя лишь путником, проходящим какой-то отрезок великого, бесконечного пути на малой планете, может осознать человек величие мира и величие духа, имеющего вечное Бытие в Беспредельности. И будучи здесь, на Земле, в теле земном, но мыслью витая в пространствах и зная нескончаемость форм своего выражения и смены существований, может накоплять он элементы бессмертия, составляющие сознание его. Каждый знает о неизбежности завтрашнего дня, и каждый как-то планирует его и думает, что он будет делать, что надо ему выполнить. Думает он не только о днях, но месяцах и годах. Надо удлинить проекцию сознания в будущее, не ограничивая его годами одной жизни, ни даже несколькими жизнями. Надо понять, что вне времени дух, что все время, какое есть или будет, есть поле великой жатвы тех мыслей и чувств, и желаний, которые ныне он сеет в себе, и сеет тем самым в пространстве, чтобы когда-то и где-то пожать неотменно плоды своего посева.

      В аспекте Беспредельности осуществимо все. То, что сейчас зарождается в сознании в виде слабых, зачаточных мыслей, в виде несбыточных надежд и стремлений, когда-то и где-то будет осуществлено, ибо в сущности человека отлагаются кристаллы мысли бессмертной, чтобы вспыхнуть огнями осуществления, когда время придет. Невозможного нет ничего, и недостижимого тоже. Во времени все достижимо, но не одной жизнью, но не в течение 60 или 80 лет. Мост Беспредельности ведет к реализации всего, о чем творчески мыслит человек. Поймите, что не сейчас, но когда-то и где-то достижимо становится все, ибо все достижимо. Поймите, что именно настоящее, именно настоящее данного момента есть поле посева будущих достижений.

      И смело, и далеко, далеко забрасывайте зерна будущих нахождений. Именно сейчас невозможность настоящего побеждается возможностями будущего. Ничто не может лишить человека великого наследия его, предназначенного ему от начала времен. Но храм духа, но дом духа он должен построить своими руками, сознательно, устремляя в будущее сознание свое и там его умножая, расширяя и насыщая элементами непреходящего, элементами бессмертия, захватывающими бесконечность будущего. И тогда вечное, сущее в духе, начинает торжествовать над временным в человеке, наполняя Чашу Амриты. Там, где сердце ваше, там и сокровище ваше. Сердце, устремленное к сокровищам Беспредельности, становится сердцем бессмертным, носителем сознания, не знающего смерти. Так непрерываемость сознания, то есть истинное (фактическое) бессмертие, достигается накоплением в нем элементов непреходящего. Бессмертие – в руках человека, если осознан к нему путь. И оно утверждается ныне, сейчас, среди мира, где все обречено смерти, чтобы смертию смерть победить, обрести в Беспредельности беспредельную жизнь духа.

      Казалось бы, просто, предупредить обо всем, все разъяснить, устранить все трудности и опасности и ответить на все вопросы и сомнения, но тогда остановилась бы самодеятельность духа, погасла бы настороженность, и ослабло бы напряжение, и восхождение было бы пресечено. Сам, сам, сам, своими силами, своей волею, своею рукою и ногой – таково основное условие продвижения по Пути. Потому не будем сетовать, что нечто не облегчается, ибо растем только препятствиями, преодолевая жизнь. Надо полюбить это состояние постоянной борьбы и преодоления. Надо, действительно, полюбить трудности и препятствия. Надо, духом восставши, чувствовать радость, встречая волны идущих препятствий и горы препятствий, встающих на трудном Пути. Непобедима огненная сущность духа, познавшая силу свою и превосходство свое над временностью всего того, что проносится мимо него в потоке жизни. Вчерашний день, и заботы его, и тысячи дней прошлого прошли, но дух пребывает вовеки, и будет всегда пребывать, что бы ни творилось вокруг. В яром осознании этого всем существом и заключается победа вечного над временным в человеке, не в том, чтобы мир победить, но – себя, в себе утвердивши победно превосходство духа над всем, что внутри и снаружи. Было бы величайшей ошибкой, воздействуя на людей, стремиться подавить или поработить их волю. Но, себя побеждая, то есть поляризуя собственное сознание на должной волне, магнитно можно добиться и поляризации другого сознания в желаемом направлении. Если собеседник взволнован, собственное сознание поляризуется на волне спокойствия, если угнетен и безрадостен, – на волне радости, если вас подавляет, – на волне силы, и так без конца, вызывая в себе непоколебимое состояние духа, прямо противоположное тому, что следует преодолеть в другом человеке. Не его, не другого, не ближнего, а именно себя самого твердой и властной рукою поляризует и настраивает на должной волне знающий тайну победы.

