Лесное озеро после полудня. Сочинение по картине
В ласковом шелесте трав,
Воды тенями играют,
Плещут под сенью дубрав.
Всё от полудня сокрыто,
Волен один ветерок.
Лодку как люльку качает
И обдувает мосток.
В нежной прохладе обитель,
Ждёт упованья причал.
Тех, кто не видывал рая,
Тех, кто его не видал.
"Лесное озеро после полудня", художник Мёнстед Петер Мёрк(Monsted Peter)
1911 год копия
http://www.stydiai.ru/gallery/monsted/
Мёнстед Петер Мёрк родился в восточной части Дании на полуострове Ютландия, в семье богатого кораблестроителя. В детстве посещал уроки рисования в Художественом училище в Орхусе, позже переехал в Копенгаген. В 1875–1879 учился в датской королевской академии изящных искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера.
Затем, Мёнстед прошел курс обучения в школе Петера Северина Кроера, а позже переехал в Париж, где занимался в мастерской одного из самых популярных живописцев его времени Адольфа Вильяма Бугро.
В 1882 посетил Рим и остров Капри, где был покорен красотой и яркостью красок средиземноморского пейзажа.
В течение своей длительной карьеры П. Мёнстед много путешествовал, часто бывал в Швейцарии, Италии, северной Африке, а также Греции, где в течение года был гостем королевской семьи и писал их портреты.
Живописец был известен и в России. Будучи представленным, царской семье, он писал портреты великих княгинь и князей. Меж тем призыв датских теоретиков и историков искусства — создание самобытной национальной школы живописи на основе изучения народной живописи и наследия старых мастеров — был актуален и для него, несмотря на его склонность к портрету.
С начала XX века и до самой смерти П. Мёнстед был одним из наиболее популярных и состоятельных живописцев. Особой популярность пользовался в Германии у мюнхенской публики.
Работы П. Мёнстеда вряд ли можно отнести к академической пейзажной живописи, так как творчество Мёнстеда находилось под сильным влиянием французского импрессионизма. Художник рисует то, что видит, особенно часто поля, леса, сельские домики и дворы. Его пейзажи располагают к долгому созерцанию.
Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна П. Мёнстеда, в основном, написаны в Дании и изображают северные нетронутые пейзажи почти без человеческих фигур. Довольно часто на пейзажах изображал поверхностные воды: озера, ручьи, позволяющие наполнить пейзаж еще большим ощущением атмосферы и воодушевления.
Мастеру удалось постепенно развить виртуозную эскизную технику, которая в сочетании с традиционным ландшафтным или жанровым мотивом снискала ему широкую известность среди публики.
Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутсена, Рандерсе и многочисленные частные собрания.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние
Свидетельство о публикации №111021408887
Атмосферное стихотворение получилось. Небольшое , но уютное в своём летнем покое и настроении.
Верочка с наступающими Новогодними праздниками! Здоровья , благополучия вам и вашим близким , новых стихов и радости творчества !
С Уважением и дружеской улыбкой , Тамара.
Тамара Богуславская 19.12.2021 17:06 Заявить о нарушении
Ты замечательная поэтесса и редких душевных качеств человек!
С теплом и любовью к Тебе,
Вера
Вера Лемешко 21.12.2021 17:47 Заявить о нарушении