Деньги. Часть 2. 8. Продолжение
"Жёстко вы оцениваете учеников. Они же ещё дети. У них ни опыта, ни своего отношения к жизни ещё нет. Вот, напрмер, мы с детства слышим разные поговорки, а что они обозначают, редко понимаем. Настоящее их признание случается лишь в тот момент, когда происходят
события похожие на их суть и тогда они приходят на ум и ты вдруг поражаешься краткости и ёмкости их содержания." не без чувства удовлетворения в своей правоте, как бы защищая всех подвластных ему детей, сообщила Лийка, которая никогда не училась у него, и не испытывала никакого чувства симпатии к нему как к педагоогу в отличие от директора школы. Они очень сильно отличались друг от друга. Директор был математиком по специальности и школа была тоже математической, при всём этом он был очень хорошим психологом, знал и интересовался каждым человеком, для него никто не был пустой забавой. Абсолютно ко всему он относился гуманно и умел всем всё объяснить и правильно оценить
любую ситуацию. И только благодаря директору Дмитрию Фомичу Чернышову, Ляля стала в очень тяжёлое время для неё школьницей, хоть ни Лие, ни Ляле он никогда не преподавал.
По слухам учеников других классов он был прекрасным педагогом. Даже, будучи уже переростком, Лия, думая о том, что является самым лучшим человеческим качеством, встречаюшимся очень редко, как подарок, считала, что только такие люди как Дмитрий Фомич Чернышов достойны подражания, примера, памяти и что только для добора и созиданрия должен жить человек. И такие люди несут свет, знания будущему поколению.
Но английская школа, это была полная противоположность всему человеческому укладу, и в ней продолжила своё жизненное путешествие Ляля. При всех болячках её не только там не щадили, но пытались вымагать у Лии открыто взятки за все сфабрикованные ими же самими делишки. Но, тем не менее, Ляля стала уже ученицей 6-го класса. Тренер, Мозговой Олег
Григорьевич( вошёл в историю Украины как Заслуженный тренер) присутствующий весной на соревнованиях, о Ляле не забыл и пришёл в школу, чтобы пригласить её на тренировки по лёгкой атлетике. "При такой огромной нагрузке ещё и спорт!" возмущалась мама. Но Ляля опять настояла на своём. Припоминая её настырные повадки ещё с детства, как она не хотела ходить в садик, и если чего-либо хотела, то брала всё мёртвой хваткой. А теперь и подавно, когда врачи с одной стороны требовали выполнения всех её желаний, а с другой те же врачи запрещали перегрузки, а тут, ещё добавлялись занятия спортом, Лия вынуждена была дать добро. Но после двух тренировок, заметив жуткую желтизну лица, Лия помчалась к тренеру, заявив, что нагрузки с Ляли надо все снять и надо начинать тренировки с полного нуля, так как Ляля очень больна. Тренер оказался толковым мужиком. Дважды ему не пришлось повторять. Ляля приходила с тренировок как с прогулок,посвежевшая и входила в спорт с маленьких нагрузок. Прошло всего пол года, у Ляли появился аппетит, здоровье постепенно приходило в норму, спорт явно давал положительные результаты, но чем больше Ляля защищала честь школы, тем больше было к ней претензий. Ей не забыли пропуски из-за болезни в 5-м классе. А теперь спорт и музыка явно мешали пустяковым общественным мероприятиям, которые проходили после уроков во время академических концертов в музыкальнлй школе и пропустить которые нельзя было. Но Лялю из школы не отпускали даже по просьбе Лии и уважительной причине. Классная дама называла пропуск экскурсии прогулом. При всём неуважительном отнолшении к Ляле, девочка всё же очень любила школу. Все уроки она посещала с удовольствием и даже с плохим самочувствием рвалась туда. Лия удивлялась такому рвению. Но ни старание, ни выученные уроки, ни простое понимание, что растёт хороший человек со знанием языка,с музыкальной культурой, спортивным развитием в этой школе начальству не давали покоя. К этому времени, а это был уже восьмой класс, у Ляли был огромный комплект золотых , сребрянных наград, она стала сборницей Украины. Но все выезды на сборы для неё лично обращались катастрофой. Ничто не приносило ничего хорошего кроме вреда для преподавателей и администрации этого заведения. И совсем непонятно, причём здесь администрация во главе с завучем этой бурсы? В старших классах начали провоцоровать скандалы в таких формах, о которых Ляля даже не помышляла,например, весь класс "сачканул с уроков". Организатором этой акции объявили её, то есть подготавливалась совершенно негативная почва для окончания школы. И это приближение конца катилось как ускоряющийся, накатывающийся с горы ком. Не дожидаясь печального завершения, Лия потребовала документы для перехода в другую школу. Увы! Ей отказали! Пришлось обращаться в спортивную школу, чтобы затребовать документы через ГОРОНО. Спустя некоторое время, документы передали. Сопротивление для мести было сломлено. Какое было разочарование учителей в том, что не удалось испортить Ляле жизнь. А ведь так всё расчитали: все пакости, все мерзости! А они, чёрт их побери, раскусили! Не дали взятку, да и сама Лийка не отдалась завучу с не бегала и не просила. Но до сих пор ни Лийка, ни Ляля не поймут, зачем им это надо было? Неужели только деньги??? А что ещё? Как и непонятно то отношение, которое окончательно испортилось к педагогам, хоть приходилось встречаться и говорить "хорошим" тоном друг другу просто ужасающые вещи, но заслуженные, согретые совсем не добрым и тёплым человеческим отношением. Люди в глазах Лии заметно с каждым годом мельчали.
Свидетельство о публикации №111020107058