Нэс - фейгина юрия григорьевича - может оказаться

тин писал(а):
Государство это просто инструмент, как нож или топор. Нож может облегчить человеку жизнь или труд, а может быть использован для убийства человека. Государство это орган власти, это кресла, это система прав и обязанностей делегированных обществом. Именно государство и есть продукт нашего общества. Более того государство выполняет волю общества, если оно это не делает его общество свергает. пример тому события в Египте, а еще раньше в Тунисе. а что произошел раскол общества на бедных и богатых так это всего лишь выполнение воли этого общества. Ведь не случайно именно бедные как раз и голосуют больше всего за богатых, а все от того, что именно бедные считают богатство это проявление высокой духовности, нравственности, божественной избранности. ведь если бы это было не так, то в депутаты избирались бы больше всего бедные, но этого ведь нет.
Вот вы носитесь с НЭС (новой экономической системой). Вот кто ее будет внедрять? Оппозиция? Или власть нынешняя? Интереса КПРФ ведь почему она не представляет? вы задавали себе этот вопрос? А ведь ответ прост, эта теория не востребована нашим обществом, людям проста она не интересна. Просто надо учитывать, что в основе каждой экономической системе заложены нравственные, моральные нормы. И изменить экономическую систему можно тогда, когда измениться нормы морали в обществе.

Уважаемый, тин!
Эти слова я услышал от человека,который наверняка член КПРФ или сочувствующий. Так что же предлагают коммунисты для построения социализма или очень сомнительного общества: КОММУНИЗМ?
Не игра ли это для одурманивания простого народа ради взятия власти и продолжения использовать народ для удовлетворения потребностей ВЛАСТЬ ИМУЩИХ?
Я теперь могу явно сомневаться в позиции так называемых коммунистов с буржуазной идеологией. Вам показывали все системы существующие в Мире и в них отсутствует заинтересованность народа в увеличении производительности труда так необходимой в настоящее время в России и конечно в странах бывшего СССР. Система распределения отсутствует, формула цены в корне не верна. Так о чем все-же Вы думаете на самом деле?
Чего желают лидеры КПРФ в изменении моральных норм?
Вы говорите, что НЭС людям просто не интересна! Я что интересно людям? Мне очень интересно узнать в чем наша ошибка?
видите сколько вопросов я Вам задаю и с большим интересом хочу получить ответ.
Член КПСС, Фейгин Леонид Григорьевич.
Приложение
К временному положению по исчислению налога на добавленную стоимость и акцизного сбора

1. Отменить формулу цены:

Ц = (((Сст + П)/(100- Аст))*100)*1,28
Где
Сст – себестоимость;
П - прибыль;
100 – число;
Аст – акцизная ставка в %;
1,28 – коэффициент НДС в размере 28%.

Схема №1

2. Отменить формулу формирования себестоимости:
Сст = ((з/п + ((НЗП*1)/100) +(((НЗП – мин. з/п)*n)/100))* 1.52)+Сумма МЗ
Где
з/п – заработная плата подлежащая к выдаче;
НПЗ – начисленная заработная плата;
1 – отчисления в пенсионный фонд (1% из заработной платы);
100 – число;
мин з/п – минимальная заработная плата , не подлежащая налогообложению;
1,52 – коэффициент суммы налогов в размере 52%, составляющих:
пенсионный фонд – 32,56%;
соц, страхование – 4,44%;
фонд занятости – 3,00 %;
фонд Чернобыля – 12 %;
Сумма МЗ – сумма материальных затрат.

Схема №2

3. Утвердить формулу формирования себестоимости:
Сст = Сумма МЗ + Сумма Т
Где
Сст – себестоимость;
Сумма МЗ – сумма материальных затрат (см, Положение о затратах);
Сумма Т – сумма трудовых затрат (сумма тарифов), составляющих основную заработную плату (см. Постановление Кабинета Министров Украины №74 от 02 февраля 1993 года табл № 1).

