Тяжёлый случай
Кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем.
Она же в словарях черпает мысли для искусства,
И как за каменной стеной за формализмом схем.
У ней слова по полочкам разложены как мумии,
Лишь сердца ритм отсутствует – не дышит, не поёт.
Все рифмы на иголочку, а мысли в столбик суммами,
А всё что выше этого – отвергнет, не поймёт.
Я чаем крепким доверху налит по само горлышко,
Я с глупостью схлестнулся, так что тошно самому,
Вопрос меня терзает: Нет ли из осины колышка?
Нет, ты не зверь. Но человек ли? – Сложно, не пойму.
Ответа нет на тот вопрос. Вот так ходить по бабам!
Крик Чацкого: «Карету мне!» – меня бросает в дрожь.
Видать такое дерево: родилась баобабом,
И будешь баобабом много лет, пока помрёшь.
3:26:44 31.01.2011
Свидетельство о публикации №111013100731
Кто за что, а я опять за свое: Мудman - это, конечно, не gentleman:)
Таня-Я 31.01.2011 18:49 Заявить о нарушении
<<. . . Всё, что касается врагов Грибоедова, рассказывается от имени автора. Впрочем, у него нет ни врагов, ни друзей. Друзья – одни сосланы на каторгу, другие повешены, и об этом он не может, да и не хочет забыть. Он один из «превращаемых». «Как страшна была жизнь п_р_е_в_р_а_щ_а_е_м_ы_х , жизнь тех из двадцатых годов, у которых перемещалась кровь! Они чувствовали на себе опыты, направляемые чужой рукой, пальцы которой не дрогнут», – пишет Тыянов в предисловии к роману. Вся трагедия жизни Грибоедова – это борьба с «превращением». Недаром он задумал и пишет трагедию. Недаром «Горе от ума», которое написано декабристом, враги, да и он сам, пытаются «превратить» в бытовую остренькую комедию нравов.
Разумеется, не я первый пишу о его декабризме. Ещё Гончаров в блестящей статье «Мильон терзаний» размышлял о свободной жизни, к которой рвётся Чацкий, «провозвестник новой зари».
Как Чацкий, Грибоедов сдёргивает маску с тех, перед которыми вынужден низкопоклонничать. Он ясно видит подоплёку их действий, их подозрений, их недоверия к нему. В Персию его не посылают, а ссылают. Он знает это и оттягивает всеми силами почётную ссылку.
Мне могут возразить. А разговор с либералистом – декабристом Бурцовым, разговор, который едва не кончается дуэлью? Нет, и в этом разговоре Грибоедов – декабрист. Он сомневается в лёгкости успеха, о котором мечтали декабристы, – и он прав. Он предлагает в своём проекте, отвергнутом Нессельроде и Родофиникиным, торговую компанию, независимую от «мышьего государства», компанию, которая выпишет из чужих краёв рабочих и опытных мастеровых, а не крестьян российских, которых нагнали бы как скот, как преступников. Он мечтает о новом государстве в государстве, с правом построения крепостей, с правом объявлять войну, с правом дипломатических сношений с другими государствами. Декабристский ли это проект? Нет. Но это убедительная возможность будущего строя, при котором деньги не «плыли бы и плыли», как он возражает Бурцову, а обогащали бы государство. Это преображение Закавказья, разумное и многообещающее использование его богатств. Это новая Ост-Индия, могущественная политическая система, обогатившая Англию, с помощью торговли присоединившая к ней новые земли.
Проект отвергнут. Император и его ближайшие помощники стремятся возможно скорее отделаться от беспокойного чиновника. Он мыслит – следовательно, он опасен. _ . . . >>
Из послесловия Валентина Каверина «Философский роман» к роману Юрия Тыянова «Смерть Вазир-Мухтара».
Мудman 01.02.2011 14:01 Заявить о нарушении
Таня-Я 01.02.2011 23:34 Заявить о нарушении
(Спасибо, что поправили фамилию автора романа. Конечно же Юрий Тынянов.)
