Все к лучшему. День шестой

Из цикла «Все к лучшему!». В соавторстве с Сидоренко Евгением.

- Здравствуйте!
-Здравствуй!
- У меня в голове после наших встреч, после разговоров все перепуталось. Это нормально?
- Ты уверен, что хочешь услышать мой ответ на твой вопрос?
- Да! Очень хочу!
- Ты готов к тому, что будешь обманут?
- А  Вы хотите меня обмануть?
- А как ты определяешь, говорит ли человек правду?
- Смотрю ему в глаза!
- А о чем говорят глаза слепого человека?
- Не знаю! Как по ним можно судить?
- Ты же судишь?
- Я?
- А разве не ты говорил, что судишь по глазам?
- Да, я говорил!
- А, если не дай Боже, Ты ослепнешь?
- Не понял!
- Как слепому человеку понять, что его собеседник  лжет?
- Я не знаю. Наверное, внимательно слушать собеседника и искать противоречия!
- Приходилось ли тебе читать Ветхий Завет?
- Да!
- Кто создал Землю?
- Господь Бог! В первый день!
- А Ты помнишь, что Господь Бог создал еще в первый день?
- Да, я книгу Бытия наизусть помню! «Вначале сотворил Бог небо и землю.  Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.  И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так]. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.»
- А что Бог создал во второй день?
- Процитировать?
- А почему нет?
- «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.  И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.»
- А в третий?
- «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;  и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;   и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.»
- Обратил ли Ты внимание, что Бог создал большое светило для управления днем и маленькое светило для управления ночью?
- Да! А что?
-Не хочешь продолжить цитирование? Что было в четвертый день?
- «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.»
- Обратил ли ты внимание, что Господь «сотворил рыб и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода»?
- И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу;  а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»
- Обратил ли ты внимание, что именно в шестой день Господь создал мужчину и женщину? Не заинтересовало ли тебя то, что Господь повелел мужчине и женщине владычествовать над всей землей? Помнишь ли Ты, когда Бог создал Адама и Еву?
-«И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его.  И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»
- Помнишь, что Господь сказал мужчине и женщине на шестой день?
- Я уже цитировал! «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»
- Правильно ли я понимаю, что Господь создал женщину без имени и женщину с именем, которое ей дал Адам?
-  Да, получается, что за приделами Эдема осталась женщина, созданная Богом на шестой день. А в Эдеме из ребра Адама Господь создал женщину, которую Адам назвал женою.
- А обязана ли была  женщина, созданная в шестой день, выполнять завет Господа?
- Не понимаю вас!
- Должна ли была женщина, созданная в шестой день, следовать словам Господа: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею»?
- Не хотите ли вы сказать, что женщине за приделами Эдема была поставлена задача обеспечить рождение детей любой ценой? Только как она могла это исполнить, если Бог забрал мужчину в Эдем?
- Не считаешь ли ты, что описанное очень напоминает ситуацию одного мужчины и двух женщин, одна из которых его жена, а у другой задача родить ребенка?  Я хочу Тебя спросить, куда выгнал Господь Адама с женою из Эдема?
- И выслал  Адама  Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
- Почему Господь Бог между двух зол выбрал именно изгнание Адама?
- А какое второе зло?
- Не считаешь ли ты, что проще было срубить дерево Жизни?
- А к чему тут  дерево Жизни?
- А не говорит ли писание следующее: «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.»?
- Знаете, меня сейчас другое высказывание Библии удивило!
-Какое?
- И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. Это что получается? Бог содрал с какого-то животного кожу, чтобы одеть Адама и Еву? Ересь какая-то получается!
- Вопрос в другом: если женщина создана была на шестой из земли, то получается, что Господь, отправляя Адама возделывать землю, имел в виду осеменять и землю, и женщину, созданную из земли на шестой день?
- Теперь я, наверное, понял, почему в древние времена сеяли хлеб мужчины, а жали хлеб женщины. А не поэтому ли наши предки, говоря о земле, говорили Матушка Земля?
- А знаешь ли ты, что у наших прапрадедов было несколько жен. При этом было правило, что женщина, которая не была любимой женой,  вольна была уйти к мужчине, среди жен которого она занимала главенствующее место?
- Да, я читал об этом! К чему Вы это?
- Не считаешь ли  ты, что таким образом решался вопрос неудавшихся или изживших себя браков?
- Что же получается?
- Не считаешь ли ты, что относительная кратковременность брака обеспечивала наилучший генетический отбор, особенно, при условии, что выживали сильнейшие дети?
- Получается, что у наших прапрадедов не могла возникнуть ситуация когда болезнь одного из супругов становилась основанием отказаться от детей  другому супругу. Но это аморально! Например, у одного из супругов по медицинским показателям не может быть детей. Другой, чтобы сохранить верность больному супругу, должен отказаться от своих детей. Самым моральным будет взять ребенка из Дома малютки.
- А мораль эта не мучает того, кто болеет?
- Мучает, но что в этой ситуации можно сделать?
- Представим, что больной человек искреннее верит в Бога. А если искренне верит, то следует наставлениям Господа? А в этой ситуации не давать любимому человеку продолжить род значить нарушить: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».
- Это будет предательство! Это аморально!
- Выполнять наставления Господа аморально? Имеет ли место быть следующее утверждение: «Если любимому человеку хорошо, то и мне хорошо»?
- Естественно!
- А если искренне любишь человека, но не все ли равно с кем этому любимому человеку хорошо?
- Бред получается! Один из супругов получает удовольствие с другим человеком, не супругом, а другому супругу должно быть хорошо? Это же измена!
- Слышал ли ты выражение: «Предать – это не предать, а вовремя предвидеть!»? Может, тот кто «изменяет» просто уже видит окончание отношений? Или может что-то другое?  Можно ли любовь предать сексом? А секс можно предать любовью? А можно секс предать сексом? Или любовь можно предать другой любовью? А может быть любовь без секса? Может ли быть секс без любви?
- Как-то мы с вами отошли от темы правды и лжи.
- Не кажется ли тебе, что это ты потерял нить, хотя она никуда не пропадала?
- Не понимаю вас!
- Вопрос не в том, понимаешь ли ты меня! Вопрос в том, солжешь ли ты себе отвечая на все вопросы, которые мы с тобой обсуждали? А на этом вопросе, я попрощаюсь с тобой! Будь здоров!
- Спасибо! И Вы будьте здоровы! До свидания!


Рецензии