Схема №3

4. Утвердить тарифы: см. постановление Кабинета Министров от 2 февраля 1993 года №74.
5. Утвердить формулу цены:
6. Ц = Сст + Дст
Где
Ц – цена (плановый показатель стоимости);
Сст – себестоимость (плановая);
Дст – добавленная стоимость (плановая).

Схема №4

Ц = Сумма МЗ + Сумма Т + Сумма П + Сумма Н
Где
Ц – цена (плановый показатель стоимости)
Сумма МЗ – сумма материальных затрат (плановая)
Сумма Т – сумма тарифов (плановая)
Сумма П – сумма прибылей (плановая)
Сумма Н – сумма налогов (плановая).

1.РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

1.1. Подсчитываем сумму материальных затрат на производство товаров и услуг (сумма МЗ) – сокращение:
а) сырье и материалы;
б) аренда;
в) затраты на электроэнергию;
г) командировочные расходы
и.т.д (см. Положение о затратах).
Основание: 1) технологическая карта;
2) Положение о затратах.

1.2. Подсчитываем сумму тарифных ставок работников, участвующих в производстве товаров и услуг (сумма Т).
Примечание: Средняя тарифная ставка не должна превышать максимальной из утвержденных минимальных тарифных ставок.

1.3. Подсчитываем плановую себестоимость товаров и услуг.
Складываем сумму материальных затрат и сумму тарифов по формуле:
Сст = Сумма МЗ + Сумма Т

1.4. Определяем максимально допустимый уровень рентабельности (Р)
Основание: Положение.

1.5. Определяем цену товаров и услуг(Ц) по формуле:

Ц = Сст * КР

Где
КР – коэффициент рентабельности, который определяется следующим образом: уровень рентабельности в процентах делится на 100 и прибавляется 1.
пример: ( Уровень рентабельности 30%)

КР = (30/100) + 1 = 1,3.

1.6. Определим плановую добавленную стоимость (Дст) по формуле:


Дст = Ц – Сст.


1.7. Определяем плановые отчисления в бюджет (Сумма Н) по формуле:
Сумма Н = ((Дст *n)/100)* Ка
Где
n - ставка налога на добавленную стоимость (НДС);
100 – число;
Ка – коэффициент акцизной ставки, который определяется по формуле:

Ка = (Аст/100) + 1

Где
Аст - ставка акцизного сбора.

1.8.Определяем плановую сумму прибылей (сумма П) по формуле:

Сумма П = Дст – Сумма Н

Сумма прибылей составляет дополнительную заработную плату и резервный фонд.

1.9. Пример: Определить цену на товары и услуги предприятия, которое выпустило одну единицу продукции за один месяц, если:

Сумма материальных затрат - 1;

Сумма тарифов – 1:

Рентабельность – 30%;

Сумма налогов – 49,58%.


Решение:
а) Сст = 1 +1 = 2


КР = (30/100) +1 = 1,3


Ц = 2 * 1,3 = 2,6

б) Определим Сумму налогов и сумму прибылей:



Д ст = Ц – Сст = 2,6 – 2 = 0,6

Сумма Н = (0,6*49,58)/100 = 0,298

Сумма П = Дст – Сумма Н = 0,6 – 0,298 = 0,302.

в)Определим плановый фонд з/платы:

ФЗП = Сумма Т + Сумма П = 1 + 0,302 = 1,302.

7. Установить распределение выручки:

Схема №5

Выручка по отношению к цене может быть:
- выручка равна цене;
- выручка больше цены;
- выручка меньше цены,

Примечание: везде над сокращениями ставиться знак «штрих» (отличие).
где сумма МЗ – фактическая сумма материальных затрат, сложившаяся на момент реализации (товаров, услуг);
Сумма Т – фактическая сумма тарифов, сложившаяся на момент реализации товаров, услуг;
Сумма П – фактическая прибыль от реализации товаров, услуг;
Сумма Н – фактическая сумма, подлежащая уплате в бюджет для дальнейшего распределения по фондам.


