К вопросам о Терроре

В последнее время я слышу вопросы о том, что, дескать "Почему это, Макс, тебя не занимает твоя прежде громко-звучавшая тема терроризма в Москве?" Куда всё делось? Типа, сдался?
       Полгода назад эта тема меня всё ещё откровенно занимала, даже очень занимала. Так занимала, что я всех и всюду доставал, а потом как если б сам себя пред всеми изолгал, и вышел бесподобным посмешищем. (об этом - в других статьях Дневников.) Мне было и ужасно стыдно, и обидно, - и деньги смеялись. Однако, я и писал и тогда, да и теперь говорю о том, что всё это далеко ещё не предел, и коль давление в головах растёт, так это и будет продолжаться. И так оно и происходит. И именно по-причине той самой "нерасстановки акцентов". Я помню, мне говорили такое, что, мол, "Медведев будет расставлять акценты за тебя, Макс". Я поражался: причём здесь Медведев? - Медведев Медведевым, но сознание Города - оно гораздо живее, чем только формально сформированная мысль или только виртуальность взаимо-отношений. И сознание активно-нравственного Города - что это, как не та катализированная эмоция к общему пониманию в людях, которым позволенно увидеть ситуацию во всем её спектре? И...Поэзия, и её живое присутствие - разве это не одна из катализирующих нравственных сил?
       Мне говорили, что все на этом Поэтическом Вечере будут орать только об убийствах...Убийства уже произошли. И, значит, они продолжают происходить в головах у тех, кого это как-то коснулось, каждый день, и вряд ли заглохнут столь скоро. Но в полярном сему взгляде на все эти вещи: что остаётся в таком случае между тотальным пассивом и жаждой к убийству? Любовь, чувства, только лишь те самые эмоции остающихся.., остающихся в живых. Нас. - Вот, я еду тут в метро, а предо мной сидят две незнакомые друг другу девушки. И одна из них, чуть полновата и специфического типа и вида, - внешне, потенциально из тех, кто бы мог иметь под курткой "нечто взрывное". И тогда я представил: сейчас раздаётся взрыв, и чрез секунду всё кончено, и, вот уже лежат рядом разорванные тела фанатички, симпатичной современной девушки, и бедное моё.(Представление во мне сделалось чуть сильнее, и оттого я невольно перекинул ногу на ногу, чтобы по-возможности, защитить свою мужскую драгоценность.)...Как странно, не правда ли? Нас в смертях ничего не единит, (это ещё так, как можно представить, что тело какой-нибудь "Мамаевой" вообще тогда никакое, как "мамай грянул"), между нами нет ничего общего, и совершенно разные взгляды на жизнь, и жизненная позиция б.м разная, и жизненный опыт, и, вот, мы лежим с этой европейской девушкой вместе. Что же останется по нам? То, что я мог бы себе позволить хотеть хотеть её, то что она могла бы быть не против того, чтобы быть не против? И т. д. - То, что этот ужасный абсурд относит наши эмоции к тем, кого мы больше желаем и хотим, и то, что чуть больше не против того, чтоб только "не против"...      
       Об этом и была сочинённая мной (так и по сегодня готовая к реализации, в столе, и в головах ненадуманно верных людей) Программа Концерта. Чрез то, что "ушло" к  тому, что "осталось". И...

       Да, я бы мог сейчас снова пойти попрошайничать по разным дверям от Пушкинского Киноконцерта и до..., и унижаться, и отвешивать комплименты в адрес великолепных чулок м-ль или мадам Администратора, и змеем в том пытаться спустить сколько-то цену, и... победить. Но, увы, победить где бы то ни было в зрелом обществе означает всё-таки как-то и чем-то платить. - (И я знаю, что даже критикуя сколько-то ТАКОЙ уклад ТАКИХ именно понятий всей современной жизни, я уже как если бы поощряю небрежение ценностью других отношений и других, Человеческих только понятий, и однако...) - Да, я бы мог вновь заняться активными переписками и встречами к месту, созвониться и с Кедровым с его ДООСами, и с мальчишками и девчонками...и setre & double setre. Но меня в том никто не поощряет, а только разве что согласны присоединиться к изначальному проэкту. Да, он есть. НО...я не могу больше решиться вновь испытать то нравственное унижение в лоховстве и в отворотах. (Никто ж так ещё не пробовал, помимо романтических мелодрам, сочинить именно ДРАМУ "Мюнхгаузен". Может, мне однажды рискнуть..?) Честно, это весьма и весьма неприятно, когда за лучшее побуждение, ты выставляем в свете самом постыдном. 
        "…Когда всё, чем умилял, вдруг мстит тебе за то, что не имел
         Пред Злом Врага ты по себе;- когда весь невозможный бред
         Становится, о, страшным бременем наследствий
         Все-распада,- будто б тебя нет, но – больше ты, с тем вместе,-
         Да, тогда, быть может, этому и стоит называться зрелый опыт…" - это из моей "Горгоны"; - ну, да ладно...

         В-общем, всё, чего не хватает для организации благотворительного Концерта, посвящённого Памяти Жерт Террора, это -
               
                ДЕНЕГ
                и
                Серьёзной  Заинтересованности.


P/S - 1: Когда в Фонде Мира мне отказали, - на пенсионеров было, а на меня, свихнувшегося - нет; - кто-то потом мне сказал такое: "Макс, ты в ФСБ попроси, непременно помогут." Я как-то этак не знал даже, что ответить...(хотя, то правда, что в избежании очередного Норд-Оста, если концерт когда-нибудь будет, как это и предполагалось, общемосковского масштаба и значения, коль скоро это истинно вопрос нашего Города, - без каких-то предохранительных мер не обойтись)...Но тогда, какой-то комплекс сработал...   
P/S - 2: На сайте Стихов, к этой всей теме, я благодарен Светочке Богоявленской, кто почему-то вдруг верит в меня. Даже не знаю, почему.
         


Рецензии