Соло

Зимнее соло, весенний дуэт,
летнее трио, осенний квартет…
Да не покажется странным вам это смешенье.
Не из колонок пожухших газет
всё мы узнаем за несколько лет –
имя тому будет наше с тобою прозренье.

Впрочем, о чем я? Но как одинок
этот, покинувший небо, листок.
Я начинаю чертить на нем лица знакомых.
За руку водит не Бог, не пророк;
в голос кричит не любовь, не порок;
просто мне хочется выбежать ночью из дома.

Зимнее соло, – когда ты одна.
Кошкой свернувшейся с неба луна
круглый уют излучает в немые сугробы.
Но идиллической оды боясь,
предпочитаю весеннюю грязь
самой высокой – апрельской иль мартовской – пробы.

Девица красная, то есть весна, –
птичьих дуэтов хозяйка она, –
как мы с тобой добрались до такого застолья?
Льются шампанским ручьи до утра,
звоном сосулек полны вечера,
и пробужденной землей тянет с талого поля.

Только на пашню уже заступил
конь-легкоступ и конь-легкокрыл,
гривой зеленой мотает резво и игриво.
То, что засеяно, конь не помнет.
Пусть кто посеял, лишь тот и пожнет.
Мы да Пегас – вот и создано летнее трио.

Ну, а с квартетом сложней во сто крат –
осень, как помнится, время утрат –
где же четвертого взять, когда дружбы скудеют?
Пусть не силён, не красив, не Сократ,
может быть, все-таки выйдешь к нам, брат?
Мы, откровенно сказать, не совсем лицедеи.
Зимнее соло, весенний дуэт,
летнее трио, осенний квартет…
Да не покажется странным вам это смешенье.
Не из колонок пожухших газет
всё мы узнаем за несколько лет –
имя тому будет наше с тобою прозренье.

1986, август


Рецензии