Все к лучшему. День третий

Из цикла «Все к лучшему!». В соавторстве с Сидоренко Евгением.

- Здравствуйте!
- Здравствуй! Как самочувствие?
- Спасибо, все нормально! Как Вы?
- Спасибо, что поинтересовался! Тебе действительно интересно знать о моем здоровье? Или ты это спросил, проявляя уважение?
- Это Вы меня возвращаете к вопросу об интересе и уважении?
- Могу ли я тебя к чему-то вернуть без твоего желания?
- В принципе, да!
- Ты слышал, что к сказанному нельзя вернуться, только к написанному?
- Да, поэтому я стараюсь записать наши диалоги, чтобы потом, по мере взросления. К ним возвращаться.  Вы не возражаете?
- Имеет ли значение, возражаю ли я или нет, если ты уже записываешь?
- Простите меня, пожалуйста! Мне стыдно, что я начал записывать наши диалоги без вашего разрешения. Я хотел как лучше! Если вы возражаете, то я уничтожу записи. Уничтожить?!
- Слышал ли ты, что  рукописи не горят?
- Да, это из произведения «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Это мое любимое произведение!
- Так, все же, совесть мучает?
- По поводу записей? Да, мучает! Простите меня, пожалуйста!
- Не следует ли из этого вывод, что ты спросил меня о состоянии моего здоровья исключительно из уважения?
- Вы меня сегодня постоянно возвращаете к моей совести. Зачем?
- Не ты ли сказал, что хотел как лучше?
-Да, я! А что?
- А возможно ли поступать иначе?
- Я не понимаю вас! О чем это вы говорите?
- Ты слышал, что все к лучшему?
- Поразительно! Эта фраза мне снилась совсем недавно. Так что получается? Получается, что я могу во сне слышать некоторые фразы, которые в скором будущем услышу наяву?
- А ты уверен, что когда ты слышал эту фразу несколько дней назад, действительно спал?
- Да, спал!
- А может, ты сейчас спишь?
- Вы меня  проверяете? Нормальный я или нет?
-А зачем мне тебя проверять?
- Зачем вам общаться с больным на голову человеком?
- Ты считаешь, что общение с больными на голову, как ты выразился, людьми менее интересно?
- Я не знаю,  у меня не было такого опыта. Я не понимаю, к чему вы ведете?
- Слышал ли ты, что сильно пьяные люди видят чертиков?
- Да, слышал! А что?
- Не думал ли ты над тем, что трезвый просто не в состоянии видеть этих чертиков?
- Вы предлагаете мне напиться?
- Прибывал  ли ты поднять себя за волосы над землей?
- Вы, наверное, шутите! Я же не полоумный! И не барон Мюнхгаузен! Не понимаю, к чему вы это говорите?
- Скажи, что есть большая победа? Выиграть олимпийскую медаль по легкой атлетике, пробежав дистанцию «хуже», чем мог бы? Или проиграть олимпийскую медаль, но пробежать дистанцию быстрее всего в своей жизни?
- Вы не задаете простых вопросов!
-В одной философской школе была распространена следующая практика. Ученики начинали занятия с того, что отодвигали карандаш на столе от себя по мере того, как дотягивались до него при условии, что тело оставалось неподвижным. Практика считалась освоенной после того, как ученик учителю один на один называл смысл этой практики и связь ее со смыслом жизни. В чем была «соль» практики?
- А можете ли вы еще привести пример, связанный с этим вопросом?
- Да, пожалуйста! Позвал к себе Господь двух лучших в мире садовников и дал им по черенку яблони. Яблони были не простые. Только эти два черенка моги подарить людям настоящие райские яблоки. И предложил Бог им выбрать место для высадки черенков. Одно место было на вершине идеального высокого холма, другое - в идеальной яме. Один выбрал место на горе, другой, соответственно, в яме. Первый думал, что яблоки будут вкуснее, если будут расти ближе к солнцу. Другой садовник  посчитал, что нет ничего проще, чем лить воду в яму. Ведь носить воду на гору сложнее.
- Правильно, ли я вас понимаю, что это история о птице в небе и змее в ущелье?
- Не кажется ли тебе, что твой взгляд слишком узок?
- Мне сложно судить о себе объективно.
- Ты думаешь, что я от тебя другого ответа ожидал?
- Я не знаю, что вы от меня ожидали! Неужели Господь не мог сразу выбрать лучшего садовника?
- А зачем Господь позволил проводить рыцарские турниры, убивать или калечить друг друга?
- Не понимаю! О чем вы?
- Или на Руси без воли Господа существовала народная забава «стенка на стенку»?
- А вы о райских яблоках зачем мне рассказали?
- А что важнее, сами яблони или яблоки, которые они могут родить?
- Думаю, что яблоки важнее! Ведь их кушают люди!
- А что важнее земля или яблони, которые родят райские яблоки?
- Опять вы витиеватые вопросы задаете!
- А есть что-то более витиеватое, чем сама жизнь?
- Не знаю, не готов ответить! Что-то я уже запутался.
- Ты веришь в то, что Иисус Христос спас мир человеческий?
- У меня нет оснований не верить!
- Ты веришь в то, что Иисус сын Божий?
- У меня нет оснований не верить!
- А известно ли тебе что накануне предательства Иисус знал, кто предаст его?
- Да, в Библии написано следующее: «Иоан.13:21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.»
- Почему же Иисус, сын Божий, позволил случиться «предательству»?
- Да, нелогично получается. Человек знает, что его завтра предадут, кто предаст, но ничего не меняет, чтобы спастись.
- А если б Иуда не предал Иисуса?
- Действительно, а чтобы было? Получается, что Иисус бы не спас род человеческий?
- А почему Господь Бог позволил убить своего сына?
- Это мне что-то напоминает. Я вспомнил историю про сына Иосифа Сталина. Ведь Сталин отказался менять сына Якова на Паулюса, сказав: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». По сути, он позволил убить своего сына ради спасения русского народа?
- Ты видел фильм Павла Лунгина «Остров»?
- Да! А что?
- Помнишь, отец Анатолий бросает подле настоятеля монастыря обгоревшую головню?
- Да!
- А почему он никому не говорит и ничего не делает, чтобы спасти келью настоятеля?
- Простите, я устал. Мне не хватает сил, чтобы осознать все, что Вы говорите! Можно я пойду?
- Бог в помощь! Будь здоров!
- Спасибо Вам! Я действительно хочу, чтобы Вы были как можно дольше здоровы! Мне у Вас еще многому нужно научиться! До свидания!


Рецензии