Мудman 02.02.2011 07:15 Заявить о нарушении
На основании того, что я у Вас почитала, мне думается, Вы пишете что-то вроде апологов (жанр такой в литературе был): пример+вывод. Ваша сверхзадача: поучение.
Я пишу и-на-че. У меня другие и цели, и задачи.
А "нужные" книжки, читаемые в детстве, залог достойного поведения в будущем.
Таня-Я 02.02.2011 08:17 Заявить о нарушении
Таня-Я 02.02.2011 08:29 Заявить о нарушении
Теперь ещё и историю всю тысячелетней Руси можно списать, под девизом: «Россия молодая демократия». А всё, что было до этого – пережитки прошлого. И кто тогда всерьёз будет думать, что все наши проблемы сегодняшнего дня есть всего лишь продолжение старых подходов, доставшихся из царской России и советского режима? Кто всерьёз будет воспринимать мысли Грибоедова и декабристов? Это же из школьной программы?
Лучшего способа отрезать корни у народа невозможно придумать. И тогда из людей можно делать, что хочешь. А всякие апелляции к классикам будут восприняты окружающими, как детскость мышления незрелой личности.
Вот так и внедряют шаблонное мышление…
Мудman 02.02.2011 08:51 Заявить о нарушении
Успехов Вам в этом нелёгком занятии.
Мудman 02.02.2011 08:57 Заявить о нарушении
Я Вам тоже очень рекомендую почитать статью «Пятое правило арифметики» В.С. Доценко, где он описывает состояние современного зарубежного образования:
http://mk.semico.ru/nkj1204.htm
Вопрос, с которого он начинает: как так вышло, что египтяне разучились строить свои пирамиды?
Мудman 02.02.2011 09:16 Заявить о нарушении
2. Скажите, пожалуйста, а в каком возрасте, стали читать Грибоедов, Пушкин, Дельвиг и многие-многие другие наши мудрецы? правильно, как все - в раннем детстве.
3. И как Вы думаете, какие книги они с детства уже читали? То-то и оно - Маршаков-Барто тогда еще, слава богу, не создавали:))))))))))
4. И не говорите о том, что Вам плохо известно.
Таня-Я 02.02.2011 12:26 Заявить о нарушении
Таня-Я 02.02.2011 12:42 Заявить о нарушении
Это в наших школах так раньше было:))) сейчас как раз другие подходы ищут, в частности, в новых стандартах постулируется принцип деятельностного подхода в обучении. Это как раз не зубрежка, но именно у специалистов старшего поколения такой подход вызывает большие сомнения:)))
Знаете, есть такие вопросы, на которые нет однозначных ответов. Вы - максималист, судя по всему, а жизнь она разнообразно/многообразна. И не существует заранее заданной модели развития человечества, к счастью ли/к несчастью ли? может, природе это и все равно...
Таня-Я 02.02.2011 14:03 Заявить о нарушении
И мне, кстати, подумалось: вот планируют люди, планируют - творцов или исполнителей воспитывать/образовывать? но человек - это же не болванка, из которой можно выстрогать все, что задумалось. Это я к тому, что, как в народе говорят, вода дырочку всегда найдёт. Разучились строить пирамиды, зато научились много чего другого делать. Люди, они, как тараканы - живучи очень.
Таня-Я 02.02.2011 14:13 Заявить о нарушении
!!!
<<Примечание оформителя
* Думаю потому, что у равностороннего треугольника углы имеют 60°, а медиана, высота и биссектриса совпадают... Интересно, что бы сказал автор статьи.>>
!!!
Я привёл две выдержки из статьи, потому что очевидно – оформитель тоже не в состоянии ответить на вопрос: почему синус 30 градусов равен 1/2? Нельзя же отвечать на вопрос, «почему дважды два четыре?» другим утверждением «потому что пятью пять двадцать пять». Я тоже стал задавать этот вопрос, взяв его на вооружение.
– Задаю вопрос. Почему синус 30 градусов равен 1/2?
