Кончерто гроссо
Яркий зал, оркестр, сцена,
Жизнь, любовь, кончерто гроссо...
Концертино с рипиено*
Спор ведут многоголосный.
Клавесин, виолы, флейты,
Бал страстей, игра порока…
Гендель - истовый берейтор,
Оседлал коня - барокко.
Взгляд на руки, в ноты, либо -
Невзначай, вдоль женских талий...
«Georg Friedrich, meine Liebe!»* -
Чьи-то губы прошептали.
Веера, цветы, кунтуши* -
Мир устроенный непросто,
Гений мастера обрушил
В океан кончерто гроссо.
Звуки, ноты – всё бесценно…
Словно взрезав парусину
Неба и сойдя на сцену,
Бог сидит за клавесином.
* Георг Фридрих Гендель (нем. Georg Friedrich Handel, англ. George Frideric Handel; 23 февраля 1685, Галле — 14 апреля 1759, Лондон) — немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.
* Кончерто гроссо (итал. concerto grosso — большой концерт) — инструментальный жанр в музыке, зародившийся в эпоху барокко, основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей (рипиено, итал. ripieno) и группы солистов (концертино, итал. concertino). Возник в Италии, во второй половине XVII века.
* «Георг Фридрих, моя любовь!» (нем.)
* В XVIII в. в женский костюм вновь возвращается каркасная юбка. Это панье из плотной проклеенной ткани, укрепленной на горизонтальных обручах из китового уса или металлических. На этой каркасной основе уже в начале века появляется новый вид женского платья — кунтуш, или платье со складкой Ватто. Это свободное цельнокроеное платье, узкое в плечах, мягко падающее на широкий каркас по линии бедер. Особую красоту и прелесть его представляла спинка. По линии роста она закладывалась крупными складками. Эти платья связывают с именем выдающегося мастера декоративных композиций рококо А. Ватто, который часто изображал женские фигуры в таких платьях.
Свидетельство о публикации №111021604273
Спасибо за Ваш отклик на стихотворение. Мне очень приятно, что оно не оставило Вас равнодушной.
С наилучшими пожеланиями,
Александр Фэтти 03.06.2012 14:44 Заявить о нарушении