Скажи хоть молча Будда...

Скажи хоть молча Будда.
Ты ль Хаоса ли сын?
А ещё хочу верблюда
и тыщу берегинь.
Ещё немного голоса.
Чтоб свидеться с тобой,
привязанным на поясе,-
просящимся домой.
Туда,где всё невиданно.
Всё где, не имеет ниц.
Орудие для избранных,-
откровение убийц.


Рецензии
Шо це таке? (Задаю вопрос в твоём тоне)

06.03.2015 23:44
Зроблено у Тайвани...

Где я хотив верблюда
и тыщу берегинь!:-D

Рихард Мор 2 07.03.2015 00:06

ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ

Мой ученик, ты пишешь мне в рецензии на моё произведение (цитируя):

((Рецензия на «150. Кашалот и кракен» (Гавриил Тишков))

"
К а ш а л о т –
Исшрамленный, огромноголовый –
Б о р о з д и т ... Н ы р я я , п л ы в ё т ;
Но в глубинах к о ш м а р н ы е щ у п а л ь ц а ждут:
Поднимаясь, к л у б и т с я , р а с т ё т
Гигантский бледно-лиловый
С п р у т !
"
а)
_
оо1
01оо Оооо1о
оо1 о1о о1
1_о1о о1оо 1оо 1
оо1о о1о о1
о1о 0о_о1о
1
__
б)
_
оо1 01оо Оооо1о
оо1 о1о о1
1_о1о о1оо 1оо 1
оо1о о1о о1
о1о 0о_о1о 1
___
в)
_
01оо Оооо1о оо1
оо1 о1о о1
1_о1о о1
о1оо 1оо 1
о_о1 оо1о о1о о1
о1о 0о_о1о 1
____________________
Синквейн? Блин, ведь гдей-то я уже слышал об ейнтой каракатице. Так, но это ладно, а как стих-то обозначим? По-вашему? Ха! Ох, Учитель, опять Вы всё лилеём обрызгали... Не-а, вначале по своему, а уж потом и лелею скользкая дорога.
_____
Итак, стих из 5строк (без учёта разбивки, по схемке б). ) смело можно назвать Дольником. Преимущественно трёхдольником.* Но, рассмотрим построчно:
_
1 В затруднении. Тильки не на насчёт трёх ударений. Ха! Нет. Понял. Эта строка близка к Анапестному Диметру с липометрией (минус слог) во 2стопе, с дактилической цезурой на ней и липометрией 3стопы:
_
КашалОт / (-ВЕСЬ)исшрА/мленный ^ огромЕнн/оголО/вый.
_
оо1/?о1/оо^?о1/оо1 о
_
Блин, как бы винтики за рульники не укатилися от энтих бляха стопободрячковых обрезаний.
_
2 Пкбс или IIIб форма трёхдольника.
3 Ан4
4 Ан3
5 Ямбейный Диметр на три ударения.
____
*Итак, стих преимущественно трёхдольник? Хух. Фигушки, наверное. Если ещё кое-что добавить. А именно скандинавию. Или же скандаторий. Пансионат такой. Близ Саратова? Без разницы. Так вот, если включить скандатру, то стих (без учёта авторской разбивки) -- разноударный Дольник -- 4/3/4/3/4:
_
КашалОт – исшрАмленный, огрОмноголОвый –
БороздИт... НырЯя, плывЁт;
Но в глубИнах кошмАрные щУпальца ждУт:
ПоднимАясь, клубИтся, растЁт
ГигАнтский блЕдно-лилОвый СпрУт!
_
Вот такось. Но-кось на-кось...
Можа теперь глянем на Ваш лилей:
http://www.stihi.ru/2015/02/24/8910
"Примечание: Это свободный стих (метрический верлибр)."
__
Этот стих можно назвать хоть бабой Клавой из Балаклавы, но зачем же, в таком случае, Вы его так красочно отрифмовали?
__
"Второй стих можно отнести к трёхстопному амфибрахию - с аритмией (один дополнительный слог) во второй стопе, которая является к тому же "полуслабой", т.е. на неё приходится лишь дополнительное ударение."
_
Здесь, согласен. Хотя по схемке: о1ооо1оо1о эту строку можно интерпретировать как близкую к Я4ж. Можно, если тильки не одно-два но: Исшрамленный -- жабаман (анжамбеман -- перенос), а значит пауза, а значит?..; и пеонный ветерок _ооо_ уже своего рода скандаторий, -- тогда как включить ещё один... -- Мама, не горюй! Вот поэтому эта строка безусловно ближе к Ам3. Единственно конешно, что можно сказать не в пользу Вашей интерпретации, так это истолкование иперметрии второй стопы:
_
исшрАмле/(нный)>?<(о)>грОмно/голОвый
_
Йоперный балет!
Огромноголовый, в скандатории, -- 2стопный Амфибрахий! А Вы его плюсуете! Вобщем, ошибка Ваша, Учитель. И к бабке не ходи. Но сильно не переживайте. Это мелочи. Но будьте внимательнее. Знаете скильки тут безобразных диких обезьян, могуть быть по деревьям шастать?.. Засмеють ведь, Учитель! Засмеють, как пить дать, гады-немцы!
_
Ну а я Вам, скажу просто: у Вас, неправильно. Потому что правильно будет так: Амф3 с иперметрией первой стопы:
_
исшрАмле<(нный)/огрОмно/голОвый
___
"Третий стих анапестический - с выпадением слога во второй стопе (иные теоретики предпочитают произведения, состоящие из подобных строк - даже в рамках одного стихотворного метра, - относить к дольникам)."
_
Учитель! Не просто к Дольникам, а к трёхдольникам. Ну будьте внимательнее уже. И это. А каких теоретиков Вы имели ввиду? И ещё. А Вы кто? В смысле у Вас есть своё, собственное мнение? Али так, как обычно: погулять вычло?
___
"Четвёртый стих - 4-стопный анапест. Пятый стих - 3-хстопный анапест."
_
Молодца, Учитель!
___
"Шестой - 3амф с выпадением слога во 2-й стопе."
_
Учитель, кто там откуда выпадает? Эта строка такая же трёхдольническая как и... Ну вот же ж, гляньте-кось:
_
Бороздит... Ныряя плывёт
+
Гигантский бледно-лиловый -- IIIб
_
Там где строка бороздит, значится -- трёхдольник IIIв формы, а там где лилии цветут -- 3стопный Амфибрахий с каким-то выпаданием... Зуба шо ли? Али перхоти? В чём прикол, Учитель? На таком маленьком отрезке стильки разночтений! Ох, лилий. Ох, энтот Ваш лилий...
1>

