Все к лучшему. День знакомства

Из цикла «Все к лучшему!». В соавторстве с Сидоренко Евгением.

- Здравствуйте! Мне посоветовали к вам обратиться. Говорят, что вы знаете ответы на все вопросы.
- Здравствуй! Какие у тебя вопросы? Но скажу сразу, люди преувеличивают. Помнишь, что все лгут?
- Да, я слышал об этом, но все же хочу спросить и надеюсь, что вы мне не будете лгать. Вот скажите, почему для людей так важно на кого похожи их дети? Если смыл жизни в детях, в продолжении жизни на планете Земля, то почему мы не умираем сразу после их рождения или сразу после их восемнадцатилетия или достижения детьми другого возраста?
- Я не буду отвечать на твои вопросы, но я не отказываюсь помочь тебе найти на них ответы самостоятельно. Я буду на каждый твой вопрос задавать наводящие вопросы, а выводы ты будешь делать сам. Это твоя гарантия, что я тебе не смогу солгать.
- Скажите, почему люди, которые получили абсолютную власть, очень часто становятся извращенцами? Что сильнее? Зло или добро?
- Слышал ли ты, что часто люди говорят: «Все к лучшему!»? Что ты думаешь об этом?
- Не знаю! Но чувствую, что есть какая-то взаимосвязь между моими вопросами и этой фразой. Но никак не могу понять, как извращения могут быть названы проявлением лучшего?
- Стены перестают быть стенами в зависимости от их цвета? Или разного цвета стены по-разному защищают от ветра? Ты сейчас говоришь о чувствах, ассоциирующихся у тебя со словом «извращения». Где граница между нормальными сексуальными отношениями и извращениями?
- Я не понимаю о чем вы говорите! Может, чувства сами по себе не являются ни добром, ни злом! Чувства – это краски?
- Когда человек становиться взрослым? В восемнадцать, двадцать два или тридцать пять лет? А может позже? Или раньше?
- Так нельзя говорить! Каждый человек в свое время становиться взрослым. Это зависит от того, берет ли он ответственность за себя и тех, кого привел в этот мир!
- То есть, каждый решает сам, взрослый он или нет?
- Да, только очень часто детям кажется, что они уже взрослые!
- И как дать ребенку понять, что он взрослый?
- Думаю, что необходимо ему предоставить право самому все решать в отношении себя и, естественно, нести всю ношу ответственности за свои действия и слова.
- То есть, попросту говоря ребенка нужно отпустить?
- Да, но не совсем! Ребенка нужно сопровождать по жизни, подсказывать ему варианты и вместе с ним прогнозировать последствия. Ребенку нужно давать возможность иногда наступать на грабли, как бы больно это ни было.
- А когда ребенка можно отпустить?
- Наверное, чем раньше, тем лучше?
- А кто определил, что есть раньше или позже? А можно ли понять вкусный или невкусный фрукт, если его не попробовать?
- Это так же как верить или нет человеку, что поданная еда на тарелке вкусная, не пробуя ее?
- Можно ли быть уверенным, что поймаешь черную кошку в темной комнате?
- Это все о том же?
- Есть основания считать иначе?
- Не понимаю!
- Помнишь, вопросом на вопрос?
- Помню, так вы не сможете мне солгать. Мы же договорились!
- Тебе известно, что Моисей водил свой народ сорок лет по пустыне?
- Да, я читал об этом!
- А известно ли тебе что это был за народ и где этот народ теперь живет?
- В Израиле!
- А что такого было в Израиле, что народ выбрал именно эти земли для жизни?
- Не понимаю!
- Есть в Израиле полезные ископаемые, золото или еще что-то, что могло быть основанием выбора этой земли для проживания? Может пресной воды в изобилии в этих землях?
- Мне не известно! А что?
- Можно говорить, что причиной остановки народа на землях Израиля была иная причина?
- Может быть! Но какая?
- Можно ли говорить, что Бог любил бы свой народ независимо от того, какие бы земли для жизни этот народ бы выбрал?
- Думаю, что да!
- Видит ли нас Бог только в своем доме?
- Вы говорите о  храмах?
- А важно ли как дом Господа называется?
-  Думаю, что не важно!
- А кого человек любит больше всего?
- Очень сложно ответить на этот вопрос! Большинство, наверное, любят  больше всего себя!
- А что есть любовь?
- Я где-то читал, что влечение души порождает дружбу, влечение ума порождает уважение, влечение тел порождает страсть, а объединение этих трех составляющих и есть любовь. Только вот никак не могу понять, можно ли применять эту формулу для материнской любви, любви между братьями и сестрами?
 - Сам попробовать не хочешь применить эту формулу к одному из видов любви?
- К какому?
- А сам не можешь выбрать?
- Ладно. К примеру, любовь между сестрами. Да, они могут быть дружны. Это влечение душ. Да, им может быть интересно друг с другом. Но интересоваться друг другом и уважать друг друга разные вещи, как мне кажется. Может ли быть между сестрами страсть? Гипотетически, да. Но это скорее извращение, чем норма. Думаю, что такой же анализ будет для любви между братом и сестрой, между братьями.
- Закончил? Есть какой-то вывод?
- Пока нет! Меня заинтересовал вопрос: интересоваться кем-то и уважать кого-то разные вещи?
- Можем на эту тему завтра порассуждать?
- Да, можем!
- Тогда прощай! Или ты хочешь помешать моему отдыху?
- Нет, конечно! Отдыхайте! До свидания!


Рецензии
С ума сойти! Здравствуйте!
Вот с этого-то и нужно было начинать читать!!!
Вы бы как-то отметили для читателей в названии, что последние 3 произведения связаны между собой, а то ведь гоолова кругом пошла от непонятности)
Так когда же будет продолжение?
С ув. Алёна

Алёна Васильевна   04.02.2011 15:07     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алена Васильевна!

Спасибо за рецензию!
Читайте "День третий"! Приятного прочтения!

С теплом,

Григорий Кравцов   08.02.2011 13:11   Заявить о нарушении