Ригдзин Годем
Ригдзин («Держатель знания») Годем родился в год быка, в десятый день первого лунного месяца поблизости горы Тразанг на западе Центрального Тибета в 1337 году по христианскому летоисчислению. Имя, которое он получил в этом воплощении, было Нгодруб Гьялцен. Во время его рождения небо всё было наполнено радугами, воздух сладким, приятным запахом, звенела музыка и с неба, не переставая, лился дождь из цветов, на теле младенца были многочисленные святые знаки. Его отец лама Дудул, был йогом, практиком тантры, которая передавалась в его семье на протяжении многих поколений; молодой Нгодуб изучил эти учения под руководством своего отца. В возрасте 8 лет он обрёл знаки реализации. После смерти отца Нгодуб продолжил своё обучение, сначала у своей матери, которая тоже была известной йогиней, а затем у знаменитого Палчен Бумпа и его брата Легбавы. Когда Нгодубу исполнилось 11 лет, на макушке его головы появились три перьеподобных образования, а в 23 года их было уже пять. Так как эти удивительные знаки выглядели как перья грифа, он стал известным под именем Годемчен, «Обладающий перьями грифа»...Эти необычные признаки были предсказаны в древних пророчествах и рассматривались как знак поистине исключительного существа. В возрасте 25-ти лет ригдзин Годем нашёл первую из драгоценностей, которые были оставлены ему великим тантристом Падмасамбхавой на восточном склоне древней горы Тразанг. Это был кристалл шестиугольной формы, сверкающий как солнце, величиной с гусиное яйцо, погружённый в источающий душистый запах нектар, он был в круглом футляре. В те времена жил лама Зангпо Драгпа, перерождение царевича Мутри Ценпо. который был монахом традиции Кагью и много лет практиковал в строгом затворничестве, до тех пор пока не появились знаки достижений. С благословения Гуру Падмасамбхавы, Зангпо Драгпа обнаружил ряд сокрытых текстов, «терма», в том числе известную «Молитву в семи главах», «Леудунма» (Le'u bdun ma). Из храма Дрампагьянг, который был построен в седьмом столетии тибетским царем Сунцзенганбу, он извлек ритуальные тексты. Примерно в 1364 году лама открыл в местечке с труднопроизносимым названием Гьян Йонполунг несколько садхан охранителей учения, путеводитель по тайным местам паломничества и ключ к нахождению дальнейших текстов. На следующий год, это был февраль-март 1365-го, Зангпо Драгпа доверил эти тексты практику Тонпе Сонаму Ванчугу и двум его спутникам с указанием: передать их йогу, несущему статуэтку или четки в руке, который встретится им восточнее горы Занг-Занг; йог должен был упомянуть имя Ташидэ, духа-правителя местности. Как повествуют хроники, примерно неделей позже, когда трое путешественников мирно обедали на берегу реки близ монастыря Драглунг в северной области Яри, оттуда вышел...ригдзин Годем. В своей руке он держал четки и латунную статую бога-ийдама. Когда они разговорились, Ригдзин Годем пожалел о смерти некоего Ташидэ и таким образом, пророчество свершилось во всех подробностях! Путники распознали его как того человека, которому суждено передать сокровища и письмо, которые великий мастер Падмасамбхава запечатал лично. После своего возвращения в Намолунг ригдзин Годем разъяснил вхождение планеты Юпитер в восьмой дом Луны как знак того, что пришло время извлечь ключ к сокровищам «терма». С наступлением сумерек в восьмой день месяца змеи, года огненной лошади (1366 г. - ГГ), с востока пришёл луч белого света и осветил место на вершине горы Тразанг. Придя в это место держатель знания Годем откопал в непосредственной близости от трёх обелисков, выдающихся вперед белых скал, в пещере семь свитков, содержащих тескты «Северных сокровищ»; эти свитки лежали в ящике из камня, который находился рядом с другими ящиками из бронзы и меди таким образом, как если бы они были сердцем, ртом и глазами горы! Изъяв эти свитки, ригдзин Годем спрятал там другое сокровище. В следующем году, на тибетский Новый год, когда Годему исполнилось 30, в местности, где он жил самопроизвольно выросло огромное фруктовое дерево. Двумя месяцами позже, на четвертый день месяца овцы года 1366-го ригдзин Годем намеревался передать большое посвящение своим ученикам. Во время подготовительной части ритуала, когда была возведена мандала, схема мира, он внезапно поднялся и повёл своих последователей вверх, в горы. Когда Ригдзин Годем вёл своих учеников к юго-западной стороне, воздух внезапно наполнил приятный аромат, в небе было множество радуг. И светящихся нематериальных шаров «тигле», некоторые весьма маленькие, с горчичное зёрнышко, некоторые - величиной с воинский щит. Учитель с учениками взошли к горной пещере наверх. Ригдзин Годем оставил двух учеников охранять вход и, зайдя внутрь пещеры, начал молиться. После захода солнца горная пещера задрожала, что было знаком того, что Хозяин сокровищ (gter-bdag) прибыл. В полночь все участники церемонии зажгли многочисленные светильники, в свете которых на скале стало отчетливо видно изображение ритуального инструмента. Когда ригдзин Годем своим желтым свитком, ключом к сокровищам нажал место чуть пониже этого изображения, стена распахнулась как дверь, ведущая в иной мир. За ней было помещение с тремя углами, в котором они обнаружили бледно-голубую змею из жидкой меди, толщиной с человеческую руку! Она лежала, свернувшись в клубок головой на юго-восток на квадратном синем камне, поверхность которого была разделена на 9 частей серебристыми гвоздями. Змея обвилась вокруг огромного восьми стороннего драгоценного камня, в середине которого было три образования, подобных красивым камеям. Из них были изъяты: свиток и драгоценность. На синей каменной плите, скрытый между изгибами змеи, находился кожаный ящик каштанового цвета, в котором находилось полное содержание «Северных Сокровищ», цикла Учений, которые открыл ригдзин Годем. В дальнейшем эти сокровищницы текстов были вновь обнаружены в различных местах к северу от центрального Тибета, однако, согласно учёному Лопон Тензин Намдаку, об этой системе в настоящее время известно немного.
На фото: классическое изображение ригдзина.
© Copyright:
Ивановский Ара, 2011
Свидетельство о публикации №111013104059
Рецензии