Социальная база революции

Рецензия на очерк «Интеллигенция пролетарская и мелкобуржуазная» (автор - Александр Гачикус)   http://www.proza.ru/2010/05/21/958

Уважаемый Александр!
В прошлый раз вы ответили на мою рецензию на ваш очерк http://www.proza.ru/2010/04/18/1235 , за что вам спасибо, но я, к сожалению, в тот момент не успел ответить на ваш комментарий, и поскольку эта дискуссия ушла в прошлое и мало кто будет её читать, а мне действительно хотелось бы самому понять до конца, какова ваша цель и к чему именно вы призываете, ведь, насколько я понимаю, Маркс и Ленин писали свои произведения для того, чтобы приблизить пролетарскую революцию и чётко объяснить своим соратникам стоящие перед ними задачи. Поскольку вы уже опубликовали новый очерк, но ведь ваши основные идеи выражены и здесь, то, если вы не против, разрешите продолжить нашу дискуссию, которая может представлять интерес и для кого-то из ваших читателей.
Я писал вам в своей рецензии следующее:
   ***   ***   ***
Александр, добрый день!
Вот некоторые выдержки из вашего очерка:
«В романе рассказывается о жизни беспризорников - мальчишек 10-15 лет. Автор показывает их жизнь без прикрас: психика, преждевременно покалеченная от полицейских издевательств (по ночам им не дают уснуть кошмарные воспоминания о пытках), от нищеты, как следствие – грубость, дикость, разврат (педерастия в рядах «капитанов», насильственный секс с девчонками, такими же малолетними, как они).
Многие «капитаны» становятся на путь вооружённой борьбы с полицией и богачами, влившись в банду Лампеана (реальное историческое лицо). Один из них делает насечки на своём ружье, отмечая число убитых им полицейских – когда его судили, на ружье его было обнаружено около 50 насечек (его, конечно же, казнили). Помнится, когда мы обсуждали этот роман с другом, я сказал насчёт этого момента: «Как я его понимаю». «Как я ему завидую», - поправил меня мой друг.
«Полиция сродни туалету в доме: место, конечно, неприглядное, но без него никак», - так в романе говорит один из представителей либеральной буржуазии. Такое же отношение к полиции (милиции) мы видим сегодня со стороны наших либералов: они сильно возмущаются, когда «съехавший с катушек» майор Евсюков начинает стрелять по всем подряд (т.е. представляет опасность для жизни буржуев), когда милиционеры калечат преподавателя консерватории, и, в то же время, совсем не возмущаются, когда милиция пытает мелких правонарушителей из бедных слоёв, когда военщина душит свободу Кавказа и т.п.
…а бедняки бразильского мегаполиса Баии (ныне Салвадор) – хронические безработные, живущие случайными заработками (в том числе и незаконными), проститутки и т.п. – в общем, те, кто составляли большинство населения Бразилии, те, кто и сегодня составляют значительную долю населения всех стран мира, даже и богатых стран – те, на кого «коммунисты» ещё с советских времён навешивали и по сей день навешивают ярлык «люмпенов» - те, кто на самом деле как раз и являются пролетариатом.
Амаду в своих романах прекрасно показал, что бедняки, несмотря на все их недостатки, несмотря на их грубость, дикость, разврат, на их простонародные предрассудки – несмотря на всё то, что делает их в глазах сытеньких мещан омерзительными подонками – единственные сохраняют человеческое достоинство, являются до конца революционными».
Я постоянно читаю ваши публицистические очерки, и общее впечатление от них у меня такое: вы пытаетесь выискать «настоящих необуржуазившихся пролетариев» в чистом виде, на которых необходимо опираться настоящим коммунистам (не путать с КПРФ и прочими), сохраняющим марксизм-ленинизм в первозданном неискажённом виде, чтобы с их помощью совершить «мировую революцию». В числе самых прогрессивных союзников у вас - те представители народов Кавказа, которые борются с «российской военщиной» за свою свободу. Т.е. «хорошими» у вас являются по сути деклассированные элементы и всевозможные террористы и сепаратисты.
Вы резко критикуете интеллигенцию и «обуржуазившихся пролетариев», в числе которых разнообразные квалифицированные рабочие и различный обслуживающий персонал. Правда, не совсем ясно, к какому классу вы относите себя и других «товарищей», которые возглавят и поведут за собой толпы беспризорников, хронических безработных, бомжей и "свободолюбивые народы Кавказа" на штурм прогнившей буржуазной власти. А также из кого вы планируете после победы революционных масс сформировать Революционное правительство? Поскольку, как истинный марксист, вы являетесь противником государства, в том числе социалистического, как вы себе мыслите будущее устройства мира, после вашего прихода к власти, кто будет управлять победившими массами, что вы сделаете с буржуазными рабочими и крестьянами и как вы планируете поступить с частной собственностью бывших буржуев и ими самими, в том числе с их семьями и жёнами? И что вы призываете делать с работниками милиции (которую скоро указом Президента преобазуют в полицию) - распустите их всех по домам или организуете охоту, привлекая своих друзей? Т.е. вы одобряете те нетрадиционные методы, которые используют самые свободолюбивые представители народов Кавказа в их борьбе с оккупировавшей и закабалившей их буржуазной Россией?
Я не являюсь сторонником капиталистического строя, поэтому идеи установления социальной справедливости мне близки, но я хотел бы до конца понять, по какую сторону баррикад мне следует встать, когда описываемый вами процесс наконец начнётся.

Ванька-Встанька

Да, всегда История нас учит:
гибнет тот - кто в роскоши живёт.
Но тогда зачем так долго мучит
клан "богатых" - русский наш народ?

Учат нас заносчивые янки,
а в свой стране - сплошной бардак.
Это мы ведь - не помрём от пьянки,
а у «янков» с генами не так.

И хоть мы не пашем и не сеем,
всё надеясь на простой "авось",
но в душе - о Родине радеем,
создаём субстрат (или навоз).

Час придёт, народ накопит силы,
он "крутых" прогонит и "господ",
и тогда - подымется Россия,
и своё она ещё возьмёт!

Нам ведь до ... все эти "мани",
«баксы», таксы, евро и юань,
проживёт без них наш добрый Ваня.
Только, Ваня, ты не спи,
а встань!
   ***   ***   ***
Революция

Каждой твари - нужно дать по паре,
каждому брюнету - по блондинке,
каждому безногому - ботинки,
всем другим - по паспорту и харе.

Если вместо хари - фейс иль попа,
значит вам искать придётся "мани",
срочно звать придётся эскалопа,
чтобы сделал пересадку тканей.

Из себя тут корчит великана
каждая козявка иль букашка,
им всем нужно выдать - по стакану,
а на закусь - кошкину какашку.

Все заводы - раздадим рабочим,
а всю землю - раздадим крестьянам,
а дворцы, газеты, пароходы -
отдадим несчастным обезьянам.

Олигархов отдадим под суд мы,
нефть и газ - всё раздадим мы нищим,
круглые пахать мы будем сутки,
чтобы залатать России днище.

Каждому полковнику - по танку,
каждому паломнику - по вере.
Каждый пятый - гей иль лесбиянка,
этим нужно дать - по высшей мере.

Я имел в виду - всё по закону,
а закон, как водится, что дышло,
энта нам история знакома:
все боятся - как чего б не вышло.

Вышло всё давно уже, поверьте:
вышел дух из шарика наружу.
Так и будем мы до самой смерти
на Земле искать
родную душу...

С уважением
Александр Красин


Вы ответили на мою рецензию следующим:
   ***   ***   ***
Здравствуйте, Александр!
Во 1-х, необходимо отметить, что Вы опошляете мои взгляды до уровня мелкобуржуазного понимания. Наша социальная база - это беднейшие слои населения (составляющие около 30% населения в России, США и других богатых нациях), уровень жизни которых колеблется около прожиточного минимума, куда входит и "обслуживающий персонал" отчасти тоже (как и интеллигенция, и квалифицированные рабочие). Бомжи же - это умирающие пролетарии, и уровень их жизни существенно ниже прожиточного минимума.
Во 2-х. Буржуйских жён мы насиловать не собираемся, детей их кушать тоже не собираемся. Пролетариат в революции применяет насилие не ради удовлетворения садитских чувств, не из мести (месть - буржуазно-идеалистическая глупость, ведь люди - такие же продукты обстоятельств, как и животные, как и "неодушевлённые" предметы, мстить человеку - всё равно что пинать корягу, о которую ты споткнулся), а ради достижения своих целей, т.е. рационально (пинать корягу глупо, но удалить её с дороги надо), причём насилие - не единственный инструмент пролетариата, есть и другие инструменты - воспитательная работа, экономическое стимулирование и т.п.
Средние же классы во многом являются нашими союзниками в борьбе с крупным капиталом, хоть мы и не забываем об их двойственной природе.
В 3-х. Я не могу знать во всех деталях, как будет после революции. Я - не утопист, у которого общество будущего продумано до мелочей. Как учил Наполеон (и эти его слова любил цитировать Ленин), главное ввязаться в бой, а там видно будет.
Таков вкратце мой ответ. Более подробные ответы на Ваши вопросы Вы можете найти в моих работах (если бы Вы читали их более подробно, таких вопросов бы у Вас не возникло).
С коммунистическим приветом

Александр Гачикус

*** *** ***

Я читал с начала до конца практически все ваши работы, опубликованные в течение последнего года. Там масса информации, но, по большей части, споры с различными "оппортунистами", которых я и другие читатели не изучали. Для меня ваши идеи интересны тем, что, на мой взгляд, наша страна снова стоит на распутье, хотя официально в этом никто не признаётся, и от того, что в ней будет происходить в ближайшие год или два, зависит наше будущее и будущее наших потомков, которое нам далеко не безразлично.
И каждому из нас хотелось бы понять, в каком обществе мы будем жить в последующие годы, и что мы должны делать, чтобы: а) у нас не было гражданской войны, в которой гибнут миллионы хороших людей, в том числе детей, и которая в материальном и моральном плане отбрасывает общество на десятки лет назад; в) чтобы наша страна не развалилась на части, враждующие друг с другом и утопающие в нищете, зависимые от богатых и сильных "соседей"; г) чтобы в нашей стране рано или поздно воцарилась справедливость, дружба и братство всех народов, и никто не мог унизить достоинство любого человека, чтобы каждый человек был защищён от произвола, был свободен от эксплуатации и трудился творчески и добровольно на благо своей страны и своих соплеменников.
Насколько я понимаю, вы считаете себя истинным последователем взглядов Маркса, Энгельса и Ленина, и боритесь за чистоту их идей в современной обстановке.
Как вы пишете, ваша социальная база это примерно 30% населения, живущие около прожиточного минимума, т.е. не способные полноценно питаться, одеваться, лечиться, путешествовать, давать своим детям хорошее образование, приобрести жильё или даже дачный участок. И эта социальная база, т.е. люди, обездоленные существующим строем, пойдут за вами и такими, как вы, совершать пролетарскую революцию. "Рабочая аристократия" с ними не пойдёт, потому что ей есть чего терять, помимо своих цепей, поэтому вы примените по отношению к ней насилие и другие методы, чтобы она шла с пролетарскими массами или хотя бы не мешала, как лежащая на дороге коряга. Насиловать вы никого не будете, но по отношению к олигархам и прочим богатым буржуям примените пролетарское насилие, т.е. отберёте у них всё, что они не создали своим трудом. Тогда вопрос - куда вы денете всё, что отобрали, и куда вы денете самих проклятых буржуев. Я так понимаю. что вы их перевоспитаете в пролетариев или переделаете в мелких буржуев, которые являются вашими временными союзниками.
Поскольку вы не утопист, но человек очень образованный и изучающий различные взгляды, вы должны ясно видеть перед собой цель, к которой вы стремитесь, чтобы было зачем ввязываться в борьбу, подобно Наполеону. Вот мне и хотелось бы понять, каким вы видите весь мир и нашу страну после победы возглавляемой вами и вашим соратниками пролетарской революции, будут ли существовать государство, какой общественный строй желательно в них создать, в чьих руках будет собственность, кто и как будет управлять внутри государства и всем мировым сообществом, как будут распределяться необходимые людям блага, как будут воспитываться дети и т.д. и т.п.
Ввязываясь в бой, готовы ли вы призывать к любым методам достижения победы, или у вас есть какие-то ограничения. Ну. и поскольку революция не может победить сразу во всём мире, какие отношения возникнут у территорий или стран победившей революции со странами, где пока всё останется по-прежнему?
Я это пишу, потому что мне действительно интересно ваше мнение.
С уважением
Александръ


Рецензии
Господа революционеры, сколько можно испытывать Россию на прочность, при следующей заворушке она точно расчленится на мелкие государства. Или для вас разрушение главный стимул в жизни? К царской России народы присоединялись добровольно, видели в ней защиту и прогресс, от коммунистов бежали, как черт от ладана. Вы что, этого хотите? С улыбкой.

Иван Клюев   09.02.2011 21:12     Заявить о нарушении
Добровольность присоединения - весьма нечёткое понятие. Инициаторами событий, которые могут хотя бы в первом приближении быть названы добр. присоед., всегда и везде были представители управленческих и торгово-промышленных элит и главы религиозных организаций. Реакция простого народа учитывалась ими в последнюю очередь (если вообще принималась во внимание).


Михаил Батов   24.09.2011 12:29   Заявить о нарушении
Миша, правят всегда умные, вы их перечислили. Коммунисты поставили ставку на дураков (Кухарка будет управлять государством - Ленин), что получилось, почти век голод и неурядицы. Такова действительность. С уважением.

Иван Клюев   24.09.2011 15:50   Заявить о нарушении
Предлагаю в дальнейшем использовать общепринятое обращение: автор Михаил Батов или автор Иван Клюев и т.д.
Ленина Вы не читали, услышанная Вами от кого-то фраза, будучи выдранной из контекста, утрачивает свой первоначальный смысл, становится фальшивкой, а щеголяют фальшивками те, кому и "шанхайский барс" в радость.
Ленин, используя это выражение, выражал своё несогласие с утвердившимся мнением, что для функционирования рынка, товарно-денежной экономики обязательно необходимо де-факто и де-юре наличие государства - т.е. системы неких правовых отношений, основанных на угрозе применения силы (тогда как ещё аж Макиавелли полагал, что власть - это не только насилие, но и согласие), но это не так, товарно-ДЕНЕЖНОЙ экономика становится, когда некая малая часть населения, сплотившись в организацию, способную подавлять сопротивление её действиям остальной, бОльшей части населения, приватизирует и МОНОПОЛИЗИРУЕТ производство некоего товара, объявляемого - и только его - ДЕНЬГАМИ, а рыночные, основанные на свободном обмене, отношения и производство ТОВАРОВ сложились задолго до появления и государств и денег.
"Кухарка" у Ленина означает лишь то, что функции по управлению обществом должны отправляться ВСЕМИ жителями города, региона, страны НЕЗАВИСИМО от социального положения, профессии, религиозной, этнической самоидентификации и т.д., причём, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке с ограничениями лишь медицинского и возрастного характера.
Подобное устройство общественных отношений потребует, например, того, чтобы детей в школе в первую очередь учили в ролевых играх обустройству межличностных, межгрупповых взаимоотношений, и на этом опыте - исполнению функций по управлению жизнью крупных людских сообществ.
Осуществление на практике этой ленинской мысли позволило бы изменить паразитическую по характеру сущность современных Ленину государств - ведь нынешние "государевы люди" - чиновники ничем практически не отличаются от дружинников князя Игоря, викингов Харальда Жестокого, ханских баскаков - грабителей по своей сути, за каждым из них невидимо стоит человек с автоматом.
Разглагольствования: мол, не хочешь кормить свою армию (своих, то есть, насильников) - будешь кормить чужую,- это обманка и пугалка для не видящих дальше своего носа. Грабители не имеют национальности и гражданства...

Михаил Батов   24.09.2011 18:09   Заявить о нарушении
Автору Михаилу Батову.
В ответ на ваши замечания:
Со многими вашими замечаниями согласен, но неужели за 75-ть лет коммунистического правления нельзя было их внедрить в жизнь? А народы в основном входили в состав царской России добровольно, кроме Чечни. Спасибо за разъяснения, с уважением.

Иван Клюев   24.09.2011 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.