Фантастика
Предположим фантастическую вещь. Вы – поэт. Не просто, не вообще, не в душе, не по настроению, а самый настоящий современный поэт. Что это значит? Ну, понятно, что вы что-то там должны сочинять, как-то оттачивать перо... Но это несущественно. Современному поэту важно совсем другое.
Современному поэту не так-то уж много и надо. Это, может быть, раньше поэтам требовалось уединение, чистота помыслов, сильные чувства, глубокие мысли, совершенствование мастерства... Теперь всё динамичнее, проще. Известность, популярность – вот та икона, которая должна вас отвлечь ото всего на свете. А для того, чтобы достичь этой цели, все средства хороши. Без преувеличения.
Самое главное, что нужно вам, как современному поэту понять – это то, что вам надо быть всё время на виду, выступать, тусоваться, клубиться и роиться. Где лучше выступать? Да лишь бы где! Лишь бы позвали! Неважно, перед кем, как... Даже неважно с чем, в принципе-то... Не в этом дело! Поймите, это нормально, естественно. Общепринято. Ведь есть же у многих из ваших знакомых психологическая проблема эмоциональной замкнутости от недостатка разнообразия в жизни? Есть. И у вас она есть. Вы не занимаетесь танцами, не ездите на лошадях, не соревнуетесь в спорте, не путешествуете, не делаете многих полезных для здоровья и рассудка вещей. В своей скучной будничности вы уходите в себя, это выражается в начинании писания каких-то стихов, а потом сосуд вскипает, доходит до того, что вас может взорвать, требуется спустить пар... Вот и выпускайте!!!
Да... Пара-то... Не так чтобы и много... Не такой уж вы и объёмный сосуд... Даже толком крикнуть о наболевшем с этим паром у вас не получается. Но это не страшно. Нельзя же сказать, что у вас ничего по-настоящему не болит? Или что вы трус, что фальшивость победила все ваши искренние порывы души? Вы ведь можете громко кричать, напрягать жилы и публично рвать, сжигать свои (специально приготовленные) черновики? Ещё вы с удовольствием попрыгаете на сцене, помашете руками, повоете, пару раз ляжете и вскочите, станцуете только что изобретённый танец и разорвёте на себе последнюю рубашку (вы заблаговременно дома выбрали самую старую) – в экстатических и в эксгибиционистских целях.
Какой-нибудь зануда, интересующийся литературой, обязательно даст вам понять, что вы его бесите, что он вас ненавидит. Так вы его тем же! Как будто вас он интересует! А впрочем, вряд ли вам повезёт с ним встретиться. Такие уже давно ни в одно приличное поэтическое сборище не ходят.
Современному поэту, для того, чтобы быть поэтом, очень важно везде и всегда во всеуслышание отказываться от того, чтобы вас называли поэтом, всячески себя этим «поэтам» противопоставлять, но при этом нельзя забывать, что на самом деле, всем этим вы должны привлечь к себе внимание, приобрести популярность, чтобы вас пригласили где-то выступить.
Очень полезно вообще громко разговаривать, одеваться подчёркнуто вызывающе, не как все, сохраняя парочку традиционных поэтических атрибутов - берет, длинный шарф. Можно ввязаться в спор, в драку, желательно поскандальнее, в самом людном месте. Противник ваш должен быть чем-то уже известен, что-то из себя представлять, быть знаменитым. Чем больше знаменитым, тем лучше. Тогда и у вас будет больше шансов на то, чтобы обрести собственную знаменитость. В споре самое главное – не аргументы, а громкость и последнее слово. Во время драки лучше всего бегать вокруг противника, подбадривая прохожих призывами к справедливости. После каждого тычка и пинка следует высоким и дурацким голосом кричать «Поэтов бьют!», «Литература гибнет!» Если же по какой-то случайности вы начнёте брать верх, то, после красивой театральной паузы, нависнув над телом врага, медленно поднимите голову и, сверкая безумным взглядом, зловеще проскрежещите «Поэзия тоже бывает с кулаками» или «У меня для каждого рифма найдётся»...
