У 22 Разговоры о войне...

     Вероника, привет!

     Еще, по-поводу, "Воспоминания о войне".... Там немец на фотографии... но я хотел подчеркнуть, как Толстой, что "война - противное человеческому разуму, и всей человеческой природе событие".

     Представляю себя на войне и детей.... И тут же, кадр из фильма 90-х, где афганский мальчик стреляет в спину тогдашнему секс-символу (забыл фамилию, полицейского он играл в сериале, все бабы тащились...), но он ПРОСТИЛ пацана (судя по взгляду с экрана).

     Мне, сейчас, теща рассказывает про немцев, которые тайком шоколадки сували, а партизаны - последнюю свинью забирали, или курей...
Пошли меня на войну.... я че, детей бы стал убивать? Бред... (23.01.11)

     -Володь, у тебя душа давно просит "конструктивной критики". Here you are !
Ты очень рискуешь быть не пОнятым "народом". Но дело не только в том, что тема "заезженная" ("ритуальные" приходы ветеранов в школу никого никогда не "трогали"), а в том, что до людей "доходит" только тогда, когда "случается" конкретно с ними. У тебя, скажем, случился инсульт, и только после этого ты поймешь, что значит, быть прикованным к кровати.

     Ежедневное созерцание больших и малых катастроф давно уже все атрофировало в сознании большинства людей. Хотя и это -нормально: обыкновенная защитная реакция.
Тебя поймет тот, кто воевал.Потому что опять ты умудряешься найти верную форму - короткие документальные съемки ("смерть и пепел" 41 года, сцены атак, битва под Сталинградом, Орел, "музыка" войны - "Орудий грохот, свист ракет").

     Но у меня (опять же из-за выбранной тобою формы) возникает ощущение, что не к очевидцам событий хочется тебе "достучаться". Ты сознательно "разрезаешь" стихотворение на две части с жирной чертой в две строки Мне дед рассказывал весь вечер
О том, чего забыть нельзя...,
сравнивая несравнимое. Мне это очень понравилось. Косвенным доказательством твоей правоты для меня является недавний случайный разговор с одним немцем, проведшим несколько лет в советском лагере для военнопленных. От того, как он "вырулил" на эту тему, мне стало ясно, что это воспоминание не имеет срока давности, это - травма, которая всегда с ним.

     Тема человека в экстремальной ситуации неисчерпаема. Просто важно найти интересный ракурс.
"Сколько он пролил крови солдатской
в землю чужую ! Что ж, горевал ?
Вспомнил ли их, умирающий в штатской
белой кровати ? Полный провал.
Что он ответит, встретившись в адской
области с ними ? "Я воевал."
И.Бродский На смерть Жукова


     Вероника, привет!

     (в каком-то смысле это "вызов", в каком-то - проверка правильности суждений).
Твой взгляд на Творчество я попробую сформулировать так: "Отделяем зерна от плевел... Зерно - это уже хлеб. Все зерна разные (по величине, вкусу, сорту и т.д.). Но, в данном случае, ты выбираешь зерна не для хлеба... Ты - человек не пьющий априори, {здесь, не могу быть уверен, т.к. вопрос твоего творчества мы ни разу не поднимали}, но если надо отравиться, то ты предпочитаешь пить хорошую водку... Ощущений много, они разнообразны (от эйфории до депрессии), но ты знаешь, какие тебе нужны. Похмелья не бывает...

     Это стихотворение я написал в 17 лет, метаморфоза, но получается На смерть деда. Задумывал, как поэму (где-то есть начало первой части "Письма с фронта"), но дед в последние годы жизни перестал разговаривать, все больше молчал или отмахивался...

   
     Исходя из "моего сложившегося авторского стиля" - ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ, но твои ссылки на Бродского, возвращают меня СТАТУСУ МЫСЛИ опять... надо отказываться от "выделений большими буквами", в желании, лишний раз акцентировать внимание читателя на смысле...  На днях, перечитаю его раннее творчество...


Рецензии