Рудольф Нуриев - принц балета
Он опоздал в балет прийти,
В семнадцать лет в нём появился,
(Берут обычно с десяти)
Но, всё ж он, «своего» добился.
Началом в творческом пути,
В судьбе, сыграло роль большую,
Училище. Сумел найти,
Свою единственную нишу.
Врождённый дар, и дикий труд.
С ним прямо сотворили чудо,
И потеряет соли, пуд,
Но от стараний нет ведь худа.
Весь в мягкой пластике, прыгуч,
И с редкой гибкостью с рожденья,
Мужественно красив к тому ж,
Прекрасен был на удивленье.
Танцором он балетным стал,
И получает направленье,
В театр Кировский попал,
И станет первой, он, ступенью.
Он выделялся среди всех,
И танцевал так необычно,
«Своё» - в мир танца внёс. Успех!
Был грациозен, динамичный.
Легко со всеми в связь входил,
Был очень пылким человеком,
И иностранцев он любил,
Считал, страны своей строй - игом.
Стал интересен КГБ,
Под зорким оком находился,
Очень уверен был в себе,
Характер гордый проявился.
Тогда артист обязан был,
В глубинку ездить на гастроли,
Нуриев это невзлюбил,
За это был наказан строго.
Всё то, что числилось за ним,
И за его характер гордый,
Становится, не выездным,
К тому ж, кому-то, неугодным.
Но, в шестьдесят первом году,
Его во Францию пустили,
Гастроли всё ж ему дадут,
Талант всё ж он на самом деле.
Париж. «Гранд-Опера». Успех.
Фурор Нуриев производит.
Он на устах уже у всех,
Он танцами с ума всех сводит.
Просит убежища он тут,
Чтобы во Франции остаться,
Нуриеву его дадут,
Хоть КГБ мешать пытался.
В те времена, это - позор:
«Предатель, перерожденец»
А запад обратил свой взор,
На сей талант. Весь - в наслажденье.
Своим искусством всех потряс,
Газеты лишь о нём пестрели,
«В балет он новизну принёс,
А в СССР – то, проглядели»
Начало было не простым,
Его карьеры, тут, в Париже,
С нечеловеческим трудом,
Оттачивал свои пассажи.
Чтобы достигнуть тут высот,
Уроки брал балетных грандов,
Успех упорство принесёт,
Сверх трудолюбие, таланта.
Суперзвездой Нуриев стал,
Его повсюду приглашают,
Не успокоил пьедестал,
В Америку он уезжает.
Модерн-балет с успехом там,
Освоит, этот новый танец,
Непревзойдённым в мире стал,
Величиной в искусстве станет.
Вот тут-то всё и началось,
Почёт, любовь и восхищенье,
О чём мечтал, то удалось,
И началось обогащенье.
Великолепен наш артист,
Себя совсем он не жалеет,
Он в мире уже среди звёзд,
Ничто над ним уж не довлеет.
Он первым выступил в трико,
То для танцора – будто, голый,
Во всех делах он «не такой»
Самостоятельный и гордый.
Он балетмейстер и танцор,
Других он мог учить искусству,
Его успехи на лицо,
По праву занял своё место.
Артистам нашим всем – запрет,
Чтоб, ни каких с ним отношений,
На протяженье многих лет,
Встречаться с ним не разрешали.
Рудольф в зените славы там,
Он с постоянной был партнёршей,
Та, самая - Марго Фонтейн,
Кто, лет на двадцать, его старше.
Двадцать два года, что он тут,
Всё в лондонском «Ковент – Гардене»
Ему богатство принесут,
И разожгут его гордыню.
А кроме танцев он любил,
Марго. Единственною будет.
Всегда везде он с неб был,
Нуриев же с ней в брак не вступит.
Любил он тела красоту,
Эротика, в основе танца,
Он очень преуспеет тут,
На сцене повышает шансы.
И в его жизни секс имел,
Очень не малое значенье,
Жизни основу его вёл,
Был силой движущей - влеченья.
Эмоций жизнь его полна,
И бурная, как его танцы,
Марго в той жизни не одна,
С другими вытворял он «танцы»
Танцовщик датский Эрик Брун,
Был его самым близким другом,
Другие вёл знакомства он,
И вообще не знал он скуки.
«Божественным Руди» - его,
Порою часто называли,
От правды, то не далеко,
В почёте - он. Был - узнаваем.
Вёл образ жизни, как звезда,
Капризен, вспыльчив, агрессивен,
Свободу, сберегал всегда,
Считал так же, что он всесилен.
Он говорил, что сцена - храм,
И был театр, страстью главной,
И танцы все его, игра,
В жизни его, с буквы заглавной.
Купил в Париже особняк,
Весь дом в коллекции роскошной,
Был остров с виллою « Сент- Барт»,
Дворец, с арабской сказки, точно.
Скупым и расточительным, он, был,
Он не любил платить налоги,
И всё боялся КГБ,
Что на добро «положат руки».
Увлёкся музыкой и рисовал,
Играл на многих инструментах,
К тому же, дирижёром стал,
И дирижировал балетом.
В «Метрополитен – опера» шёл,
Балет «Ромео и Джульетта»,
Он дирижёр. Успех пришёл,
Рудольф прославился и этим.
Он не сидел на месте, нет,
Хореографией увлёкся,
А «Баядерка» же, балет,
С триумфом в мире он разнёсся.
Но он был болен и давно,
СПИД у него был обнаружен,
Но он работал всё равно,
И восемь лет ещё был нужен.
Он в девяносто третий год,
Жил дни последние, в больнице,
Перед концом произнесёт:
«Как хорошо жить!». Так простится.
Свидетельство о публикации №111013102535