Дст = В – Сст

Сумма Н = (Дст *n)/100

Где
Дст – добавленная стоимость (фактическая);
В – выручка от реализации товаров и услуг;
Сст – себестоимость (фактическая);
n – Единая ставка налога на добавленную стоимость;
100 – число;
Сумма Н – сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет;
Сумма П – сумма прибылей, остающаяся в полном распоряжении предприятия для формирования дополнительной заработной платы и резервного фонда.

Для подакцизных товаров:
Сумма Н = ((Дст *n)/100)*Ка.
Из них
Акциз = Сумма Н – НДС
Сумма П = Дст – (Дст*n/100)*Ка
Где
Ка – коэффициент акцизной ставки;
Сумма Н – сумма налогов с учетом акцизного сбора (два штриха)
Сумма П – сумма прибылей от реализации подакцизных товаров (два штриха)
Акциз – акцизный сбор.


2. РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫРУЧКИ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
2.1. Определяем фактическую сумму затрат на производство товаров, услуг (Сумма МЗ);
а) аренда;
б) амортизация основных средств;
в) сырье и материалы;
г) прочие расходы и т. д.

2.2. Определяем фактическую сумму тарифных ставок согласно табелю рабочего времени и штатному расписанию (Сумма Т).
2.3. Подсчитываем фактически сложившуюся себестоимость на производство товаров и услуг по формуле:
Сст = Сумма МЗ + Сумма Т

2.4. Подсчитываем Выручку от реализации товаров, услуг (В).

2.5. Определяем фактическую добавленную стоимость (Дст) по формуле:
Дст = В – Сст.
2.6. Определяем сумму налогов подлежащих уплате в бюджет по формуле:
Сумма Н = (Дст*n)/100
Где
n – ставка НДС (см. Временное положение).

Для подакцизных товаров сумма налогов (сумма Н) определяется по формуле:

Сумма Н = ( Дст *n/100)* Ка

2.7. Определяем фактическую рентабельность (Р);

Р = (Дст /Сст) * 100

2.8. Определяем Сумму прибылей (Сумма П)

Сумма П = Дст – Сумма Н
Примечание: Для подакцизных товаров определяем сумму прибылей по той же формуле но Сумма налогов включает дополнительно акцизный сбор.
Акцизный сбор снижает сумму прибылей.
Соответственно, в таком случае значительно сократятся отчисления в государственные внебюджетные фонды и конечно возрастут бюджетные поступления.

2.9. Определяем коэффициент отношения выручки к цене:

Ктп = В/Ц

Где
Ктп – коэффициент товарной продукции
В – выручка
Ц - цена

Примечание: цену на продукцию устанавливает продавец,
Покупатель уточняет цену товара и платит.
Продавец получает выручку.

2.10. Определяем дополнительную заработную плату (фонд поощрения):
при Ктп равный 1 фонд поощрения = Сумму П
при Ктп больше 1 фонд поощрения = Сумма П (плановая) * Ктп
при Ктп меньше 1 фонд поощрения = Сумма П (фактическая) * Ктп
2.11. Определяем резервный фонд по формуле:
Рез фонд = Сумма прибылей (фактическая) – Фонд поощрения.
2.12. Определяем фонд заработной платы по формуле:

ФЗП = Сумма тарифов (факт) + Фонд поощрения.

2.13. Распределяем фонд поощрения по формуле:
Премия каждому = (Фонд поощрения/ кол-во участников)* КТУ

2.14. Заработная плата каждому участнику производства определяется по формуле: з/п = Тср + премия, или
з/п = Тразряда + премия.
Я, Фейгин Юрий, зарегистрировал в Российском Агентстве при Президенте Российской Федерации проект Ю. Г. Фейгина "Систему распределения (новый опыт применения коэффициентов трудового участия в рыночных условиях)" за № 006 7 сентября 1992 г.
Регистрацию произвел зам. начальника ГУЭИП РАИС Стельмаков Ю.И о чем сделана соответствующая запись в регистрационной книге.