Помните любимый с детства фильм «Отроки во Вселенной»? Именно так Федька Лоб расправлялся с роботами исполнителями (только вопрос был про А и Б). Вот в принципе и вся моя миссия, сударыня. Я тот самый Федька Лоб. Хожу, и при встрече с двуногими выпрыгиваю с криком: «Задаю вопрос!»
– Сударыня, а почему синус 30 градусов равен 1/2? А? Вы случайно не робот исполнитель?
;-)
Мудman 02.02.2011 15:10 Заявить о нарушении
Мудman 02.02.2011 17:58 Заявить о нарушении
¬Б ¬Я¬Ц ¬Щ¬Я¬С¬р, ¬Ь¬С¬Ь¬а¬Ц ¬а¬Т¬м¬с¬г¬Я¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬а¬Ш¬Ъ¬Х¬С¬Ц¬д ¬а¬д ¬і¬ґ¬µ¬Ґ¬¦¬Ї¬ґ¬°¬Ј-¬Ю¬С¬д¬Ц¬Ю¬С¬д¬Ъ¬Ь¬а¬У ¬Ґ¬а¬и¬Ц¬Я¬Ь¬а:) ¬Ь¬С¬Ь ¬й¬Ц¬Э¬а¬У¬Ц¬Ь ¬г ¬У¬н¬г¬к¬Ъ¬Ю ¬а¬Т¬в¬С¬Щ¬а¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц¬Ю, ¬Х¬а¬Ф¬С¬Х¬н¬У¬С¬р¬г¬о, ¬й¬д¬а ¬а¬Т¬м¬с¬г¬Я¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д ¬Т¬н¬д¬о ¬Я¬Ц¬а¬Х¬Я¬а¬У¬С¬в¬Ъ¬С¬Я¬д¬Я¬н¬Ю, ¬Я¬а ¬Ь¬С¬Ь ¬й¬Ц¬Э¬а¬У¬Ц¬Ь, ¬е¬й¬Ъ¬У¬к¬Ъ¬Ы ¬Ю¬С¬д¬Ц¬Ю¬С¬д¬Ъ¬Ь¬е ¬У ¬к¬Ь¬а¬Э¬Ц, ¬с ¬Т¬н ¬а¬Т¬м¬с¬г¬Я¬Ъ¬Э¬С ¬п¬д¬а ¬д¬С¬Ь: ¬г¬Ъ¬Я¬е¬г ¬е¬Ф¬Э¬С ¬д¬в¬Ц¬е¬Ф¬а¬Э¬о¬Я¬Ъ¬Ь¬С ¬в¬С¬У¬Ц¬Я ¬а¬д¬Я¬а¬к¬Ц¬Я¬Ъ¬р ¬б¬в¬а¬д¬Ъ¬У¬а¬Э¬Ц¬Ш¬С¬л¬Ц¬Ф¬а ¬Ь¬С¬д¬Ц¬д¬С ¬Ь ¬Ф¬Ъ¬б¬а¬д¬Ц¬Я¬е¬Щ¬Ц, ¬С ¬п¬д¬а ¬а¬д¬Я¬а¬к¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬в¬С¬У¬Я¬а Ёц.
