360 Русский язык

Оглавление:

Старые слова:
Иерархия женщин: Божма, Веджа  Жмоня, Кошёлка Лохудра
5 Поговорок
360 Русский язык
Смерть- значение

   *    *    *
Старые слова:

Прочитала у Нины Каменцевой:""Алфавит из смешных, забытых слов"  http://www.stihi.ru/avtor/nensyston и решила написать стихи, в алфавитном порядке: теперь

Анадысь — на днях, как то,
Балдахин — нарядный навес,

5. Божма - Божественная Мать! То бишь, женщина просветлённая, полностью лишённая каких бы то нибыло эгоистично-корыстных наклонностей, чьё сознание способно подыматься в голову и принимать животоки Божественных миров. Способна рожать детя внематочно.

4. Веджа - Ведающая женщина. То бишь, женщина осознанная и пробуждённая через соединение с Душой, чьё сознание способно воспринимать мир сердцем, и чьё тело может излучать благостные психотоки духовных миров. Способна оберегать магически, любимых ею существ и мужа.

Взвар — напиток из сухофруктов,
Гумно — площадка для молотьбы,крытый ток,
Дерябать — драть, царапать,
Ендова — сосуд,— чаша,для разлива вина,
Жбан — деревянный кувшин, для напитков,

3. ЖМОня - Женская Модифицированная Особь. Этот вид получил распространение с середины ХХ века. Полукибернетическое ультро-экзальтированное подобие женщины, явно претендующее на матриархат и целью коей является энерго-вампирство ! Восприятие мира через солнечное сплетение!

Забабенник — волокита, бабий хвост,
Инда – даже, так что.

  К, Л, М, Н, О
Коробы,—  лукошки, из Лыка полосы,
ягодой, грибами до краёв полны,
и Мизгирь–тарантул спрятался в кусты,
лишь из под листочка усики видны!

2. Кошёлка - Накопительница материальных благ (кош - кошель - схрон) То бишь женщина, чьё сознание зациклено на бытовом мороке и социальном благополучии ( в условиях либеральной технократии мнимом разумеется!) Воспринимает мир брюхом, кишками, через явства, как правило склонная к полноте и сплетнечеству чрезвычайно !

1. Лохудра - Лохушка Удам Светящая. То бишь, женщина крайне заземлённая и зацикленная на питании сексуальными энергиями похоти, инфантильная и до крайности глупая !

Наопако пятится, — паучок, в кусты,
плетёт он паутину,— движения ловки!
Николи, не видела, я такой красы,
  — Опока, — иней, природе вопреки,
на кусты добавил лёгкие штрихи!
 
     ПРИМЕЧАНИЕ:
Короб, —  лукошко
Лыка, – кора липы, вяза
Мизгирь – устр.паук–тарантул
Наопако – обратно, назад
Николи – никогда
Опока – косматый иней, изморозь

 П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч,Ш
Полати — широкие сельские нары,
на печке ложе, спальный ярус,
 — Разболокаться нужно, раздеваться,
чтоб  можно было расслабляться:
сниму,  Свитку я, – верхнюю одежу,
шустро,—на полати я залезу,
юбочку с—Тюлелей, рядом положу,
и с головы,—Убрус, тоже я сниму,
а,  каркасик,— Фижму за печку уберу,
свой платочек,— Хусточку под щёчку я сложу,
потом накроюсь,— Цатрой,— уютно и тепло,
а, заодно, и туфли,— Черевички, скину я под стол,
— зажгу подсвечник,— Шандал, пусть освещает дом!

      ПРИМЕЧАНИЯ:
Полати —  широкие, спальные нары,
Разболокаться —   раздеваться,
Свитка —  верхняя одежда,
Тюлелей — тюлевая, кружевная оборка
Убрус — головной нарядный убор
Фижма — каркас из  прутьев для придания пышности юбки,
Хусточка — платочек,  с вязанной каймою,
Цатра — ткань из шерсти, козьего пуха,
Черевички — женские башмачки,
Шандал — люстра, подсвечник.

  Щ , Ы, Э, Ю, Я
Щёлок,—  раствор древесной смолы,
— для купания, мытья головы,
в дом – Ынлу, приносят эскимосы,
может сразу, может позже,
деточек помыть, раствор поможет,
и заблестит у деток кожа,
а потом они натянут Эва,— сапоги
и на улицу выйдут малыши,
а мама с папой приготовят, Юшку,
навар из рыбы, чтоб  Яства, кушать!

ПРИМЕЧАНИЕ:
Щёлок – раствор древесной смолы
Ынлу – эскимосская землянка
Эва – сапоги, удобные для малышей
Юшка – навар из рыбы
Яства – еда, кушанье

   *    *    *

Рунаръ Велесов Рогъ
Иерархия женщин у Волхвов Шуйного Пути :
- Лохудра
- Кошёлка
- ЖМОня
- Веджа
- Божма

1. Лохудра - Лохушка Удам Светящая. То бишь, женщина крайне заземлённая и зацикленная на питании сексуальными энергиями похоти, инфантильная и до крайности глупая !

2. Кошёлка - Накопительница материальных благ (кош - кошель - схрон) То бишь женщина, чьё сознание зациклено на бытовом мороке и социальном благополучии ( в условиях либеральной технократии мнимом разумеется!) Воспринимает мир брюхом, кишками, через явства, как правило склонная к полноте и сплетнечеству чрезвычайно !

3. ЖМОня - Женская Модифицированная Особь. Этот вид получил распространение с середины ХХ века. Полукибернетическое ультро-экзальтированное подобие женщины, явно претендующее на матриархат и целью коей является энерго-вампирство ! Восприятие мира через солнечное сплетение!