Система распределения
ФЗП = сумме тарифов + фонд поощрения
Тариф средний =сумма тарифов коллектива/количество участников
Задание условное для одного участника = Задание коллектива/количество участников
КТУ = фактическое выполнение задания/задание условное для одного участника
премия каждому участнику = (фонд поощрения/количество участников)*КТУ
заработная плата участника = тариф средний + премия

Фейгин Юрий Григорьевич
г. Керчь
Регистрация производилась, с моего согласия, с правом разглашения

На базе системы распределения подготовлен и одобрен крымскими депутатами законопроект «О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц».

А,что скажетеВЫ? Проект
ЗАКОН
О ценообразовании, налогообложении и формировании финансовых показателей юридических и физических лиц.
Статья 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Цена – плановый показатель предложения возврата средств за товары, работы и услуги до их реализации.
1.2. Выручка – фактический показатель средств, полученных за товары и услуги после их реализации.
Предметом отчуждения средств: в бюджет и государственные внебюджетные фонды является добавленная стоимость.
1.3. Добавленная стоимость представляет собой приращение средств к, себестоимости товара, выполненных работ и услуг после их реализации.
Статья 2.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
2.1 .Цена складывается из себестоимости и добавленной стоимости.
2.2. Себестоимость складывается из суммы материальных затрат и суммы тарифных ставок.
2.3. Добавленная стоимость складывается из суммы прибылей и суммы налогов.

Статья 3.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ПОСЛЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ.
3.1.Выручка по отношению к цене может быть:
- равна цене.
- больше цены.
- меньше цены.
. Выручка распределяется на себестоимость и добавленную стоимость соответственно:
3.2.1. Себестоимость товаров, работ и услуг складывается из возврата суммы средств, истраченных ранее на производство товаров работ и услуг по статье «сумма материальных затрат» и по статье «сумма тарифных ставок, представляющих основную заработную плату за отработанное время».
3.2.2. Добавленную стоимость составляют средства, полученные юридическими и физическими лицами от реализации товаров, работ и услуг в виде разницы между выручкой и себестоимостью.

Статья 4.
ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Объектом налогообложения юридических и физических лиц является добавленная стоимость, полученная юридическими и физическими лицами в результате реализации товаров, работ и услуг.

Статья 5.
СТАВКА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Плательщики уплачивают налог на добавленную стоимость по ставке 49.58%.




Статья 6.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСЬ С УЧЕТОМ АКЦИЗНОГО СБОРА.

Сумма налогов в бюджет и отчислений в государственные внебюджетные фонды на подакцизные товары начисляется с учетом налога на добавленную стоимость умноженного на коэффициент ставок акцизов на отдельные товары народного потребления,
Статья 7.
СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.
Ставки отчислений составляют:
пенсионный фонд - 33%
фонд социального страхования- - 5,5%
фонд медицинского страхования - 10%


Статья 8.
СТАВКИ ОТЧИСЛЕНИЙ В КРЫМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ УКРАИНЫ.
Отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины на развитие науки в области экономики осуществляется по ставке 0,42% от добавленной стоимости.

Статья 9.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, АКЦИЗНОГО СБОРА И ПЛАТЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

9.1.Базой для исчисления налога на добавленную стоимость является добавленная стоимость.
9.2. Базой для исчисления акцизного сбора является налог на добавленную стоимость.
9.3. Базой для исчисления платы в государственные внебюджетные фонды
( Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского страхования) является прибыль остающаяся в полном распоряжении юридических и физических лиц предприятия (организации, учреждения).
9.4.Отчисления в государственные внебюджетные фонды входят в состав налогов на добавленную стоимость.
9.5.Акцизный сбор и разница между налогом на добавленную стоимость и отчислениями в государственные внебюджетные фонды поступают в местный, республиканский (областной) и общегосударственный бюджет (доли средств определяются отдельными соглашениями) .


