По снегам по голубым
Проплыла клубами темь...
Это наш вечерний дым,
А вернее, дыма тень.
От трубы и до луны
Свод в серебряной пыльце –
Это дым такой длины.
И луна в его кольце.
Вот живём себе, коптим...
Жжём берёзу – повезло.
Нам – тепло, луне – интим
Затемнённого гало.
Что тут думать: зря, не зря...
Дым домашний эко-чист.
А на днях с календаря
Облетел последний лист.
В прошлый вторник был закат
Как фламингово крыло,
А потом три дня подряд
Всё метелило-мело...
В среду дятел городьбу
Издолбил, насыпал сор.
Солнце в гору на горбу
Пёрло свет – а вечер тёр.
Дым вечерний дровяной
Отклубился, стал былым.
Проходной, очередной
День свалился за Чулым –
Как любой, неизгладим.
Да не вспомнишь... был, кажись?
По снегам по голубым
День как дым и дым как жизнь.
Свидетельство о публикации №111021601679
Графомачо 23.11.2020 09:57 Заявить о нарушении
Графомачо 23.11.2020 21:12 Заявить о нарушении
В папке «Оле Лукойе» сплошная любовь, причём счастливая и по сей день.
В папке «Полупоэмы» Восьмиклассический роман – понятно, про каку любовь. Там вообще почти все хорошие, но длинные.
Спасибо Вам за такой тотальный интерес – но всё-таки не объедайтесь :)
Елена Кривчик 24.11.2020 00:40 Заявить о нарушении
Графомачо 24.11.2020 22:26 Заявить о нарушении
Я попросил руководительницу одного из московских лито посмотреть мои стихи. Она реально потратила время, нашла лучшее из пяти ссылок, что я ей оставил, и высказала свое мнение. Тактично, но без утайки. А еще читал книги Басова и Никитина, про творческое саморазвитие. Это было длинное вступление про штампы. Мне кажется, что разумное использование устоявшихся оборотов допустимо и облегчает восприятие текста. Басов вообще прямо пишет, если текст целиком новаторский, то он переходит разряд экспериментальных и его прочитают и оценят единицы. Это мое отношение к творческому наследию поколений писавших на нашем родном языке. Я стараюсь выдумывать что-то новенькое для каждого стиха. Иногда повторяю кого-то, почти уверен. Раньше, пока мало читал, все удачные находки проверял по гуглу. Теперь читаю больше, совпадений с собой любимым вижу не много, делаю смелый вывод, что имею некоторую оригинальность мышления. Но при этом не считаю творческим проступком использовать устоявшиеся обороты. Вон номинированные тексты Верещагин уходи с баркаса содержат. Главное как обыграть. А Никитин прямо говорит лучше штампы, чем повествование совсем без образов.
Мне кажется Вы меня с кем-то спутали и моих текстов никогда не читали. Впрочем это не важно, главное мне из Ваших правильные выводы сделать.
Графомачо 27.01.2021 09:17 Заявить о нарушении
Давайте разбираться, где мы друг друга не поняли.
В поэзии есть штампы: вечность-бесконечность, дожди-подожди и т.п. – это на уровне рифм, но есть и затасканные образы: бегут барашки облаков, звучала музыка дождя… Вот любопытная статейка по теме: http://stihi.ru/2013/06/29/3440
А есть аллюзии. Чтоб не париться, копирую из Вики:
Аллюзия – стилистическая фигура, содержащая указание, аналогию или намёк на некий литературный, исторический, мифологический или политический факт, закреплённый в текстовой культуре или в разговорной речи.
Так вот, «Верещагин уходи с баркаса» это именно аллюзия, а никакой не штамп.
Есть ещё скрытое цитирование, Аппликация – в текст органически вплетается чужая строка, точная или чуть изменённая, но узнаваемая. И это не плагиат, а худ. приём – автор как бы привлекает к разговору другого поэта, ссылается на него. Чтоб далеко не ходить за примером – моё «Донесли», кажется, Вы его читали.
А есть ещё и Центон – стих-ие, целиком состоящее из строк других стих-ий. Ну, это особый жанр, полагаю, что не простой в исполнении – много стихов надо знать! Сама не пробовала.
Так что давайте вот это всё не путать.
Но мне такого и не запомнилось, чтоб Ваши стихи изобиловали штампами или заимствованиями. Говоря «высказываетесь штампами и очень пафосно», я имела в виду не Ваше творчество, а бытовую, разговорную речь. Зачастую Вы воспроизводите расхожие, набившие оскомину тезисы – будто телевизор слушаешь: навальнисты – подлые, митингующие – придурки, протесты – проплаченные, государство – правовое, полиция – на страже порядка, Родина – в опасности, враги – заклятые (ну, не дословно, конечно, а по смыслу).
И этот трафаретный, «всехний» лексикон – словно клетка, ограничивающая свободу сознания. Или можно сравнить с красными флажками, за которые мысли нельзя выходить. А ведь творчество предполагает именно свободу от стереотипов. Что первично: стереотипность мышления или клишированная речь? – это вопрос о курице и яйце, но то, что это не способствует свободному самовыражению – несомненно. Именно в таком контексте нужно воспринимать фразу «Боюсь, что и в поэзии это может Вам мешать».
Елена Кривчик 27.01.2021 18:23 Заявить о нарушении
Елена Кривчик 27.01.2021 18:24 Заявить о нарушении
Лучинушкой трескуче-тусклой, БэЭЛКашный,
Мерцает номинант...
Как блики по стене,
Гоняет проскользнувших в ряд поэт-калашный
Высокомерный в дым самсоновский лорнет...
Глухая вкусовщина в нём хамелеонит,
До хамски непроглядных злых зеркальных бельм,
Мол, тут не пикничок резвящихся на лоне
Поэзии салаг, а шабаш старых шельм.
Обязательно изучу статью. Мне катастрофически не хватает теории.
По сути читал только лекции той тетушки из лито, и старый советский учебник стихосложения, подаренный соседом, известным поэтом. Но в учебнике вообще ничего не понял. Спасибо за ссылку. Знаю, что Вы регулярно участвуете в народном голосовании, надо будет повнимательней посмотреть, я только один конкурс глянул.
С уважением, Эдуард.
Графомачо 27.01.2021 20:29 Заявить о нарушении
Графомачо 12.06.2021 07:27 Заявить о нарушении