      Не словами, не убеждениями погашаются сомнения в тех, кто за вами и вами идет, но верой могучею, в собственном сердце горящей, в Близость Учителя Света. И так во всем. Если что-то вне нас неблагополучно, причину ищите внутри и, внутри ее преодолевши, вовне победите неблагополучие это. И заметьте, как отступают и растворяются в пространстве смутные тени, терзающие вас, когда внутреннее благополучие не нарушается. Когда магнит духа мощно пылает всеми огнями и равновесие установлено, чует тогда победитель, что нет ничего, что могло бы смутить его сознание, чует, что близок Владыка, чует, что дух торжествует над всем. Ибо не вовне, но внутри все, даже Царство Божие Света. С этим сознанием Великого Мира в Себе приходили Владыки на Землю. В этом сознании неограниченных возможностей могущества духа – сила его. И Говорил Он, Спаситель, как Имеющий Власть, ибо, воистину, Себя победив, Имел Власть над Миром и Был Победителем Мира. Потому не нужно ни кричать, ни размахивать вовне руками, ни убеждать, ни волноваться, но, силы собрав и приведя их к повиновению, собственный свой микрокосм следует утвердить в состоянии должной готовности к действию в полном спокойствии и с сознанием сил духа. Жизнь дает массу возможностей к тому, чтобы тернии ее преодолевать, обуздывая и подчиняя воле своей собственный астрал. Астрал – главное препятствие и антагонист при поляризации собственного сознания. Надо научиться быстро и решительно настраивать все свое существо на нужном ключе. Разыгрывая любую симфонию на арфе своего духа, заставляем и души другие звучать в унисон. Тот, кто, не управив собою, пытается управлять другими, обречен на провал. Ибо управление другими состоит не в управлении ими, но собою. Точка приложения силы рычага воздействия на людей переносится в свою собственную сущность. Точкой опоры рычага будет равновесие духа. Действуйте равновесием – сила!!!

      Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас". И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Коперника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. "Не бес ли в тебе", – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от "благодарного" человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших. Маковский, художник, талант, сотрудник и однокашник, вылил ушаты грязи, приправленной тонким и сильным ядом на сотоварища своего. За что? Что он ему сделал? Римляне говорили: "De mortuis aut bene aut nihil" (об умерших не злословить). Но это были римляне. Падшее сознание современных служителей тьмы этого не понимает. Они идут формулой: "И я его лягну, пускай ослиное копыто знает". Почившего Гиганта Духа, передавшего Новый Завет человечеству и Свет миру принесшего, поносит и пытается развенчать близкий когда-то ему человек. Как это назвать? Этому поступку одно название – предательство. Но знаем участь Иуды, предавшего Учителя Света. Неужели думает избежать этой участи темной, он – поноситель Николая Константиновича Рериха, Провозвестника Учения Жизни, Апостола Красоты, Предтечи Грядущего в Мир Владыки Майтрейи. Для чего этот новый Иуда Искариот совершил грязное дело свое? Почему захотел он очернить память покойного художника? Что плохого тот сделал ему? Спросите предателя. Вряд ли он ответит. Но Скажем Мы: окруженный темными шептунами, подпавший под воздействие тьмы, он стал жертвой их, служителей зла, противников Света, все поносящих, все оскверняющих, что несет человечеству Свет. Лягнувший копытом "Пустынного льва" сам львом не станет, но лишь обнаружит темную сущность свою и явно себя причислит в стан противников Света. Много их, лягающихся, теперь расплодилось по миру. Последнее разделение человечества отметает их в сонм "козлищ", о которых Спаситель Сказал Свое Слово. И кто знает, не за построчную ли плату газетной статьи, за эти пресловутые тридцать сребреников, подвергся хулению тот, кто всю свою жизнь отдал на служение людям. Напрасно говорит клеветник о забвении. Чтобы люди кого-то могли вознести, требуется известное время. Много великих людей умерло в нищете и безвестности, чтобы спустя какое-то время быть вознесенными на вершину почитания.

