В чем сила, брат?

Добро должно быть с кулаками…
          но как же так:
Добра уж нет, а правит нами
          стальной кулак?
Чтоб мир насилия разрушить,
          неужто мы
Вновь оскверним святые души
          в пылу борьбы?
Идти к могуществу отчизны
          любой ценой,
Справляя мимоходом тризны -
          удел не мой.
Дай срок, и снова будут тюрьмы
          полны людей…
Чтоб чей-то пусть миниатюрный,
          но мавзолей
Вдруг не возник на почве сытой
          от мук и ран,
Кулак не должен быть защитой
          у мудрых стран.


Рецензии
В наше время кулаками не воюют. Даже дубинками и копьями.
А по сути... Россия в своё время разоружалась не раз. В Первой мировой, самую чуточку не добив немца. Платили потом им денежки. Спасибо дедушке Ленину!
При Горбачёве попилили ракеты. Пока пилили - НАТО подошло вплотную к нашим границам. Спасибо дедушке Мише. Очень мудро поступил. Отхватил Нобеля, поселился в Германии. Не тужит.
Мы живём не в "Имэйджине", выдуманном Джоном Ленноном, а в объективной реальности, в которой, увы, считаются только с силой. Яркий пример тому - Югославия и Украина. Без сильной армии и флота - порвут на куски, поставят на колени и заставят лапу сосать или что похуже.

Нестор Иванович   25.02.2016 03:14     Заявить о нарушении
Возможно, концовка заставляет подумать, что имеется в виду ВПК. Но смысл стиха в религиозной догме "Ударили по правой щеке - подставь левую" и в толстовском непротивлении злу насилием. Т.е. несколько глубже.
Спасибо,

Маркин Павел   25.02.2016 06:06   Заявить о нарушении
А чем "Имэйджин" Леннона хуже Толстого?
Вернее - мельче (Вы пишете "глубже")? Что Лев Николаич, что Джон Альфредыч были идеалистами. Один помер, уйдя босым из имения, другого расстреляли... А аллюзия с Библией в Вашем стихотворении не прослеживается. Нет там про щёки ничего. Есть про кулаки.
Ну да ладно. Пусть будет по-Вашему. Пусть и щёки тоже будут. Повторяю (чуть иначе) - Россия не раз эти щёки поставляла. Но одно дело - подставить щеку под удар, другое - спину под плеть.

Нестор Иванович   25.02.2016 10:15   Заявить о нарушении
Есть такая религиозная притча, которая навсегда засела в моей памяти (хоть я и неверующий):
Разбойники разграбили и сожгли дом, угнали скот и убили всю семью, кроме почему-то самого хозяина - но не в этом дело. И взывает этот человек к Богу: "Господи, прости их, ибо не ведают, что творят". Считаю, что этот поступок требует куда большей смелости, чем махание кулаками. Это сродни тому, как бывает среди дворовых пацанов, когда отказ от участия в драке требует большей смелости, чем участие в ней. В драке тебе нос разобьют и только то. А отказавшись, можешь прослыть трусом. Как говорится, понятия несовместимые. Я к тому, что подставить щеку и т.д. требует очень большой силы духа.

Маркин Павел   25.02.2016 15:46   Заявить о нарушении
Не спорю. Но - щеку, а не спину, обрекая своих близких и ближних на рабство. То, что происходит сейчас - не дворовая драка, а война. Пока тёплая. Поэтому я и воспринял Ваш текст под этим, сугубо практичным, углом, уходя от метафизики и подставленных щёк. В драке тебе именно нос расквасят. В войне, которой нам угрожают западные паны, нас, если кулака не будет - поработят, изнасилуют и даже хоронить не станут. Сожгут и развеют пепел по над полями, на мыло пустят. Не время щёки подставлять, Павел. Не время просто. Вот докажем этим падлам, что лучше нас не злить, тогда и будем снова Толстого ли стать и говорить о непротивления злу.

Нестор Иванович   25.02.2016 16:15   Заявить о нарушении
Наши разногласия на пустом месте: Вы говорите про тактику (на злобу дня), а я про стратегию. Вы - про то, как нам справиться с сегодняшней бедой, а я - как сделать так, чтобы таких ситуаций в принципе не возникало.
Всех благ.

Маркин Павел   25.02.2016 16:30   Заявить о нарушении
Спасибо. Взаимно. Только разница, отмеченная Вами, всё-таки чуточку глыбже. Не вкладывая в термин ничего негативного, я, Павел, воспринимаю Вас как идеалиста и романтика. Я тоже романтик, но только в сфере лирики. Любовь-морковь - это мне понятно. Над "Представь себе" Леннона - охотно пущу скупую слезинку. Но не более того. Я даже за толстовские идеи готов по рассуждать охотно. Но - только по рассуждать. Без поставленных щёк и иных частей тела.

Нестор Иванович   25.02.2016 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.