Статья 10.
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ.
10.1.Прибыль предприятия распределяется:
10.1.1. на дополнительную заработную плату;
10.1.2. резервный фонд;
10.1.3. отчисления в Крымское отделение Инженерной академии Украины.




Статья11.
СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ.
11.1.Уплата налогов выполняется из фактической реализации товаров, работ и услуг за минувший календарный месяц.
11.2.Датой реализации считается день поступления средств за товары, работы и услуги на счета в отделения банков, а при расчете наличными – день поступления выручки в кассу..
11.3. Плательщики налогов ежемесячно представляют налоговым органам по месту нахождения отчет по форме (см. Приложение ).

Статья12.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

Ответственность за исчисление и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и отчислений в государственные внебюджетные фонды возлагается на плательщиков налогов.


Статья13.
КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ И ОТЧИСЛЕНИЯМИ.
Контроль за поступление налогов и отчислений в государственные внебюджетные фонды возлагается на Государственную налоговую службу.


Статья 14.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

14.1. Размеры ставок налогов и отчислений в бюджет и государственные внебюджетные фонды могут уточняться Законодательным органом при утверждении бюджета на последующий финансовый год.
14.2. Методика исполнения настоящего Закона прилагается (см. приложение).
14.3. Настоящий Закон вступает в силу с момента утверждения его Законодательным органом.



Проект подготовил автор «Новой Экономической Системы» Ю. Фейгин.


Примечание: Проект Закона Украины рассмотрен депутатами Верховного Совета Автономной Республики Крым в городе Симферополе 24 декабря 1997г. №1404 – 1.
Подписал постановление председатель ВС АРК Анатолий Гриценко.
Изучив эту главу, Вы сможете:

познакомиться с основными формами экономических систем и методами их классификацией;

дать характеристику показателей, определяющих эту классификацию;

дать определение ''смешанной экономики'' и ее показателям характеризующим ее;

самостоятельно проанализировать основные формы современных экономических систем.





Экономическая система - это единство взаимоувязанных определенным образом элементов входящих в эту систему (определяющих ее).

В несистематизированной экономике невозможно полноценное воспроизводство экономических отношений и институтов обеспечивающих их, невозможно выявление каких - либо закономерностей, их исследование и прогнозирование, не может быть разработана и реализована на практике эффективная экономическая политика.


История и реальность постоянно доказывают необходимость системного подхода к формированию хозяйственного механизма.



Серьезные научные исследования о необходимости системного подхода к организации экономики, впервые были проведены основателем ''классической школы'' - А. Смитом в его основном научном труде. В последствии эту работу продолжили Д. Рикардо, Л. Лист, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон и другие.









2.1. ВИДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.



Как показывает опыт развития экономики, классификация экономических систем может проводиться на основании различных показателей. Данное многообразие объясняется тем фактом, что, каждая из экономических систем характеризуется сугубо индивидуальными показателями. Однако при определенной степени абстракции все эти характеристики могут быть сгруппированы в три основные категории:



показатели, определяющие структуру системы;

социально - экономические показатели;

показатели, определяющие отношения к товарообмену и степень свободы их движения.





Показатели, определяющие структуру экономики, являются основными элементами экономической теории. В их число входят показатели, определяющие производственные отношения; отношения, определяющие условия реализации готовой продукции; функциональные экономические связи; институциональные отношения. В соответствии с этими характеристиками, классифицируются подсистемы экономических систем, а именно:



производственные отношения;

функциональные экономические связи;

институциональные отношения



Социально - экономические показатели являются доминирующими при определении структуры экономики. Из них можно выделить отношения которые складываются в обществе процессе производства и распределения товаров, отношения которые складываются между собственниками и средствами производства (вид собственности), степень развития общественных форм производства, политические отношения в обществе.