      Что знал мир о Христе в тот момент, когда в какой-то Галилее был распят какой-то не то бунтовщик, не то не признанный пророк, не то религиозный фанатик? Только в веках засияла Звезда Спасителя немеркнущим Светом. Так же засияет в веках в должное время и имя того, кого так нечестно поносит Маковский. Правда, не в той степени силы, как Звезда Галилеянина, но тем же по сущности немеркнущим Светом единой Истины, единого Света для всех веков и народов. И тогда, когда о Маковском даже и самая память исчезнет, Светлого Гуру будет почитать человечество как Носителя Света, как Посланника Белого Братства, как Предтечу Новой Эпохи Огня, к тому времени уже полностью наступившей.

      Явим устремление к пониманию сущности жизни. Живем! Для чего? Для чего эти долгие годы борьбы, достижений, побед, разочарований, огорчений, страданий, и счастья, и слез? Для чего это все? Все это имеет цель, всегда одну и ту же, неизменную и постоянную. Что бы ни делали, где бы и как бы ни жили, каково бы ни было состояние сознания – цель жизни одна. Цель нашей жизни, наших переживаний и ощущений, цель – это жемчужину сознания сделать бессмертной, сделать сияющей вечным сокровищем духа. Для того и живем, для того и идем через все, происходящее с нами. Трудно понять, что страданья и радость, измена ли друга или работа, или люди, или книги, или болезнь, или здоровье – все для того же, все для того, чтобы сознанье расширять и кристалл его сделать бессмертным. Много горя и огорчений люди приносят. Трудно мириться подчас, ибо отягощают. Но, зная великую цель, можно ли отбросить те ступени, которые ведут к ней? Все настоящее, которое есть, и все будущее, которое будет, и все, что случается или случится, все к этой цели единой ведет на Земле человека. Осознание этого может дать силы бодро, бесстрашно и смело волны явлений встречать, нас устремляющих к цели. Можно уложить это понимание в формулу: "Владыка, да будет Воля Твоя", ведущую к тому же. При неосознании сущности жизни и цели единой ее кажется не прозревшему в правду уму человеческому, что что-то ведет, а что-то мешает, но это по человечеству. Следующая, высшая ступень понимания делает ясным и непреложным то, что все – доброе и злое, хорошее и плохое, радость и горе, все, все явления жизни служат и могут служить (тому, чтобы) этой цели великой достигнуть.

      Когда Учитель Говорит: "Все Обращаю на пользу", Он Идет именно этим пониманием жизни. Это та ступень духа, когда все силы: и добрые и злые, и светлые и темные начинают служить человеку. В легендах говорится о том, что духи стихий могут служить человеку. Могут, но не прежде, чем достигнута здесь указуемая ступень. Радость препятствиям, радость трудностям, радость огорчениям и отягощению духа, радость всему и хорошему, и плохому, что дает жизнь, будет ступенью этой особой мудрости. Осваивание спокойствия и равновесия духа зиждется на этом глубоком понимании всего того, что происходит с человеком. Освоение радости и приемлемости тягостей жизни в нем, в человеке, но не вне его, не в вещах, не в явлениях жизни текущей. Приемлется все духом смиренным, смирившимся, то есть уже не стремящимся более опрокинуть карму и тем обратить ее на себя малым пониманием смысла и цели происходящих с ним явлений. Смирение духа не есть рабское, униженное подчинение обстоятельствам или людям, нет, это великая сила духа, нашедшего в себе основу для равновесия, и одинаково, не теряя его, встречающего как благоприятствующие, так и противные условия жизни.