Рихард Мор 2 15.03.2015 18:21 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
"Седьмой стих можно назвать и элементом брахиколона, и одностопным дактилем-строкой (которая одновременнно является сама себе мужской рифмой), и "одностопным ямбом" (по мнению некоторых
классификаторов)."
_
Спрут -- 1стопный Ямб... А чё, звучит! Тильки это, Учитель, а можа не будем фантазировать? И фонтанировать тожа. Ни Дактилем, ни Хореем (который Вы, кстати, не упомянули...) ни ещё какую-нить брихню ни лилеять. Учитель, а давайте назовём эту строку Мономакром, согласны?
___
"О первой строке произведения, как Вы, наверняка, догадываетесь, тоже могут быть разные мнения: 2х, 1ан…"
_
Ох, Учитель. Хто там шо и о чём будет догадываться, когда Вы стильки елия вылили? Но, да ладно, ставлю на Анапест. Ваша очередь...
_________________________
Теперь немного о глаголах. О, Глаголах!
_____
Но в глубинах кошмарные щупальца ЖДУТ:
Поднимаясь, клубится, РАСТЁТ
_
Щупальца что делают? ЖДУТ как? ПОДНИМАЯСЬ что делать? КЛУБИТьСЯ что делает? РАСТЁТ. -- последний вопрос рождает ЧУКЧАНИЗМ.
__
Хух. Ну вроде всё. А, нет! Учитель, не смотря, на Ваш чукчанизм в стихе и много лилея, (которым Вы наверное так предусмотрительно заливали свой чукчанизм...) лично мне Ваш стих понравился. Хм, ещё хочется добавить. Учитель, если что не серчайте уж так, ладушки? ведь я ж ещё учусь...:-|
>2

Рихард Мор 2 15.03.2015 18:39

(цитирование закончено)

В своём "критическом рассмотрении" ты, Рихард, продолжаешь совершать грубые терминологические ляпы, на которые я тебе уже неоднократно указывал, образно говоря "тыкал носом", и ты с этим согласился. Это твой первый неуд. Второй неуд тебе за то что ты "плаваешь" в терминологии, не только ошибаясь, но также, вообще, не зная, чтО есть "метрический верлибр" и чтО есть "свободный стих". Кроме этого ты, как всегда в полемике со мной, сделал и другие ошибки. Третий неуд тебе за некорректное ведение беседы, надеюсь ты не настолько неумен, чтобы не понять (хотя бы отчасти), о чём я говорю. Четвёртый неуд за то, что ты вместо того, чтобы находить и исправлять свои ошибки и огрехи, восполнять свои недостатки, устранять свои слабости, ищешь ошибки у другого, тем более у учителя. Ты согласился учиться - учись, а не смеши свою гордыню, она над тобой поиздевается да и бросит... Пятый "двойбан" тебе за откровенное хамство и твою болезненно-вампирическую попытку втянуть меня в деструктивную "дисскуссию". Шестой неуд за излишнюю "терминологическую трескотню" не по делу. Или ты перед кем-то похвалиться и покрасоваться решил? Делай это в меру, иначе опозоришься, как позоришься сейчас. Помимо этого ты ещё под подозрением Владимира Кабердина и моим тоже - в "околохакерских штучках".
Тексты твоих и моих замечаний копируются мной, поэтому сличить их в случае подделки кем бы то ни было, не составит особого труда.
И жди меня в гости, ученик, с очередным, полезным для тебя, критическим разбором твоих произведений.

15.03.2015 21:31

Гавриил Тишков   16.03.2015 15:53     Заявить о нарушении
Зроблено у Тайвани...

Где я хотив верблюда
и тыщу берегинь!:-D

Рихард Мор 2   07.03.2015 00:06   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →