Юлиана Ланская. Относительная резистентность
Мозг - рудимент – Относительная резистентность – Twin Peaks – Понедельник на Элизабетес
=======================================
МОЗГ – РУДИМЕНТ
"Единственный способ в корне изменить свою жизнь — умереть и родиться заново".
Дуглас Коупленд, «Пока подружка в коме»
"Можешь не соглашаться. Но стать собой, забыв о собственных несчастьях, нельзя".
Эндрю Дэвидсон, «Горгулья»
а всё потому
что мой мозг – рудимент
распоясался как
подросток после
первого в жизни
глотка вискаря
и неумелого поцелуя
моя атрофированная
черепная коробка
раскидиста и пышна
как куст акации
непременно желтой
болезненной и пыльной
по мефистофельским ночам меня
посещает взволнованный Кант
он приносит ирисы и карамель
иногда еще сливовое вино
но всегда ирисы и карамель
и мы слушаем Тициано Ферро
мой гносеологический мозг
по венам пускает стекловату
насыщает глазные яблоки белладоной
десна и губы дымной полынью
мятой перезревшей ушные раковины
и на самом-то деле
я не буду в порядке
в любом случае
все же
dimicandum
и
carpe diem
хотя и
memento mori
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ РЕЗИСТЕНТНОСТЬ
«Стены не защищают. Они изолируют»
Ричард Бах, «Мост через вечность»
«Я прятался от мира, а мир этого не замечал»
Илья Стогов, «mASIAfucker»
«Мое страдание было настолько интенсивным, что завершилось вполне полноценнным катарсисом, который, как то часто бывает, осветил не только сам источник боли, но и его окрестности»
Виктор Пелевин, «Empire «V»»
а потом придет утро/вечер
с его гранатовым/виноградным соком
от анемии/накопления жира
с его новыми/старыми страхами
сказанными/несказанными фразами
красными/черными каблуками
испанской/греческой музыкой
согласиями/отказами
правами/обязанностями
нет поблизости Темзы/Сены
кодекса чести/бесчестья
все относительно/сравнительно
pot of gold/пробирка урина
коричневый сахар/карамельная соя
устали мои светочувствительные колбочки/палочки
терпкой аронии/вишни сок изъел на языке рецепторы
и мне больше не кажется нужным казаться/быть
я как тростниковый/камышовый кот умываю лапы
я впадаю в Ворота Шивы/Вишну в Варанаси
я пишу розовым/желтым сутры на стенах туалета
я снимаю пробу сливок/накипи воды в море
я рисую стрелки/родинки на Лилит/Селены лицах
наношу как духи отрыжку ноосферы/Линии Кармана
читаю Метод Седоны/Рекламу в аспекте социологии
заказываю суши/пиццу, но ничего не привозят
а потом пришел день/пришла ночь
солнце вытерло рот/руки от нектарина
луна уронила слезу серебра/ртути
и дома закончился каркадэ/кофе
покупаю в супермаркете/лавке цикорий
ложусь в ванну/джакузи с лавандой
варю кастрюлю/котел целлюлозы
идет горлом/носом менструальная кровь
в ожидании приступа нового/вечного
я заткну себе рот/уши тампоном
завяжу шалью/марлей глазницы
залью керосином селезенку/диафрагму
обернусь/облачусь в рулон туалетной бумаги
прохожу все круги/параллелепипеды ада
болит голова/болит голова/болит голова
я смотрю/плюю на свое отражение в зеркале
мне уже ни к чему учиться/лечиться
мне уже ни к чему
мне уже ни к чему
мне
уже
ни
к
чему
ж...
TWIN PEAKS
«Человек замыкается в своем внутреннем мире, куда никому нет доступа и где он остается один на один со своими воспоминаниями, с пониманием и сознанием происходящего, со своим страхом. Совсем один — с той минуты, как появился на свет, и до самой смерти. Всегда, постоянно один».
Артур Хейли, «Аэропорт»
у гейши
на третьей минуте
и двадцатой секунде
первого эпизода
«Твин Пикса»
колоссально
грустные глаза
...
около
донорского центра
в одной остановке
от моего дома
кошки едят печень
...
зубной порошок
не спасает от
квинтэссенции пустоты
белых ламп
тошнотворных
на потолке
...
вазелиновых рук
мятных презервативов
пряных одеколонов
помню
запах и вкус
...