Показатели, определяющие степень свободы товародвижения на рынке отражают сложность строения и интенсивность перемен на данном рынке. Эти показатели характеризуют экономическую систему как ''чистая'', ''смешанная'', ''устойчивая'', исторически развивающаяся''.



На практике эти показатели не проявляются в ''чистом'' виде, а постоянно дополняют или взаимоисключают друг друга, ''пересекаются'' и разделяются. Это обосновано тем, что каждый из них отражает одну, определенную конкретную область экономической деятельности. Только комплексный подход к взаимоувязке этих показателей может дать истинную картину характеризующую определенную экономическую систему.





2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СТРУКТУРУ ЭКОНОМИКИ



Приведенная ниже классификация максимально соответствует современной экономической теории.



Во - первых, экономическая система может быть представлена как единство определенных экономических взаимосвязей (отношений), которые в условиях ограниченных производственных ресурсов, формируют некий механизм регулирования (управления), распределения материальных ресурсов с целью максимального удовлетворения потребностей общества. В этих условиях главное, - определение взаимосвязей определяющих движение денежных и товарных потоков.





Во - вторых, экономическая система может быть определена как система производственных отношений, в которой основным звеном является система распределения (перераспределения) материальных благ. При этом учитывается отношение собственности членов общества к средствам производства и историческое развитие производительных сил.



В - третьих, экономическая система может быть определена как механизм взаимодействия различных институтов государства, к которым могут быть отнесены: правительство, законы, нормативные акты, фирмы, профсоюзы, обычаи, традиции и т.д., которые влияют на экономические отношения в обществе.







2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ.



Согласно данным показателям, любая экономическая система может быть определена как взаимосвязь механизмов производства и распределения товаров, т.е. координацией этих процессов.



Система классификации на основе исключительно товарного производства несколько сложнее, поскольку учитывает еще и отношения к средствам производства.



Наиболее сложной является классификация с позиции политэкономических отношений, поскольку она учитывает и политические и исторические аспекты.



С этих позиций капитализм в ''чистом'' виде присутствовал исключительно в середине XIX века.



Помимо этого, экономические системы могут быть квалифицированы как ''устойчивые'' и ''неустойчивые'', при этом уточняется еще и временной фактор.







2.4. МОДЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ



В конце XIX, и в начале XX веков, широкое распространение получили идеи ''смешанной экономики'', подразумевающие соединение капиталистических способов производства с разрешением социальных проблем общественного производства. В послевоенный период такой подход ассоциировался с государственным управлением экономикой и построением постиндустриального общества.



Понятие ''смешанная экономика'' не имеет однозначного определения. Данное понятие подразумевает воссоединение частного предпринимательства с государственным регулированием экономических процессов в обществе.



Такое воссоединение может быть определено как:



рыночное и государственное регулирование экономикой;

частное предпринимательство;

социализация общественных проблем;

интеграция экономических и неэкономических общественных вопросов



2.4.1. Модели смешанной экономики.

Данное определение смешанной экономики не подразумевает, что, везде она реализуется однозначно. В разных странах она реализовывалась по-своему, и определялась своеобразием рынков, ментальностью экономики, различием в формах собственности, степенью воздействия государственного сектора и другими факторами.



При этом можно выделить следующие основные модели:



Американская модель - либеральная система, основанная на ''чисто'' капиталистических отношениях, частной собственности и конкуренции.



Немецкая модель, - основана на принципах формирования определенных социальных механизмов регулирования конкуренции, которые ''сглаживают'' недостатки рыночной экономики и капиталистических способов производства, и способствуют развитию многоуровневой социальной структуре.



Шведская модель, определяется высокой степенью разрешения социальных проблем в обществе путем ''жесткого'' государственного регулирования перераспределения доходов в обществе, и наличием большого числа общественных организаций.



