Игра Четвертая. Тур 1. Затишье перед бурей
.........................................."Я лишь белый голос юга где чайки над морем..."
…............................................Брейтен Брейтенбах (Перевод с африкаанс Е. Витковского)
Содержание:
- Текущая ситуация
- О верлибре и небольшое введение во фрактальную поэзию.
- Календарь игры
I. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ
-----------------------------------------
В настоящее время проходит Четвёртая игра Поэтического лабиринта. Тематика игры – фрактальная поэзия, или: как понять сложное через его простейшее воплощение.
Основная страница (пост) игры: http://www.stihi.ru/2011/01/07/53. Особенностью игры является возможность участвовать в ней как командно, так и одиночно. На данный момент времени есть 27-мь заявок, 12-ть «кораблей» уже в море. Кроме того в данной игре каждый участник (при желании) может пройти все этапы игры, вне зависимости прошёл он в следующий тур или нет. Однако лучшими капитанами будут только те кто прошёл все этапы славного пути. Факультативно (помимо основных заданий) есть страницы, где можно практиковаться в оттачиании своего поэтического мастерства, это:
- Таверна (и все посты с одноименным названием) http://www.stihi.ru/2011/01/10/3156 (место, где можно заработать волшебные золотые дукаты и просто повеселиться)
- Типография http://www.stihi.ru/2011/01/16/8196 (место для истории и понимания своего места в истории данной игры)
- Склады http://www.stihi.ru/2011/01/23/2755 (место, где можно хранить всё, что в дальнейшем может пригодиться в игре)
- Верфь http://www.stihi.ru/2011/01/09/6972 (где можно обсудить свои стихи/черновые варианты на игру, поправить прицел)
II. О ВЕРЛИБРЕ и небольшое введение во фрактальную поэзию.
-----------------------------------------
Весь текст: http://resheto.ru/lexikon/glossary2792.php
Перед тем, как процитировать интересные мысли о верлибре, я бы хотел совсем немного сказать о своём понимании данной формы. Свобода, это умение преодолевать НЕ свободу (классического стихотворения, смысловую пустоту, ритмический хаос в пользу ритмического акцента на нужном слове, на вздохе или выдохе). Неожиданное условие в задании нашей игры — в верлибре каждое слово должно начинаться с ударного слога, это попытка показать авторам (проверить авторов) на их умение преодолевать НЕ свободу (т.е. оставаться свободным даже если есть некоторое ограничение). Это умение представляется очень важным в фрактальной поэзии, в которой нужно уметь легко «перепрыгивать через единицу, смещаясь и углубляясь» через зрительно-визуальный образ и смысловые нюансы текста «цепляя» внимание и оказывая влияние на чувства/мысли читателя.. Но, возвращаемся к верлибру.
"Свободный стих представляет собой качественный скачок — переход от слогового стиля речи к новой стихии — к стихии полнозначного слова. Основой, единицей в свободном стихе становится любое значимое слово…"
Метc
"На первый взгляд, писать стихи верлибром проще простого. Не требуется тщательно подбирать рифмы, не надо мучительно биться над попаданием в размер. Верлибр освобождает от всего этого, давая поэту полную свободу.
Но эта легкость обманчива. Верлибр требует от автора труднейшей работы над образностью. Любая фальшь и пафос высвечиваются в верлибре, словно прожектором. Некоторые исследователи считают верлибр мостиком между поэзией и прозой, органичным слиянием этих двух литературных разделов. Верлибр — это поэзия в высшем ее проявлении, с одной стороны не ограниченная рамками размера и рифм, а с другой — опоэтизированная проза, подчиняющаяся уже законам поэтики, отказавшаяся от целостности прозаического текста.
В чем же основная особенность верлибра?
Разбивание поэтического текста на сегменты, гипнотизирующие читателя повторами, на акценты, смещение которых в любую сторону ведет к смысловому искажению стихотворения.
Как и классическая поэзия, верлибр требует … виртуозного владения словом. Свобода от размеров и рифм не означает отказа от собственно поэтики, просто эта поэтика уходит в подсознание как автора, так и читателя."