Особое место в карьере современного поэта занимают взаимоотношения с женским полом. Это тоже прямой путь к славе. Вы должны стараться покорить все женские сердца, встречающиеся вам на пути. подряд, без разбору. Мужчины вам начнут завидовать, а женщины начнут завидовать и интриговать к уже полонённым вам дамам. Конечно же, это трудно. Может быть даже, для вас это окажется невозможным. Постарайтесь хотя бы сделать вид, что вы победитель, что все женщины ваши. Везде рассказывайте о своих победах, мнимых или настоящих – неважно. Всё равно вам придётся придумывать подробности. Чем подробности будут интимней, откровенней – тем лучше. Вести себя с дамами надо нагло, нахально. Не бойтесь делать им неприличные предложения, особенно при посторонних. В самом крайнем случае вы отделаетесь пощёчиной. Встречаются же ещё столь странные создания женского пола, страдающие идеалами порядочности. В большинстве остальных случаев – вы приобретёте репутацию весельчака, балагура, и, чем чёрт не шутит – нарвётесь на парочку положительных ответов.
В разговорах литературные темы вам ни к чему. Все эти вопросы - зачем, почему, для кого, для чего – не интересны, не актуальны. И, потом, чтобы рассуждать обо всём об этом надо, иметь свою точку зрения, а на что она вам? Для этого надо быть личностью, иметь образование, духовный опыт, развиваться... Гораздо легче преодолеть незнакомство, дискомфорт общения с помощью алкоголя, пары-тройки дежурных анекдотов, сплетен и рассказов о себе. О себе можно рассказывать всё. Абсолютно. Вы никогда не потеряете нить разговора, не окажетесь в неловком молчании, если будете говорить о себе. И непременно сворачивайте на свои стишки. К месту и не к месту бубните, вопите, шепчите, пойте их. Слушают ли вас, нравится ли то как и что вы читаете – не имеет значения. Вам надо успеть напитаться по-вампирски энергетикой аудитории!
Не бойтесь того, что иногда к вам будут приходить мысли, что всё это напрасно, глупо, что вы бездарны, никому не нужны... Отбрасывайте их поскорее. Они вам не нужны. Вообще, кому нужны мысли? Посмотрите, у всех ваших знакомых, даже вместе взятых - мыслей кот наплакал. Даже занимаясь чем-то определённым все живут как овощи, не отдавая себе отчёт, не формулируя даже для себя - зачем, почему. И не нужно! Иначе можно свихнуться, начать грустить, страдать, впасть в депрессию, потерять и то немногое, что имеешь, ничего не приобретя взамен, кроме скорби. Веселитесь! Получайте удовольствие!
Выбирайте компании, где побольше красивых тёток, а среди них выбирайте - с большими грудями. Не отказывайтесь, когда предлагают выпить, обещайте всех угостить, но следите за тем, чтобы вовремя уйти, до исполнения обещанного.
И всюду напоминайте о себе, не стесняйтесь напрашиваться выступать. Ведь когда вы на сцене, пусть в какой-то самой последней забегаловке, в подвале, где вход бесплатный, где всякий пьяный сброд – даже на такой сцене вы – король. Вас видят, вас узнают, вас зовут к столику. Если не к одному, то вы выбираете. Это ж как приятно отказывать! К вам подсаживаются женщины. Выбор женщин тоже увеличивается! Вечер не проходит даром...
И только иногда, редко-редко, лишь для того, чтобы поддержать всеми узнаваемый стереотип, марку, бренд – покажите, что вы о чём-то задумались, как бы загрустили, начните шевелить губами, при этом доставая из нагрудного кармана блокнот с ручкой, как будто бы к вам пришла новая строчка и вы сочиняе....
Свидетельство о публикации №111021101826