Японская модель - основана на принципах коллективизма в экономике и корпоративном капитализме, при котором процесс накопления средств подразумевает его вложение в экономику, государственном регулировании и широкомасштабной экспортной политике.





Китайская модель - сформировалась на платформе ''чистого'' социализма. Частное предпринимательство и рыночный сектор экономики значительно усилили свои позиции в переходный период, однако находятся под контролем государства, которое гарантирует социальную справедливость и равноправие в обществе. Данная модель может считаться идеальной для любого общества со смешанной экономикой







2.5. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВОЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.



Экономические системы меняются по мере развития эволюционного экономических отношений и общества в целом. Системы создаваемые волевыми решениями, в конце концов, вступают в противоречие с недоразвитыми производительными силами и обречены на гибель. Следующим этапом становится поиск новой, более совершенной экономической системы.



К основным критериям поиска новой экономической системы можно отнести:



Во - первых, учет объективных процессов в развитии общества. Исходя из этого принципа, свои новые экономические системы формировали, в основном, все индустриально развитые страны, учитывая не только положительные, но и отрицательные тенденции в развитии своей страны.



Во - вторых, признание многоуровневых экономических отношений в обществе. Эта позиция требует признания национальных особенностей в экономике, традиций, обычаев, ментальных особенностей. Такое многообразие экономических моделей (американской, шведской, японской и т.д.) в большей степени обусловлено именно национальными отличиями сообществ, а не экономическими критериями.



К национальным отличиям могут быть отнесены:



географическое положение страны и ее природно-климатические условия, ресурсная база, размеры территории, плотность населения и другие факторы;

отличия в историческом развитии;

политическое становление общества;

сформировавшаяся культура;

религиозная культура;

традиции, обычаи (которые могут стимулировать или тормозить экономические преобразования)



Грамотная экономическая политика, учитывающая эти особенности, может не только создать национальную экономическую модель, но и найти пути ускорения экономических преобразований в обществе.





http://sistemanaliz.ru/5.php

Экономическая система. Подсистемы производства, обмена и распределения
В любой экономической системе можно выделить три подсистемы: производства, обмена и распределения. Во всех экономических системах для производства требуются ресурсы, результаты хозяйственной деятельности обмениваются, а результаты обмена распределения.
Производственная подсистема является исходной, она предназначена для создания благ (товаров и услуг), необходимых человеку и обществу для существования и развития. Производственная подсистема потребляет экономические ресурсы, ее элементы и структура зависят от вида создаваемого продукта. Производственная подсистема является основой экономической системы. Если не создан продукт, то, естественно, нечего обменивать и распределять.
Подсистема обмена с одной стороны обеспечивает продвижение товаров и услуг к потребителям, а с другой стороны – движение ресурсов в экономическую систему. Обмен соединяет производителя и потребителя, связывает членов общества. Через обмен формируются системы экономических отношений более высокого уровня. Способы обмена многообразны – он может производиться с помощью бартера или опосредованно – через деньги, быть свободным или строго регулируемым. Обмен производится на основании полезности объектов обмена для его субъектов. Процесс обмена сопровождается передачей права собственности на объект обмена. Обмен выгоден для его участников и эффективен для общества.
Распределение в узком смысле означает определение размера дохода, получаемого отельными участниками экономической деятельности. Распределение поддерживает непрерывность производства, и может повышать или снижать эффективность экономической деятельности. В современных условиях рыночного хозяйствования можно выделить два типа распределения – по труду и капиталу.
НЭС - ФЕЙГИНА ЮРИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА - МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ И СООТВЕТСТВЕННО РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ.
Л.Фейгин


Рецензии
Интересная информация. Спасибо, Леонид!
Чтобы познакомиться поглубже скачал.
С интересом и с наилучшими, Вячеслав

Вячеслав Артемов   12.02.2011 23:16     Заявить о нарушении
Вячеслав!
Спасибо за внимание.
С Уважением,Леонид

Леонид Фейгин   13.02.2011 20:18   Заявить о нарушении