¬Ў ¬Я¬С ¬б¬а¬Э¬Ц ¬г¬У¬а¬Ц¬Ы ¬Х¬Ц¬с¬д¬Ц¬Э¬о¬Я¬а¬г¬д¬Ъ ¬с ¬г ¬Ј¬С¬Ю¬Ъ ¬Ъ¬Ф¬в¬С¬д¬о ¬Я¬Ц ¬Т¬е¬Х¬е, ¬Ъ¬Т¬а ¬е¬Ш¬Ц ¬б¬а¬Я¬с¬Э¬С, ¬й¬д¬а ¬У¬н ¬Я¬С ¬Я¬Ц¬Ю ¬г¬Э¬С¬Т¬а¬У¬С¬д¬н:))
¬Б ¬Я¬Ц ¬г¬а¬й¬Ъ¬Я¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬г¬д¬Ъ¬з¬а¬д¬У¬а¬в¬Ц¬Я¬Ъ¬Ы ¬Ъ¬Ю¬Ц¬р ¬У¬У¬Ъ¬Х¬е, ¬з¬а¬д¬с ¬Х¬Э¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬и¬Ц¬Я¬Я¬н¬Ю ¬У ¬Я¬Ъ¬з ¬б¬в¬Ц¬Х¬г¬д¬С¬У¬Э¬с¬Ц¬д¬г¬с ¬Э¬Ъ¬к¬о "¬в¬С¬Т¬а¬д¬С" ¬г ¬в¬Ъ¬ж¬Ю¬а¬Ы. ¬Ј ¬г¬Ь¬а¬Т¬Ь¬Ъ ¬б¬а¬г¬д¬С¬У¬Ъ¬Э¬С ¬г¬Э¬а¬У¬а "¬в¬С¬Т¬а¬д¬С", ¬Ъ¬Т¬а ¬Я¬Ц ¬Щ¬Я¬С¬р, ¬г¬а¬Щ¬Я¬С¬д¬Ц¬Э¬о¬Я¬а ¬Э¬Ъ ¬Ј¬н ¬г ¬в¬Ъ¬ж¬Ю¬а¬Ы ¬Ъ¬Ф¬в¬С¬Ц¬д¬Ц.
Таня-Я 02.02.2011 19:07 Заявить о нарушении
О чём речь-то шла перед этим? О таблице соотношений, которую несчастные студенты зубрили наизусть. Вы эту таблицу учили? – Я нет. Я даже таблицу умножения никогда не учил. Зачем? Если я понимаю, как она устроена изнутри – я её всегда могу получить для любого количества чисел. Тут тоже самое. Ну, нет у Вас таблицы соотношений углов и значений синусов и косинусов. И что? Вы не сможете её сами получить? Сможете!
Нужно всего лишь понимать, что синус и косинус – это не микробы злющие из математической пробирки, а РАЗМЕРЫ катетов прямоугольного треугольника, гипотенуза которого принята за ЕДИНИЦУ! Всё!
Рисуете прямоугольный треугольник с углом 30 градусов и говорите преподу:
– Смотри сюда, беру циркуль или линейку и меряю у тебя на глазах, сначала противолежащий катет, а потом гипотенузу. Получается ровно половина. Чего тебе ещё от меня надо?
И он Вам ставит пять с плюсом. Даже шесть баллов! Поскольку за все годы, которые он задаёт этот вопрос, ему так ни кто и не ответил.
Мудman 02.02.2011 23:56 Заявить о нарушении
я, собственно, Вам практически так и ответила, только короче: синус угла треугольника равен отношению противолежащего катета к гипотенузе,а отношение это равно 1/2:)
Таня-Я 03.02.2011 00:10 Заявить о нарушении
Таня-Я 03.02.2011 01:24 Заявить о нарушении
Вы неинтересный собеседник, ибо предсказуемый:)))))
Я не знаю, какое объяснение ожидает от СТУДЕНТОВ математиков Доценко:) как человек с высшим образованием, догадываюсь, что объяснение может быть не одновариантным, но как человек, учивший математику в школе, я бы объяснила это так: косинус угла треугольника равен отношению противолежащего катета к гипотенузе, а это отношение равно 1/2.
А на поле своей деятельности я с Вами играть не буду, ибо уже поняла, что вы на нем слобоваты:))
Я не сочинение стихотворений имею ввиду, хотя для меня ценным в них представляется лишь "работа" с рифмой. В скобки поставила слово "работа", ибо не знаю, сознательно ли Вы с рифмой играете.
>>
Мудman 04.02.2011 16:56 Заявить о нарушении
А теперь позвольте мне ответить Вам.
