Открытое письмо Президенту Д. А. Медведеву и премь

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемый Владимир Владимирович.
Я, простой учитель русского языка и литературы, но моим голосом могут сказать миллионы учителей по всей России. Национальный проект «Образование», толкаемый сегодня в наши школы – ЗЛО, превращающее наших детей в стадо, способное только выполнять приказы, и теряющее способность мыслить.
Уже много лет ведется постепенная и последовательная, осознанная деградация всей системы образования. Но последние образовательные стандарты доводят ситуацию до абсурда. Уже много лет с болью в сердце я наблюдаю, как постепенно уничтожается г-ном Фурсенко и его командой всё, что отечественная педагогика и методика создавали веками. Всё то, над чем работали Ушинский и Макаренко, разрабатывая системы воспитания и развития личности – всё это уже сметено новой безумной системой, в том числе, пресловутым ЕГЭ и ГИА. Желание облегчить контроль за качеством образования привело к потере качества, так как напуганные массовыми увольнениями учителя и директора, вместо того, чтобы УЧИТЬ наших детей начинают их ГОТОВИТЬ к ЕГЭ. С самого раннего детства дети учатся отвечать только на тестовые вопросы, они не в состоянии принять обоснованное научное решение, если им не предложено несколько готовых вариантов.
Сейчас это ещё не очень заметно, но скоро, совсем скоро, на рынок труда выйдут «специалисты», которые с первого класса учились под непрерывном гнетом идеи ЕГЭ, и мы немедленно это почувствуем – увеличится кол-во врачебных ошибок, увеличится кол-во катастроф, связанных с ошибками инженеров, проектировщиков, электриков, монтажников. Только представьте себе, что может построить или спроектировать человек, который не в состоянии принимать решений без 3-5 равновероятных подсказок.
Тот самый научно-технический прогресс, за который Вы так ратуете в Ваших пламенных речах, сейчас ходит в первый-пятый класс, и он находится под угрозой срыва, потому что к 11 классу вся эта масса будущих «Ломоносовых» потеряет очертания личности. Без необходимого количества изучения часов русского языка, русской литературы, Истории, культурологии, философии к 11 классу мы будем иметь легкоуправляемое стадо, говорящее по-русски, да и то, с такими чудовищными ошибками, что душа стынет.  Мы перестаем воспитывать людей мыслящих, творческих, ВЛАДЕЮЩИХ русским языком, а значит, не потерявших своей культурной и национальной самоидентичности. Мы загоняем задатки нестандартного мышления, задатки всех будущих великих ученых нашей страны в рамки тестового сознания.
Я работаю в медицинском училище. И с каждым годом я закрываю глаза на всё большее и большее кол-во ошибок во вступительных диктантах…. Но теперь я лишена даже возможности проверить знания абитуриента, ибо мне предложено принимать решение о его грамотности на основании тестов ГИА. А это невозможно.
Уважаемые господа главы государства!
Я ответственно Вам заявляю, что при всем моем уважении лично к Вам и к существующей власти, ни Вы, ни Ваши министры, включая г-на Фурсенко, не напишете без ошибок тот диктант, который я могу Вам дать, и который ещё пять лет назад любой одинадцатиклассник писал максимум с 2-3 ошибками. Кроме того, ни один из Вас не напишет более или менее удобоваримого сочинения на ту тему, которую я могу сформулировать, на которую через год общения со мной пишут прекрасные работы мои студенты.
Я убеждена, что я хороший педагог-предметник, но я не иду и никогда не пойду работать в школу, потому что я не могу смотреть на то, что делают с детьми, как их калечат новые образовательные стандарты, истребляющие индивидуальность личности, всё зачесывающие под одну гребенку. Теперь, согласно новым стандартам, ребенок, который не может пробежать стометровку будет изгоем в классе, тогда как раньше такой ребенок мог преуспевать в каком-то другом предмете. Вместо духа командности воспитывается дух стадности, но, видимо, сегодняшняя команда министра образования не видит различий между этими двумя явлениями.
