Взгляды 1. 10 Гуманизация Бога
Арто подобно*(71), - всё остальное здесь воображенье
Сделает народно, Гений-Богоиспытатель!»
…На мненье
Ваше д^олжно б мне сказать…Да, ладно. Вновь этак начинать
Круг вечных рассуждений мне не хочется. Круг сделан, да.
Когда б и находилось всё ж значенье в «промыслах Ума»
Дальнейших в этом Взгляде, то, вот, тогда... – Не мучиться
Свершеньем собственного торжества – не быть мучимым,
В том, осуществленьем превосходящего Все-Смысла,
Вменённого быть нравственною мерой божества.
По воплощенью чувственнейших истин, Суть лишь и нужна
Сия: Тысячелетия достойна Песнь такого Знанья,
В каком трансфигуральность*(72) Чувств к нам Мега-Косма,
Обращённых, есть к своим прозреньям в нас снисхождение.
Гумманизация, то называется,… - «…Скажете, Греха?*(73)» -
- Зачем Греха? Нет. Гумманизац’я БОГА. – Признанье
Отношенья к нам, взгляда, НОВОГО со стороны Его, -
Что есть оно? И в образе какого выраженья чувств – Бог:
Жив, Выживающ, ВЫЖИВАНЬЯ БОГ? (Иль имя то – предлог
Лишь оправданья опять, и только умиранье знать,
Грусть погибанья нам, лишь слово словом подменяя; -
Таять, уходить, чрез неизбежно Время чтоб пропасть,
В крах, продолженье утеряв себя? Не эту ль, в начинаньи
Темы, «в смерть-дилему»*(74) мы и озвучили в строках сперва,
Какая нас сюда и завела, в мечтах стихосложенья?)
ОН – Бог Человеко-Продолженья: в характере ль Его –
Всё то же сподвиженье Чувств, в каком – «гнать» и «обрекать»,
И «ревновать», и, так же всё, «карая», к «возрабствию» сведя
Все счёты с Жизнью, «разделять», тая там Грех, всех «предавая»?*(75)
ОН, в смысловом в нас корне, так ли всё и вновь взывает
К «логотипизму зло-бесправья, мести, укоризн», подстать
Каким сравненьям (в) нас – опять все-разделенье истин,
В коих высший смысл есть «апокалиптизм на четырёх ногах»,
Крестьяннейший лингвист*(76), в винных кустах и в жертвах?
ОН всё ещё так «СОКРУШАЕТ» иль «ПРЕОДОЛЕВАЕТ»,
Может быть, «превозмогает» в деланных по нам словах*(77),
Являсь исхождением из комплексов, что закрепощают
И казнят, - и в сатанистах, в ^овцах и в неверно-верных?
Он ли, воистину, во-первом, Тот, кто зиждет Мир в глазах
Мечтанна гуманизма, - «препоручил» Кто людям их же «грех»?
(И Грех – ^что к Образу Чувств есть теперь?) – …Ах, мысль та, в очеред
Сравненна разным воспитания примерам, в коих, -
В правиле одном – лупить их всех, в другом – учить манерам,
Успокоив от себя сих в стороне. Прозренья мера
В воспитующем: взрослеют люди, и взрослеет бог; -
Так воспит^ующий – восп^итуем в нас воспитаньем веков.
«Но вы касаетесь вопросов, все-фундаментальных, веры…»
Скаж^ите уж, вопросов Веры вер! Уж воспитую…Бога…
Вне оков!...Но в пара-гностицированном коль уме,
Вся вера – беспредельная есть мотивац’я по себе
К рассудочности все-продленью некой в «после-мертвом»*(78);
И коли неизбежность прехождения чрез смерть и боль
В том полагает глубь-схожденье внутрь тела на Земле
Явленных Сил элементальных: - …не в этаком ли верном
Со-вниманьи двум фаталиям, астральной и брутальной,
Свободным Знанием произведётся в мире «мутабор»?*(79)
Хоть, правда то: сей умный спор неоднозначен в людях…
Подчас столь скорое обозреванье перспективы «дней,
Усугубленных Знанием», в фантазьях их вдруг будет
Порождать лишь ряд гротескнейше-больных идей; - тут-де:
Ну, да,…и догмо-сатаниста жадное внимание
Сопротивленья бред прейдет и в Саморазрушения
Полях Любви*(80) создаст апостольский тип - ^Нестрах из себя, -
Да, тот, кой страшен станет более, чем и Нерваль*(81)
Видал в безумных снах; - так и другие станут там…Я,…
Я всё ещё есть Я, и вновь мечтать за тех хочу едва ли…*(82)
К такому, разве что, найдусь сказать то лишь, что…вслед за нами,
В сменах, поколениям идущим вовсе там не нужно
Быть Иудой своему естество-чувству в психо-ложь:
Вовсе не нужно стремиться претворить в себе им худший
Образ, из таких, что в Нас, как в Чашах, был рождён в час слёз.