Нейман:
"В … своей видимой вседозволенности верлибр чертовски привлекателен — на первый взгляд. Демонически соблазнителен — на первый взгляд. Я помню, как в детстве мне казался гнусной профанацией белых стих, — типа, большое дело — писать без рифмы, дурная работа нехитрая. Верлибр с виду еще легче — писать без размера, без навязанной строфики… Ощущение такое: берешь любой текст, разбиваешь как попало — получается верлибр. Например:
верлибр
чертовски привлекателен
на первый взгляд
демонически соблазнителен
на первый взгляд
я помню
как в детстве
мне казался гнусной профанацией
белых стих
типа, большое дело — писать без рифмы —
дурная работа нехитрая…
Так ли просто все обстоит?
Нет, не так. Верлибр требует от автора удивительной интуиции, очень тонкого чувства интонационной фальши. Я не хочу вдаваться в разговор о том, где лежит верлибр на шкале поэзия-проза. Орлицкий утверждает, что верлибр — фактически проза, из любого прозаического текста можно сделать верлибр. По Буричу, верлибр — это поэзия в ее высшем проявлении, не отягощенная фальшивыми рамками. Хватает мнений и на тот счет, что верлибр — переходная стадия, мост между двумя большими континентами литературного текста. Мне это сейчас неважно. Важно мне другое: верлибр отказался от основных выразительных средств “обычного” стиха — ритма и рифмы. Отказался он и от завлекающей цельности прозаической речи. Что же в таком случае является для верлибра основным выразительным средством, инструментом, придающим тексту нужный эмоциональный строй и делающим его насыщенным, бьющим, захватывающим сознание?
…Верлибр — это шаг с небесного Олимпа к Олимпу на Земле. Верлибр позволяет автору взять повествовательный тон, в верлибре плохо смотрится пафос, ему не идет надуманность. Верлибр человекообразен. Верлибру свойственна иная метафоричность, равно как и иная образность в целом, нежели “несвободному” стиху".
Горалик
"Верлибр - это система стихосложения, характеризующаяся нерегламентированной (непредсказуемой) сменой мер повтора."
Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.29.
"Верлибр - стих, в котором произвольно количество ударных и безударных слогов; не обязательно одинаковое число ударений в стихотворных строках, нет повторяющихся единообразных строф; может не быть и рифмы. В его основе лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк - фраз свободного стиха. Эта повторяющаяся интонация, выраженная в синтаксическом построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения."
Л.И., Венгров, Н.П. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: 1963. - с.137.
"Верлибр сохраняет верность стиху и является стихом, а не прозой, потому что в нем обнаруживается корреспондирование рядов, графически выделенных авторской установкой на стих. В верлибре, в отличие от всех "несвободных" систем, нет сквозных мер повтора (слог в силлабической, стопа в силлабо-тонической, ударение в тонической системах). Свободный стих строится на повторении периодически сменяющих одна другую фонетических сущностей разных уровней, причем компонентами повтора в соотносимых рядах в русской поэзии может быть фонема, слог, стопа, ударение, клаузула, слово, группа слов и фраза."
А. От чего не свободен свободный стих?/А. Жовтис// Стихи нужны… - Алма-Ата: 1968. - с.35-36.
"Верлибр - современный свободный стих, если взять его с внешней стороны, - это стихотворение, не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей, может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок следования интенсивных временных, мелодических (тонических), гармонических (тембровых) структур. Эти стихотворные строки объединяются в группы, называемые "лессы", каждая из которых может включать в себя различное количество строк внутри одного и того же стиха."
Zygmunt, Le vers libre francais.
"Верлибр - (франц. vers libre - свободный стих) - форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха). Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества - сам факт этого разбиения.
Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи - наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому."
В. Словарь культуры ХХ века
III. КАЛЕНДАРЬ ИГРЫ
-----------------------------------------
21 пятница - Старт второго этапа первого тура.
22 суббота
23 воскресенье
24 понедельник
25 вторник
26 среда
27 четверг
28 пятница
29 суббота
30 воскресенье
31 понедельник - Окончание регистрации кораблей/команд.
01 вторник
02 среда
03 четверг — Окончание первого тура, Голосование. Начало подсчёта голосов.