      Силу великую надо иметь, чтобы мужественно, стойко и спокойно встречать волны жизни без неумеренных восторгов, сетований, веселья и недовольства – то есть, храня равновесие духа. И тогда сущность понимания жизни начинает раскрываться перед человеком, и тайна ее становится доступной. Дух поднимается над двойственной полюсностью жизни единой и видит ее всю, целиком, полностью, не будучи притянутым только к одному из полюсов и не отвергая другого в слепом непонимании Великого Закона двойственной сущности вещи единой. Мудрый же знает, что любой полюс явления, плох он или хорош, не может существовать без другого, противоположного. Страждущим и отягощенным, но внимающим, Владыка Сказал: "Велика ваша награда на небесах". Как же еще яснее и проще указать на механику и психотехнику Великого Закона? Разве еще добавить, что для них равновесие будет восстановлено и полюса уравновешены не только на небесах, но и на Земле, когда-то и где-то, но будут, так же неотменно и непреложно, как непреложен Закон. А Закон непреложен, ибо ни одна йота не изменится из него, как Сам Спаситель Сказал.

      Тело причинное сосредоточивает в себе кристаллы накопленных духом энергий. Эти энергии как бы находятся в состоянии постоянного ожидания таких комбинаций внешних условий, при которых могут они проявиться во внешней среде. Когда дух воплощен в теле, определенный вид этих энергий проявляется на плане физическом, когда он в теле астральном, – проявление, но уже иного вида энергий, происходит на плане астральном, или тонком, или огненном, на каждом в своих проводниках и именно тех видов энергий происходит проявление, которые соответствуют плану и его возможностям. Но даже на плане физическом, в мире плотном, могут проявиться далеко не все накопленные энергии, а только лишь частично. Внешняя среда и ее условия не всегда позволяют этому выявлению. Не всегда благоприятствует этому и сочетание сканд. Карма иногда ждет веками, чтобы утверждать должное следствие. Только небольшой частью накопленных энергий проявляется человек на Земле. Чем выше план сознания и проводник, тем шире возможности осознать свои накопления, но тем ограниченнее они особенностями данного плана. Например, человек, любящий физический труд, может удовлетворить стремление к нему лишь в теле физическом. На высших планах труд носит иные формы. Любовь к труду остается, но выявляется она уже иначе. В жизнях земных повторяется все и неповторимо ничто. И тело, и наружность, и сканды – иные. Иные оболочки и близких людей. Как листья на деревьях похожи один на другой, но нет двух одинаковых, так точно нет одинаковых жизней. Неповторимость определенных условий может служить и утешением, и причиной для печали, если к чему сердце себя привязало. Даже в одном воплощении прошлое в одной и той же форме неповторимо.

      Вечная смена всего и во всем, но лишь Смотрящий бессменен. Чем выше дух, тем ярче и определеннее выявляется его Индивидуальность через свои очередные оболочки. Но сканды сильно изменяют формы этого проявления. Конечно, Великое Служение совершается всегда Духом Высоким, но формы его выражения необычайно разнообразны. Это можно увидеть, сравнив жизни Акбара, Соломона и Сергия Радонежского. Так время, эпоха и народность накладывают свои краски на выражение кармических энергий, накопленных духом, даже у Сущностей очень высоких. Можно назвать это созвучием с окружающей реальностью внешних условий. Истина остается единой, формы ее выражения подлежат срокам и требованиям эпохи. Отсюда вывод: возможности, даваемые каждым воплощением, неповторимы и их нельзя упустить. Кто знает, когда и где снова они повторятся, быть может, уже никогда. Во всяком случае, аналогичные сочетания условий возможны, но точное повторение – никогда. Понимание этого научит ценить то, что неповторимо, и не упускать возможности жизни текущей. Часто упрекаем себя в том, что что-то в свое время не ценили, тем больше надо ценить неповторяемое и держать глаза открытыми на то, что нам жизнью дается.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Прими весть. События сливаются в сужденную Чашу. Быть надлежит посему. И вы, назначенные срокам, сознание свое держите в понимании. Первую весть через меня получили, получаете и вторую. Срок между ними велик, но План подвижен. Обещанное лето пришло. Ждите идущего срока. Станете у истоков тех струй, что перемены несут. Чудесное скрытно явью чудесною стоит. Неужели думаешь, что столько было дано, чтобы тебя напитать ради тебя одного? Рок твой, начертанный в звездах, поднимет тебя и возвысит из неизвестности полной на свет дня и поставит туда, где вершатся дела. Получили свидетельство Близости и опоры во всем. Когда-то в нужде, но даже без опыта всех этих лет, нужное получил от Владыки и смог воспринять Указания срочные, то тем более сможешь теперь, когда за спиной долгий опыт. Храни полную уверенность и равновесие, ибо время будет такое, когда надо будет стоять непоколебимо. Будут колебаться и волноваться они, ибо не знают, но ты будешь знать, и будет явно Учитель с тобою, и будешь собою являть скалу духа. Строить можно лишь на Камне, на Камне основания прочного. И кто знает, что Может Владыка послать тебе в дар для утверждения мощи духа и успешного выполнения Поручения. Не надо лишь ничему удивляться и быть надо готовым. Готовность духа есть условие обязательное. Можно разрушить большие дела, если неожиданность нанесет поражение сущности духа. Потому Указует Учитель, что спокойствие надо сохранить любою ценой. Поражаются и приходят в невменяемое состояние пусть они, кто не знает. Но для тебя удержание равновесия будет залогом успеха исполнения Поручения. Знать не будет никто, но ты будешь, ибо Владыка поставит тебя на распутье дорог, по которым пойдут множества: одни направо к Владыке, другие налево – во тьму. И те, кто придет на распутье путей, сделают выбор последний. А силы Дает тебе Он, к Свету Ведущий тебя, выполнить миссию жизни. Малостью своей не смущайся: ты мал, но Владыка Велик. С Ним слившись, стать можешь великим. Ибо даже Владыка сам по себе ничто, если не Являет Собою и не Слит воедино с Владыкой Своим, Который в Нем. "Отец, Пребывающий во Мне, Он Творит" – так Сам Спаситель Сказал. Пойдешь во Имя Владыки и Именем Его будешь творить.