вокруг лишь шлак
пространства вариантов
если верить «Трансерфингу»
с наращенных ресниц
синяя краска
...
на деснах измученных
фантом послевкусия
наркоза от мыслей
крашу губы гуашью
поддаюсь провокациям
...
к моей компульсивной
квази-Ахиллесовой пяте
(с)всю ночь из розетки
ползут провода(с)
...
cuando menos piensas
sale el sol
совы не то
чем они кажутся
...
кто убил Лору Палмер?
ПОНЕДЕЛЬНИК НА ЭЛИЗАБЕТЕС
Рига
разгар понедельника
на оживленной Элизабетес
поток людей и машин
здесь никто никогда не гуляет
здесь всегда спешат по делам
вот блондинку на «лексусе»
цвета шампанского crystal
подрезала «бэха» с помятой бочиной
цвета бутылки и почти без подвески
блондинка швырнула в «бэху» окурком
отвлеклась и почти задавила кота
на другой стороне
латышка на седьмом месяце
одетая в стиле «фольклор»
скользит в дорогой и бездарный
медцентр «Арс»
ее крепко держит за руку
(чтоб самому не упасть)
худосочный студент математики
с родимым пятном на лице
закрытый днем ночной клуб «Essential»
предлагает Армина ван Бюрена
в эти выходные; в 13:00 понедельника
это выглядит нелепо и нереально
кроме этого - низ плаката оборван
в элитную гостиницу «Латвия»
входит респектабельно-представительный
мужчина в серебристом костюме от «гуччи»
купленном на последние деньги
он - прогорающий ресторатор, и если
провалится деловой обед с инвестором
то он повесится в туалете из красного бархата
таксист уныло пьет бодягу из «нарвесена»
заедая вчерашней сосиской в тесте
завтра платить за кредит
и вести к ветеринару собаку
а клиентов как не было
так и нет
прохожу мимо парка Вермана
там стильный накачанный парень
с букетом желтых и розовых фрезий
ждет девушку с сайта знакомств
назначил свиданье вслепую
именно здесь среди хаоса
чтобы сбежать незаметно
если она окажется крокодилом
в стеклянные двери «Emporio Armani»
вбегает офисная крыска на тонких высоких шпильках
блондинистая уткогриль с розовыми стилетами
но есть в ней и что-то особенное
ведь другим разрешают только коротенький френч
она покупает галстук за 80,00 евро
своему похотливому седовласому шефу
чтобы он позволял ей и впредь на коленях
царапать его ягодицы стилетами
у центра французской культуры
под аркой во внутренний двор
справляет нужду обездоленный
и два нехудых и грубых мента
ударом по почкам его останавливают
и уводят с собой
не дав застегнуть штаны
выбегая из посольства
рыжая девушка падает
и профессор с Академии наук
любезно поднимает ее
считая себя спасителем
у кинотеатра «Рига»
плачет мальчик в дутике
он потерял маму
и юрист из соседнего здания
предлагает ему помощь
если у мамы есть деньги
тридцатипятилетний мастер офисной техники
пятый год клеит богемную продавщицу «Vertu»
мечтая работать в соседнем «Montblanc»
и сменить макароны на устрицы
роскошный «инфинити»
не пропускает скорую
и дедок на «ауди 80»
возмущенно жмет на клаксон
три девчонки у банкомата
переходят на ультразвук
их карточки нагло зажеваны
смеется сверху скульптурный лев
в югендстиле/он же модерн/ар-нуво
Рига
разгар понедельника
на оживленной Элизабетес
поток людей и машин
Свидетельство о публикации №111020210525
Ланская Юлианна 02.02.2011 23:34 Заявить о нарушении
Евгений Дюринг 02.02.2011 23:46 Заявить о нарушении
так и думала, что негативно воспримешь слово "пиар". скажу иначе - продвижение моих текстов.
в люблм случае, это отдельный пост.
приятно.
Ланская Юлианна 02.02.2011 23:47 Заявить о нарушении
мне самому приятно, что Верлибр-кафе ценят.
иногда я действительно устраиваю пиар на Главной - из своих баллов. при этом обычно под раздачу тексты попадают. хотя кто-то и заинтересовывается. занятно бывает публику подразнить.
Евгений Дюринг 02.02.2011 23:55 Заявить о нарушении