04 пятница
05 суббота
06 воскресенье— Объявление результатов. Начало второго тура
07 понедельник
08 вторник
09 среда
10 четверг
11 пятница
12 суббота - Окончание второго тура. Начало подсчёта голосов.
13 воскресенье
14 понедельник— Объявление победителей. Начало третьего тура.
15 вторник
16 среда
17 четверг — Окончание третьего тура. Начало подсчёта голосов.
18 пятница
19 суббота — Объявление победителей. :) Праздник.
20 воскресенье - ВСЕ отдыхают, пьют ром, плюют в потолок.
Свидетельство о публикации №111012904057
готовлю свою многочисленную команду к голосованию...
поняла - три лучших стиха в ЗАЧЁТ...
остальные - я тоже обязана предоставить ??? к обзору- что мол есть!!!))...
то есть три (зачётных) и 8 просто так....
или можно только зачётные????
это всё . что меня беспокоит на данный момент.
то есть оформление заявки
Элен Смит 01.02.2011 18:30 Заявить о нарушении
Поэтический Лабиринт 01.02.2011 20:13 Заявить о нарушении
-----------------------
остальные просто для ознакомления...
---------------------------------------
Элен Смит 01.02.2011 22:33 Заявить о нарушении
- если игрок уже в команде, но не прошел через горлышко "желтого лабиринта", значит он пытается "пролезть" во второй тур нелегально, минуя таможню, аус вайс контрол и т.д. Т.е., в этом случае, за пребывание данного субъекта на корабле и за все то, что он может "сотворить", несет ответвенность капитан корабля. Поэтому, вывод: рано или поздно платить придется, лучше заплаить сразу, добровольно и без применения жестких требований желто-блакитной таможни..! :)
Поэтический Лабиринт 01.02.2011 22:34 Заявить о нарушении
ОПЛАТИМ ВСЕХ паспорта в порядке , прививки сделаны)))
Элен Смит 01.02.2011 22:40 Заявить о нарушении
Мы понимаем, что многие могли не успеть, поэтому, во-первых, даем возможность всем игрокам, не успевшим показать свое понимание, сделать это, а во-вторых, чтобы не было претензий со стороны тех игроков, которые выполнили все требования...:)
Все люди, все человеки, играем...:)
Поэтический Лабиринт 01.02.2011 22:43 Заявить о нарушении
Пойду разводить чернила))) целую бочку))) и ром)
Элен Смит 01.02.2011 22:44 Заявить о нарушении
но меня несколько заинтриговали математические вычисления... :)
"корабль получит оценку, как среднюю арифметическую от суммы оценок, которые получат все ваши стихи...:) Т.е., если вы подадите 3 стиха и каждый из них наберет по 30 баллов, то ваш корабль получит общую оценку - 10=30/3..."
ведь среднее арифметическое, как учили в кошачьей пиратско-морской школе - "это сумма всех чисел в этом наборе, делённая на их количество"... :) (http://ru.wikipedia.org/wiki/Среднее_арифметическое)
поэтому мне вдруг подумалось, что (30+30+30)/3 = 30... :)
или учительница что-то нам всё-таки не договаривала?... :)
с совершеннейшим почтением,
Песни Кота Карузо 03.02.2011 21:05 Заявить о нарушении
В основном тексте пример звучит так:
"Например: в экипаже корабля 7-мь человек, выставили "В ЗАЧЁТ" 3-и стихотворения, стихотворения набрали 47, 32, 41 балл соответственно сумма составит 47 + 32 + 41 = 130, итого корабль получил 130 / 3 = 43,33 балла"
Эксквемелин (выкрутившийся простынёй в руках внушительной прачки)
:)
Поэтический Лабиринт 03.02.2011 21:23 Заявить о нарушении
и конечно же приятно было узнать, что всё-таки наша учительница ничего от нас не скрывала... :)
с признательностью,
Песни Кота Карузо 03.02.2011 21:43 Заявить о нарушении
Это я о себе и матеметике в средней школе...:)
Б.В.В.
Поэтический Лабиринт 03.02.2011 22:16 Заявить о нарушении