      Когда человечество разделилось на две части и одна примыкает к полюсу Света, а другая – тьме, то проблема служения Свету становится особо острой. Все вопросы жизни разрешаются явно, если понять, что промеж оставаться нельзя. Каждый служит или Свету, или тьме. Нет середины. И что бы ни происходило с вами или с кем-то другим, какою бы ни была ваша личная судьба или судьба любого человека, несомненно одно: все его будущее решается примыканием к одному из полюсов. И решение заключается в служении Свету. Могут спросить, как же служить Свету, если условия не позволяют, если невозможно осуществить это в желаемых формах, если все против: и люди, и обстоятельства, и общее течение событий. Как же тогда? Как же тогда, когда лучшие начинания разрушались, лучшие умерли или пострадали, и самые светлые начинания уничтожены и сведены на нет? Как же тогда?

      Друзья, поймите, что Служение Свету в основе наиглавнейшей своей, без которой оно невозможно, заключается в том, что человек в ауре своей несет свет, и излучает его вокруг себя, и им насыщает пространство, и оздоровляет и одухотворяет сферу вокруг себя на расстояние, соответствующее силе этих излучений. В ауре своей несет Служитель Света Благо планете, на которой живет. А тогда и дела, и слова, и поступки, и все, что творит человек, становится лишь аккомпанементом светоносности духа. Если света внутри нет и аура его не излучает, не может быть насыщено светом то, что творит человек. Но если этот свет исходит из его сущности, поистине, совершается Служение Свету, что бы ни происходило вокруг и в каких бы условиях ни находился дух, свет несущий для мира в себе. И если даже внешне ничего не творится, но аура светит как Солнце, назначение в жизни свое выполняет носитель сокровища Света. Потому следует оставить все сожаления, все недоумения, все сетования на то, что где-то чего-то не состоялось или что в каких-то условиях Служение Свету и работа во Имя Владык невозможны. Работники Света, если они были действительно Носителями его, где бы ни были они, Свет свой миру нести продолжают и Свету Служить в этом ли мире земном или в Мире Надземном. И дела их, Светом насыщенные, не умирают в пространстве, но в должное время плоды принесут. Ведь это только для ограниченного понимания что-то кончается или кажется неосуществленным. Запомните: нет таких условий, каковы бы они ни были, в которых Служение Свету стало бы невозможным, если светом незримым уже светится сам человек.