Каждый год в сентябре я начинаю кропотливо избавляться от того вреда, который нанесла моим студентам школа. Каждый год в сентябре я им говорю одну и ту же фразу: «Забудьте всё, что вам говорили в школе, вы только теперь по-настоящему начинаете изучать русский язык и литературу.» Каждую неделю я перечеркиваю тонны переписанных с интернета сочинений. На каждом занятии я поднимаю учащихся и заставляю их отвечать не только на вопрос, КАК это пишется, но и на вопрос, ПОЧЕМУ это пишется так, а не по-другому и ЧТО БУДЕТ, если это написать по-другому. Каждую неделю я заставляю их анализировать произведения русской классики, анализировать не только язык, но и поступки героев, идеи героев, скрытые идеи автора, историческую канву описанных в книге событий; сопоставлять прочитанное с личностью автора, с его биографией, с его образом мысли. И лишь к концу года мне удается чуть-чуть пробить железный занавес кондовой  ограниченности существующей системы образования.
У меня есть только год на то, чтобы исправить ваши ошибки. И ранее этот год я успешно использовала. Но новые образовательные стандарты, исключающие русский язык, литературу, историю и культурологию в необходимом для правильного развития личности кол-ве из сетки обязательных дисциплин, сделают мою работу бессмысленной. И если раньше ко мне приходили люди потерявшиеся, не нашедшие своей ниши, даже не определившиеся иногда, кто же они – медики, математики, гуманитарии….то теперь я буду меть дело с людьми ПОТЕРЯННЫМИ для какой-либо области. Теперь это будет просто дешевая, очень дешевая, рабочая сила, говорящая по-русски.
Американская модель образования, так активно внедряемая г-ном Фурсенко и, вышедшей в отставку, но почему-то не перестающей вредить обществу, г-жой Кезиной, уже сделала из одной нации дебилов, уже воспитала поколение пепси и Макдональдса. Почему мы должны следовать их примеру? Почему мы, страна с величайшей историей, многовековой историей, страна с удивительной собственной культурой, с педагогическими традициями, которым больше лет, чем Америке, почему мы должны ориентироваться на нацию наследственных бунтовщиков и государственных преступников? Что такое Америка? Почему мы забыли о том, что это лагерь высылки бунтовщиков? Почему мы им подражаем? Ведь на их территории действуют обычные уручьи законы, возведенные в ранг государственности!
Я призываю всех учителей России, воспитанных в традициях отечественной педагогики, объединиться и не допустить в наши школы к нашим детям бандитских образовательных стандартов, которые закончат начатое обыдлячивание наших детей. Я призываю бороться всех тех, для кого быть учителем это не просто работа, а жизнь. Бороться всеми доступными интеллигентному и мыслящему человеку способами:  защищать кандидатские и докторские, писать статьи в журналах, разрабатывать книги и учебники, методические рекомендации и рабочие тетради, проводить эмпирические исследования, доказывающие пагубность влияния существующей системы образования на общий уровень когнитивного развития современных школьников на всех ступенях образования.
Уважаемые господа властители! Остановитесь! Используя предлагаемые Вами образовательные стандарты, невозможно воспитать так красиво описанную Вами толерантную личность. Невозможно воспитать просто личность! Невозможно сформировать русского человека. Бог с ним, со всем остальным – с дебильной системой оплаты труда, не за деньги мы в школах трудимся, Бог с ним, с неправомерно усложненной системой повышения квалификации – это всё мы переживем, и не такое переживали. Не трогайте наших детей! Дайте им шанс стать ВЫДАЮЩИМИСЯ РУССКИМИ ЛЮДЬМИ!!!!!


Рецензии
Им плевать на наших детей им нужно стадо, а выучить они найдут кого управлять стадом

Владимир Сыромицкийй   10.01.2014 16:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.