4. Веджа - Ведающая женщина. То бишь, женщина осознанная и пробуждённая через соединение с Душой, чьё сознание способно воспринимать мир сердцем, и чьё тело может излучать благостные психотоки духовных миров. Способна оберегать магически, любимых ею существ и мужа.

5. Божма - Божественная Мать! То бишь, женщина просветлённая, полностью лишённая каких бы то нибыло эгоистично-корыстных наклонностей, чьё сознание способно подыматься в голову и принимать животоки Божественных миров. Способна рожать детя внематочно.

   *    *    *

5 Поговорок:

1) Баба с печки валилась, и то семь дум думала

Очень ярко описана женская натура. Вот не взял мужчина или ребёнок трубку — так столько сразу мыслей. А вдруг что-то случилось? А может украли? А если специально не хочет отвечать?

2) Бесстыжему наплюй в глаза, а он говорит: божья роса

Хоть и резкая, но доходчивая мысль. Есть люди, которых невозможно смутить или пристыдить. Они не слушают других и живут так, как им хочется.

3) Наряди свинью в серьги, а она — в навоз

Интересное сравнение. Народная мудрость учит нас тому, что людей сложно изменить. Только если они сами этого сильно захотят.

4) Шила, мыла, гладила, катала — и все языком

Языком поболтать любят все. Что уж там сложного? Куда труднее сделать что-то полезное. А ведь человек славится поступками.

5) Гостям два раза рады: когда они приходят и когда уходят

Верно подмечено. Всему нужно знать меру. А вот ещё одна забавная пословица про гостей: «гостюшка — гостек, прикрывай свой роток».

   *    *    *
360 Русский язык

Что приобрел я в жизни нищей?
ЯЗЫК! Вот счастия закон:
Мое богатство-лексикон,
Питающий духовной пищей.

Припав к грудИ родной России,
Впитал славянских книг устав-
Мне "СЛОВО" Бог вложил в уста
Для постижения Мессии.

Так, исподволь, ценой ошибок,
Учась, прилежно принимал 
"ЗАВЕТ"- душою обнимал
Весь мир в процессе ярых сшибок.

Но, засиделся второгодник.
И, получив приказ извне: 
"Вернуть долги с лихвой, вдвойне!"
Пишу морзянкой, как подводник. 

Уразумеет кто морзянку?
Не лучше ли открытый текст,
Взрывая наглый, гнусный тест
Всех, "честь имеющих"*, подлянку?
*- по итальянски "мафиози"- человек чести /вопрос: какой чести?/

   *    *    *
Смерть:

   Возьмём ходовое слово "смерть", этимология которого не рассматривается ныне школьной программой. Не забудем вспомнить те остатки здравого смысла, вложенного в каждый корень, звук и букву древних понятий, осмысленных нашими предками. Итак, в слове "С-МЕР-Т-Ь":
 
  1. Первая составная часть - это звук (буква) "С", свистящая, оставшаяся от громких переговоров-сигналов в дремучем прошлом. Запомним, что в церковно-славянском алфавите "С" - это не просто буква, обозначающая на письме строго определённый звук "с", это философско-религиозное понятие "СЛОВО". Не случайно Евангелие от Иоанна начинается с самого главного: "В начале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё через него начало быть и без Него не начало быть, что начало быть. В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его..."  ("От Иоанна святое БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ", Глава 1.1)
 
  2. Вторая составная часть - это древний корень "МЕРъ", входящий в понятия "мера", "измерение", "намерение", "обмер","камера", "размер", а также в состав глагола "помереть" и даже в ругательство "мерзость". Как видим, понятие "мера" издревле связано со смертью и измерениями.
 
  3. Третья составная часть - это звук "т". Но Пра-кириллица донесла нам, что и   это - не просто звук и его бессмысленный символ на письме, а важнейшее понятие "Твердь, твердо", иными словами, "Твердь земная", суша, так необходимая людям.

  4.  Четвёртая составная часть - "Ь", мягкий знак, якобы только лишь смягчающий некоторые "согласные со всем на свете" звуки жизни, например, "уголъ" и "уголь".  Вдумаемся: мягкий знак писался когда-то  по часовой стрелке, образуя круг - символ жизненного движения, а заканчивался "ростком вверх", переходом из жизненного пространства в "иное изМЕРение"...

       Выясняется из вышесказанного: в русском понятии "С-МЕР-Т-Ь" заложен глубокий философско-педагогический смысл: "Слово меры, отмеренной на тверди земной человеку и всему живому Богом (Словом Вселенной), положившей начало переходу данной формы жизни в иное измерение"...

       Нет в русском языке понятия о смерти как о чём-то конечном, безысходном, безнадёжном, несправедливом, подытоживающем всю суровость нашей земной жизни. Во многих других языках понятие "смерть" означает тлен, прах.  В русском же языке смерти как разрушающей  непреодолимой силы вовсе нет!  Переход в иное измерение! Вот вам!

   *    *    *


Рецензии
отличный стих Виктор...желаю славить веру словом, и славить слово, верной в слово...
http://www.youtube.com/watch?v=yCnlaBJRKcE

Александр Канторович   09.01.2016 23:30     Заявить о нарушении
А1358 Верю 14 сонет
Виктор Корнилов
Снимают грусть, печаль и боль
надежды- веры "Алый парус".
Мечтает юная Ассоль,
Сплетается в узоры гарус.

Мечтает дед, держа буссоль,
Лежит путь в Арктику на полюс.
Хотя пора на антресоль-
Докрасить бы скорее болюс.

Поэт мечтает, дав зарок.
И верит, дайте только срок,
Споет мелодией певучей

Свободы гимн, ведь он пророк!
Пока же властвует порок-
Грустит душа в обиде жгучей.

Виктор Корнилов   10.01.2016 03:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.