Ты выражаешь из себя подчас то, что не испытал
Сам, что знал как неизбежное боренье сил в другом,
В одном из Нас, - но, может быть, твой неизолганный лишь образ
Дал силы оному…Сперва,…пока ты только постигал
В себе ещё законы многосилия. Жизнь – параллель Иному,
В этом только дело, этак…сколько ж во всех нас – иных!
Так, о да не стремись чудовищем стать слишком скоро, но…
Крепись, мой друг: и жизнь, и опыт предоставят позже шанс.
…Мне кажется, как минимум уж, здесь я заслужил аванс. -)
Круг сделан. Что ж осталось к послесловию добавить вдруг?...
Когда уж и сезоны сделали свой круг… (Теперь – зима ж тут.*(83))
По-крайней мере, нечто не бездарный положило смысл
В сих начинаниях моих, не правда ли? Аль постулировать?...
Отсель, когда предположимо стал, воочию нам виден
Путь, какой не есть лишь оправданье «завещ^анной смерти», путь
Жизни в Жизнь, чрез поощрение её, в Любви Её
И в чувствах сей Любви, - о, столь же многоразных чувствах,
Сколь многочувственно есть, суть, переживанье Времени; -
Сколь дурно в том звучит заветно «плоти умерщвленье».
Сколь дурно в том безволящее наставленье от людей тех,
Во священствах. Сколь п^усты их молитвы в сл^епых…Грусть
Моя о детствах*(84) во всём этом, если честно…
«Что ж, пусть
Вам, может, приготовиться к публичному сожжению, Хм-Хм…»
Что ж, Им-мм пристанется и это, может. – Сожалению
Многому я предавался уж, - то правда: - в те разы, когда
Неоднократно испытал я, по-предосужденью как,
Священник оскорблявший меня в слове, был уже не…-
Да, не Человек, а…(Не хочется их грубости мне снова
Вторить на сиих страницах.) – Утрите ж слёзный след на лицах,
Ваших, во продолженье Поэмы Выживанья, в видах лет
Тех, в коих да восторжествует (чрез заветы) Разум наш.
КОНЕЦ ВЗГЛЯДА ПЕРВОГО.