Мудman 04.02.2011 16:57 Заявить о нарушении
Хорошо. Я согласен, что я о Вас знаю мало подробностей. Но то, что Вы мне продемонстрировали, имеет удручающий вид. Преамбула – набор хаотически надёрганных сведений и цитат, единственной целью которых является оправдать «свой стиль» написания. Девиз: «коротко, быстро, под текущий момент». Как только Вас начинаешь вызывать на откровенный разговор, чтобы убедиться, что за псевдо глубокомысленностью в стиле Омара Хайяма действительно скрывается могучий интеллект, так сразу Вы сжимаете обсуждение и нивелируете собственные высказывания, так что от них остаётся одна мысль, которую Вы стремитесь подтвердить примером из словаря. Но Ваш же собственный пример Вас же и опровергает. Но Вы этого не видите! И упрямо стоите на своём. А когда Вам культурно намекаешь, что признание своих ошибок есть признак силы, а не слабости, Вы считаете это поучением. Столько самодовольства, упрямства и глупости в одном флаконе я ещё не встречал. И при этом заявляете, что принимаете конструктивную критику. Нет, сударыня. Вы не конструктивную критику принимаете, а похвалы людей, которые всякое рассуждение длиннее надписи на банке с тушёнкой считают «словесным поносом». И которые бросаются защищать «чудесную даму», «логически измутуженную» этим уродливым карликом – Мудman-ом.
Поймите же, наконец, пока Вы не исправите хотя бы <тут> на <там> – Вы сами делаете все мои критические высказывания в свой адрес «обоснованными». И дело даже не во мне. Вы сами-то разве не понимаете, что возражать против очевидных вещей – это глупо! Всё равно, что плевать против ветра.
Вы боитесь признать ошибку? Почему? Это же так просто! И тогда можно общаться далее мирно и позитивно. Почему я не боюсь? Мало того, я ещё и благодарю Вас каждый раз за те поправки, которые Вы имеете честь мне предлагать. И ни чуть не чувствую себя ни оскорблённым, ни униженным. Почему я тут же пошёл и исправил свои ошибки в тексте, как только Вы про них сказали, а Вы нет?
Знаете почему? Я Вам отвечу. Потому что Вы не понимаете смысла написанного. Он Вам до лампочки. Ваш разум служит Вам лишь оправданием Ваших желаний. Вы пишите для того, чтобы собой любоваться. И всякое вмешательство с критикой обнажает Вашу несостоятельность. Вы закостенели в своём самодовольстве и самоуверенности, уже не способны меняться, узнавать что-то новое. И хотя Вы читаете, наверное, новые книги, но смысл прочитанного подсознательно упрощается Вами и низводится всё к тому же набору «коротко, быстро».
Так и Иммануил Кант попался под руку со своей фразой, которую Вы выдернули из контекста и представили окружающим в качестве оправдания своей позиции.
Я понимаю. Если Вы своей рукою исправите написанное – это зародит в Вас сомнение. И тогда может оказаться, что недостатков у той личности, которой Вы сейчас так гордитесь, гораздо больше, чем об этом известно окружающим. Других обмануть можно, но себя-то не обманешь! И, о ужас! тогда прости-прощай годами выстроенное здание непререкаемости своего авторитета на фундаменте самодовольства и эгоизма.
Это-то Вас и пугает больше всего: потерять собственную устойчивость, уверенность в себе.
Не бойтесь! Человек, который открыт для окружающей действительности, впитывает её в себя, не низводя её до упрощённых схем, – такого лишить уверенности в себе невозможно. Никому не по силам знать всё. Но всё можно узнать! И только тот, кто закрывает свой мозг от критики, указывающей на его ошибки, оказывается беспомощным и слабым. И чем больше он упорствует, тем слабее он становится. В какой-то момент его оболочка самодовольства рухнет – и это будет для него удар. Оказывается, он совсем другой, чем рисовал сам себя в своих глазах.
Я никого не поучаю, сударыня. Вы ошибаетесь. Моя цель иная. Я изучаю людей. И сам при этом меняюсь. Но при этом достраиваю каждый раз своё представление об окружающем мире в некоторую непротиворечивую модель.
Вы читали ПЕСНЬ ПЕРВУЮ (в качестве инструктажа по технике безопасного чтения) на моей страничке? Так какого чёрта!
