Бард-фест и формат гланс
Фестиваль бардовской песни, май 2010 ( фото - вверху )
В сущности, самое светлое и значимое, что осталось от СССР - это бардовская песня. Секрет бардовской песни состоит в том, что ей удаётся, обращаясь к каждому, СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ОБЩНОСТИ, БРАТСТВА для всех.
Акбард - 2010 - это 12-й фестиваль бардовской песни в Новосибир-ске. На Обском море.
28-29-30 мая, с пятницы по воскресенье съезжались на берег Об-ского моря, ставили палатки и пребывали в пространстве общения с природой и людьми сходного образа мысли и чувства. Там вокруг во-дохранилища сосновый бор.
Люди ведут себя достаточно аккуратно. Человек 400-600, с палатками и без оных. Довелось быть там три-четыре часа, в субботу. Главные организаторы - физфак НГУ и бард-клуб "Гитарная пристань".
Пели перед микрофоном из нескольких городских любительских объединений. Но фркус в том, что Микрофон и Песни под гитару - две вещи несовместные, на мой взгляд. И фестивали уже давно превратились в средство самовыражения для 30-40 сочинителей, исполнителей. Включил микрофон на всю катушку и самовыражайся.
Были и варяги - барды-сочинители из Питера и из сибирских городов (Томск, Кемерово), которые рады были выступить. А слушатели сидели на траве, вежливо хлопали. Жюри старательно работало.
Не радовала, не вдохновляла эта картина маслом. Ходили, слонялись от одной поляны с микрофонами к другой.
Чего-то не хватало. Вот только чего? И вообще не слишком ли мы приблизились к КОНЦЕРТНОМУ ФОРМАТУ на фестивалях АкБард - 2010 и т.п.
Постараемся ещё раз вернуться к истокам БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ.
Бардовская песня: Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не «исполняет» песню, не «демонстриру-ет» себя и свое творчество слушателям, а ведёт с ними доверительный разговор по душам. Рассчитывая на ответную реакцию. Атмосфера взаимного доверия и взаимопонимания, возникающая в ходе такого «разговора», переживаемое всеми присутствующими чувство общности.
Повторим ещё раз. Секрет бардовской песни состоит в том, что ей удаётся, обращаясь к каждому, СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ОБЩНОСТИ, БРАТСТВА для всех. Какое может быть общение в формате фестивальных мероприятий?! Где сотни-тысячи разного рода людей.
Общение не существует в формате толпы, а проявляется только в аудитории на 20-40 человек. Где возможен ИНТЕРАКТИВ. А создание технологии подобного интерактива - вот задача достойная сочинителя, литератора.
Вот Гитарно-Литературная Артель Нескучный Сад / ГЛАНС / и пытается давать в своих коротких сеансах (40-45 мин.) фрагменты из поэзии авторов, которые порадовали, привели в восторг. Плюс картинки и бардовские песни по ассоциации. Скрещение: Поэзия – Картинка – Песня.
ГЛАНС появился после того, как довелось походить по разным ЛИТО, послушать других и себя показать. И ощутить, что все мы там ставим во главу угла некую сверхзадачу:
ПОГЛЯДИТЕ, ЧТО Я ВЫДАМ СЕГОДНЯ.
Это настолько всё предсказуемо, что рождает тоску. Захотелось поставить перед собой и группой лиц более масштабную задачу.
Вот мы и работаем в небольшой гитарно-литературной Артели "Нескучный сад" ( ГЛАНС ). Три-четыре исполнителя. Один из них предварительно подготовил сценарий действа минут на 40-50 в тему. Сценарий записан на флэшку в формате комп. презентации /*.ppt/.
По ходу действа поощряются вопросы и заметки зрителя-слушателя. В пределе хотелось бы дать возможность активному читателю проявить себя. ( 16 фев 2011 написан сей текст )
Наброски к сценариям можно найти по ссылкам.
"Фрагменты из поэзии О.Манд - ма" :
http://www.stihi.ru/2011/02/03/8438
http://www.stihi.ru/2010/08/25/4241
"Отборное зерно у Б.Пастернака" :
http://www.stihi.ru/2010/09/06/3319
"Осень кидается в речку Сартык" :
http://www.stihi.ru/2010/08/19/3398
"Всего прочнее на земле печаль" :
http://www.stihi.ru/2010/08/19/3055
"Абсурдность бытия по Н.Гоголю" :
http://www.stihi.ru/2010/09/02/2559
"Делимся тем, что нам дорого" :
http://www.stihi.ru/2010/08/25/4241
Контакт: Л.Лисинкер / lisinkerls@mail.ru /
Свидетельство о публикации №111021702893