/ 28.01.2011 – 07.02.2011; – Москва /
СНОСКИ: 71) – биография Антонина Арто свидетельствует, что все его злоключения и тяготы в судьбе начались с того дня, когда в Открытом Письме Сюрреализма он публично назвал Папу Римского продажным злодеем, лгуном и убийцей (что весьма соответствовало истине тех дней, в каковые Римская Церковь, в судорожном страхе, примерялась к власти растущего в Европе фашизма); впоследствии, проведя 9 лет в закрытой психиатрической клинике и пережив на себе 52 электрошока по причине не-отказа «от своей дъявольщины», совершенно разрушенным и одиноким мужчиной, он вернулся в послевоенную культурную жизнь;
72) – трансфигуральность (от слова «трансфигурация», преображение) – здесь: - преображательность;
73) – Изображая смысл необходимо-нравственного в нас процесса «теософически-философской гумманизации» идеи Бога, я, тем не менее, не столько отношу здесь внимание Читателя к таким явлениям как «эйкуменизм» и др. (какие, по-сути, в большом смысле своём, - большем, чем только отношение к Содому и к смешению отдельных практик и постулатов Церквей, - есть гуманистический, снисходительный взгляд на поступки Человека на этой Земле, подлежащие уже(!) устоявшейся нравстенной оценке), но скорее обращаюсь к смыслу пре-доминанты божественной предрасположенности вообще в способности и готовности Сверх-Разума воспринимать земной поступок /или не воспринимать таковой/, определяя меры нео-нравственного т.н. бого-произволения; - см. также сноску 69;
74) - «Ведь, если Выживания больше нет, нет Человека –
Зачем вообще излишне (было б) трактовать сей, в боль, предмет?» - строки из начала Поэмы;
75) – всё это пока-что характеристики нравственного проявления деяний бога на Земле, существующего психо-эмоционально в смешении чувств и «восприятий чувств» в отношении людей; - всё это, до сих пор, глагольно-чувственные формы «заветного» отождествления представлениям высших сил и их велений;
76) – я подразумеваю здесь то, что назову тотальным «устареванием религиозно-теософической метафоры», согласно всему ныне человечески-представляемому и, этак, относительно всего уровня Интеллекта, компульсивно-переполненного «эрудированной мечтой»;
77) – здесь: пример нео-парадигмического лингво-выражения качеств «божественного действа»; - парадокс же Заветов и Писаний в том, что если с одной стороны, по только сообразительному смыслу, в текстах нам преподаются истины мира и добродетели, то с другой стороны – если вглядеться в корни слов и выстраиваемых фраз взглядом сугубо лингво-психологическим (так и филологическим), то выходит вдуг так, что большая половина текстов излагается языком непременно насильным и недобродетельным, языком подавляющим и разрушающим; ко всему этому и др. – и дан мной один из примеров несовершенной «парадигмически-глагольной формы», что впрочем не менее очевидно и из возможных примеров «парадигмически-существительной» и «парадигмически-прилагательной» форм; - удача для въедливых современных исследователей;
78) – …как-то даже некто Задов, один из со-умников анархиста Махно, раз заявил: «Меня нельзя убить, я – мысль!» Это, однако, ко всему ироничному в примерах, но…Идея транс-натуральной регенерации человеческого индивида полагает непременное прехождение чрез «предел заведомый умирания/отмирания», как то - клеток, как то – элементов органов; - и это весьма расходится с представлениями только пост- и транс-гумманизма, в которых вышеназванный предел, разве что, отодвигается в продолженном времени существования реставрируемого организма;
79) – «мутабор», - так и в оккультных книгах, - означает «превращение»;
80) – смысл обратный смыслу Елисейских Полей;
81) – Жерар де Нерваль, можно сказать первый мистификатор всего сюра, писатель-самоубийца; главной причиной его самоубийства была невозможность существовать в своих снах, которые со временем духовных экспериментов сделались одним сплошным кошмаром, что не поддавалось известному врачеванию;
82) – «…Ещё есть Царь в себе Я, ^иже править
Мне^ в том по-злострастью восселённых множеств,
Отцу подстать, в мятежный Ад кто бросил вас.» -
- П.Б.Шелли «Освобождённый Прометей» (пер.М.Гюбрис, 2006); - так мне почему-то, к месту моей Поэмы вспоминался именно этот отрывок из любимого Шелли…;
83) – вовсе не думал, - когда в августе я начал Поэму, - так что занятие это затянется аж до февраля нового года, - и ведь, это только Первый из Взглядов, каковых предполагается быть весьма хорошее число;
84) – совсем недавно, Православная Церковь провозгласила свою экспансию так и в детские уже сады в городах России; я нахожу это очень и очень тревожным знаком в общественной жизни моей страны, о чём будет речь в отдельном сочинении;
Свидетельство о публикации №111020701274
Светлана Тахтарова 30.05.2011 18:25 Заявить о нарушении
Но, вот, если вы мне сможете объяснить, где вы узрели кровь за гранью зеркала, т.е. за пределами трёх сфер, - это было бы, и вправду, нечто!
Спасибо
Максимилиан Гюбрис 31.05.2011 01:44 Заявить о нарушении
Светлана Тахтарова 31.05.2011 22:21 Заявить о нарушении