Мудman 04.02.2011 16:58 Заявить о нарушении
Мудman 04.02.2011 21:51 Заявить о нарушении
Таня-Я 05.02.2011 02:37 Заявить о нарушении
Таня-Я 05.02.2011 02:58 Заявить о нарушении
Мудman 05.02.2011 06:00 Заявить о нарушении
Таня-Я 06.02.2011 03:32 Заявить о нарушении
¬и ¬ј¬§¬». ¬С ¬±¬°¬ё¬«¬І¬є¬ ¬ї¬Ї¬» ¬¶ ¬®¬І¬· ¬є¬ј ¬ґ¬Ґ¬Ї¬µ¬ё: ¬ґ¬¬є¬©¬ё¬і¬Б ¬ё ¬є¬ј¬і¬§¬ё¬і¬Б ¬¬Ї¬®¬°¬І¬ј¬і¬Ґ ¬±¬°¬І¬®¬ё¬ї¬І¬±¬І¬µ¬І¬є¬і¬І. ¬У¬®¬І ¬ё ¬±¬І¬і¬Ў¬®¬і¬І. ¬и¬і¬Б¬©¬ј ¬¶¬Б¬¶ ¬І¬і¬ё ¬Ї¬ґ¬І¬ѕ¬¬® ¬І¬А¬°¬Б¬№¬І¬ї¬Б¬®¬¤ ¬ј¬Ѕ¬ё¬і¬І¬ј ¬Є¬ј¬µ¬І¬ј? ¬д¬¬є¬©¬ё¬і¬Б ¬±¬Ґ¬®¬Б¬ј¬®¬Ї¬Ў ¬ї¬Ї¬» ¬°¬ј¬Ё¬ё¬®¬¤ ¬Ї¬Б¬ґ¬І¬Ї¬®¬І¬Ў¬®¬ј¬µ¬¤¬і¬І. ¬и ¬ѕ¬µ¬Б¬ї¬і¬І¬· ¬ј¬ѕ¬І ¬Є¬ј¬і¬і¬І¬Ї¬®¬¤¬ў ¬Ў¬ї¬µ¬Ў¬ј¬®¬Ї¬Ў ¬ѕ¬І¬µ¬І¬ї¬Б ¬ё ¬ґ¬¬Ї¬¶¬¬µ¬Ґ (¬Ї¬ё¬µ¬Б ¬¬ґ¬Б ¬ё ¬®¬ј¬µ¬Б - ¬Ј¬®¬І ¬ј¬ѕ¬І ¬°¬ј¬Ї¬¬°¬Ї¬Ґ). ¬с ¬Ѕ¬µ¬Ў ¬є¬ј¬і¬§¬ё¬і¬Ґ ¬ї¬Б¬є¬і¬І ¬¶¬°¬Б¬Ї¬ё¬ї¬І¬ј ¬±¬µ¬Б¬®¬¤¬ј ¬ё ¬Ѕ¬µ¬ё¬і¬і¬Ґ¬ј ¬і¬І¬ѕ¬ё. ¬в¬і¬ё ¬±¬І¬№¬ї¬І¬µ¬Ў¬ў¬® ¬ј¬· ¬А¬Ґ¬Ї¬®¬°¬І ¬А¬ј¬ѕ¬Б¬®¬¤ ¬ё ¬±¬°¬ё¬ї¬µ¬ј¬¶¬Б¬®¬¤ ¬ї¬і¬ё¬ґ¬Б¬і¬ё¬ј ¬І¬¶¬°¬¬є¬Б¬ў¬§¬ё¬« (¬№¬Б ¬Ї¬©¬»¬® ¬©¬ј¬ѕ¬І ¬І¬і¬Б ¬ё ¬ё¬№¬ї¬µ¬ј¬¶¬Б¬ј¬® ¬ё¬№ ¬І¬¶¬°¬¬є¬Б¬ў¬§¬ј¬ѕ¬І ¬ґ¬ё¬°¬Б ¬ї¬Ї¬ј ¬Ї¬ї¬І¬ё ¬±¬°¬ё¬А¬Ґ¬®¬¶¬ё).
Мудman 21.02.2011 16:37 Заявить о нарушении