      Высшее и единственно ценное Служение Свету и заключается в том, чтобы в ауре своей нести эманации Света, их излучая вокруг. Йоги-отшельники знают это Великое Служение. Все Великие Духи знают его. Знайте и вы. И не на что-либо внешнее, но на трансмутацию внутренних огней направьте все силы свои. В мире так мало Света и так мало людей, свет вносящих. Несите свет свой, вносите его во все, окружающее вас, не горюйте о том, что не можете делать того, чего бы хотели, и работать так, как, казалось бы, должно быть. Главное не во внешней работе, но в том, что несет ваша аура миру – Свет или тьму. Носители тьмы – тьму вносят, ибо темны излучения их. А вы свет несите, и будете именоваться Носителями Света, или Сынами Света. Потому Говорю: когда внешнее яро восстает против всех начинаний ваших, не внешнему этому, но внутреннему вашему уделите все силы, ибо без внутреннего света все внешние дела – ничто. И даже не нужно слов. Молчаливая жертва Служения Свету творится без слов. Молчаливый подвиг жизни труднее обычного. Конечно, нужны и дела, но когда допускают их сроки. Деяние мысли сильнее деяний земных, ибо без мысли невозможны деянья земные. Дела поймите широко: не в махании руками и резвости ног заключается сущность действий человеческих. И часто мощь незримого молчаливого действия света бесконечно сильнее видимых действий. Помыслите о действиях светоносных, о действиях, в молчании совершаемых. Все великое творится в невидимости силою эманации ауры Носителей Света и мощью светоносной мысли.

      Смертное и преходящее – в человеке, бессмертное и непреходящее – в человеке, и он постоянно живет или в одном, или в другом, или этим, или тем, вечным или временным, собирая или умножая в себе элементы или того, или другого, и тем отдавая себя смерти или жизни. И те, и другие элементы, то есть элементы смерти и бессмертия, собираются мыслью, которая стоит за каждым действием или поступком. Следовательно, все – в мысли. Так мыслью своею определяет себя человек Земле или Звездам. Земное отойдет в Землю, но дух – к Звездам. С чем? Когда элементы бессмертия собраны и накоплены щедро, наполнение духа сияюще и есть ему чем созвучать в пространстве, где он пребывает после того, как сброшено все смертное. Чему служит человек, что собирает, чем насыщает свой микрокосм – важно необычайно для будущей жизни его внетелесной. Два фокуса притяжения в человеке: один – элементов земных, с жизнью земной преходящих, другой – элементов духовных, сопутствующих ему в жизни Надземной. Нечем там жить человеку, если их нет. Для неграмотного человека книги – недоступная область, так же и для незнающих жизни духа – сферы, где духом живут. Отделите в себе эти две области жизни, жизнь одну – это на время, от жизни другой, что навеки дана. Яро стремитесь осознать в каждой мысли, в каждом действии, в каждом явлении сущность его, применяя реактив на бессмертие. Конечно, качества духа бессмертны, но и качества эти различны: одни – лишь могущие на Земле проявиться и в условиях земных, другие – и на Земле, и в Сферах Надземных и Высших. Вот эти-то качества и нужны духу, как воздух для тела земного, чтобы могло оно жить.

      Каждым движением своим в каждом из проводников предаем себя в объятия жизни или смерти – таково значение земного пути. О жизни вечной Спаситель Сказал, ныне вами себе на Земле утверждаемой во время пребывания в теле земном. Мысль бестелесна, но бестелесная мысль может тела касаться и тело в земные дела вовлекать, его телесные страсти, эмоции, чувства. Бессмертная мысль в услужении плоти, приковывающая дух к Земле цепью, как каторжника к тачке, печальное зрелище, но яро нередкое. Так небесный огонь, в мысли уявленный, может быть отдан всецело на служение телу. Но и тело, и чувства, и мысль можно отдать на служение духу во имя бессмертия его. Это и будет правильным решением жизни. В каждый данный момент может спросить себя житель Земли, чему мысль его служит, и тело, и чувства. Архат – человек, все оболочки которого отданы на служение духу. Но даже и вы, стремящиеся накопить Чашу Амриты по силам и разумению вашему, даже и вы на пути. Лишь они, бессмертие отрицающие тупо, смерти предавшие себя, лишь они слепы и обречены тьме внешней. В лучшем случае – жизнь для них лишь на Земле, в плотном теле, в худшем – кошмарное существование в полусознательном состоянии в низших слоях астрала, но это лишь тогда, когда перейдены границы человекоподобия.

      Самость – гнездо и рассадник всего, что смертно. Самость – бессмертия враг. Внутри человека ожесточенная борьба бессмертного со смертным, вечного и временного. Бессмертен Владыка, Ему сослужа, бессмертным становится тот, кто следует за Ним. "Последуйте за Мной, устремитесь ко Мне", – так Призывает Владыка. И мудрый оставляет груды призрачных явлений, вещей, и, отбросив все, устремляется к Учителю яро. И даже не надо отбрасывать, надо лишь взвесить все без исключения на весах вечности, чтобы истинную цену узнать всему, что нас окружает и снаружи, и внутри. Встречая явления жизни, говорит себе ученик: "Вот это пройдет и это, и то, и все, что идет от Земли и личности малой, но в этом земном и в явлениях плотных есть много того, что может с великою пользою мне послужить собрать элементы непреходящего". В этом весь смысл земного существования. Так лотос, священный цветок, из Земли извлекает свою красоту и жизни огонь, что в семени лотоса скрыт. Подобно цветам, собирайте элементы красоты на Земле, ибо красота тоже бессмертна, и формы ее не от Земли, но от Неба. Цветы духа бессмертны.

      Отойдите от жизни мертвой. Жизнью мертвой Называем обычную жизнь обычного человека. Жизнью обычной живут почти все, за очень малым исключением. "Мертвыми" назвал их Христос. Мертвенность их заключается в том, что, отрицая бессмертие, лишают себя сознания в Мире Тонком, когда переходят туда с Земли. Озаренный дух сознает себя частицей великого целого, частицей Космоса, и жизнь свою – частью Космической жизни, рассматривая земную жизнь, конечную и временную, как выражение жизни вечной и бесконечной. Вечность уявляется в человеке, и вечная жизнь – под временными формами своего выражения. Конечно, тело умрет, и, конечно, закончатся те условия, в которых оно живет, но не умрет зерно духа и пульсирующая в нем жизнь. А называя людей Сынами Божьими и даже богами, Спаситель видел в них под внешними телесными оболочками их бессмертную сущность. Надо пробудить человечество к осознанию величия понятия "человек". Это величие внутри человека. Божественна сущность его, бессмертна и вечна. Бога в себе должен осознать человек. Та жизнь, которой живет человек, и есть часть вечной и бесконечной жизни, но ограниченной и урезанной его собственным пониманием короткого цикла. Надо просто раздвинуть пределы жизни обычной до беспредельности, ибо где же ее конец и начало, когда в Космосе не кончается и не начинается ничто, а все лишь продолжается.

      Велика нужда мира в вас, которые могут это разъяснить и тем протянуть нить жизни за пределы одного земного существования. Все заключено в человеке, но сознание его обнимает лишь ничтожную долю сущности человека. Надо расширить сознание, надо включить в него бесконечное прошлое и беспредельное будущее человека, не оторванное от жизни Вселенной во всех Мирах, и рассматривать каждое мгновение жизни как точку на этом пути. Так можно понять непрерывность явлений, составляющих единую цепь причин и следствий. Вы говорите о встрече случайной где-то и с кем-то. Это неверно. Случайности нет. Новая встреча – продолжение старой, когда-то бывшей в веках. Большая половина встреч – старые знакомые. Встречая, продолжаем знакомство с прерванной точки момента. А внутренняя сущность, ее сердце, тотчас же реагирует, отвечая симпатией или антипатией на вибрации уже знакомой ауры. Встречаются и незнакомцы, тогда ауре надо приспособляться к излучениям неизвестной ауры. Следует обращать большое внимание на реакцию сердца при встрече с людьми. Учимся постоянно и всюду. Но лучше учиться сознательно, используя для ученья все время. Ученик Учителя Света, – вдумайтесь в эти слова.

______________
* Часть 6 - размещена в Проза.ру  18 февраля 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
и рассматривать каждое мгновение жизни как точку на этом пути...
с любовью,

Марианна Эн   18.02.2011 16:25     Заявить о нарушении