6. И опять в 1-й класс

    Полина Ивановна категорически была против того, чтоб Лийкина дочь начала учиться. Но под натиском директора, которого та просила , Ляля была допущена до занятий. В первый раз, в первый класс Ляля пришла на первый урок в конце второй четверти. Лийка училась в этой школе и она директору объяснила сложившуюся ситуацию. В декабре месяце Ляля впервые почувствовала, что она не только не здорова, но и очень отстала от своих сверстников. Для того, чтобы написать слово в крошечном упражнении, Лия с Лялей в отдельной тетради учились писать каждую букву. Только научившитсь изображать что-то похожее на нужную каракулю, вставляли её в тетрадь для домашних заданий.Но проверенные "училкой" работы все пестрели красными двойками и единицами. Полина Ивановна, по Лийкиному понятию,"лезла из шкуры вон", чтобы доказать, что больному ребёнку здесь не место. Хоть всем это было известно, да и времени прошло-то вовсе "ничего". Но поставив несколько двоек по письму, Полина Ивановна при встрече поспешила доложить Лийке, что до конца четверти осталось только две недели и она не аттестует бедного ребёнка и придётся тогда забрать Лялю совсем из школы. И никто ей здесь не указка: ни  болезнь, ни сама Лийка, ни директор.

    После таких "нежных" излияний Лийка шла на работу, повесив нос. Продвинуть или ускорить процесс обучения Ляли было не в её силах. Надо было надеяться только на чудо. Ляля итак трудилась "в поте лица". Ей тяжко давалась каждая буква в тетради, правда, чтение и математика были в полном порядке.Но даже по этим двум предметам Полина Ивановна  умудрялась снижать оценки. Но, придя через неделю в класс, уроки в первом "А"
начала с утра вести Анфиса Демидовна. На вопрос: "Где Полина Ивановна?" Она ответила:
"Заболела гриппом! Таким образом, до конца полугодия Полина на работу не вышла.

    Лийка ничего не говорила и не объясняла новой учительнице.Ей было самой интересно как будет оцениваться новой учиьтельницей учёба. Ляля ходила на занятия уже с ощущением равенства со всеми детьми. На уроках, когда она читала, Анфиса Демидовна ставила объективные оценки и даже хвалила за выразительное чтение, а директорскую контрольную работу по арифметике Ляля написала быстрее всех и правильно, получив пятёрку. А по письму - всего лишь заслуженную тройку.В разговоре с Анфисой Демидовной Лийка узнала, что многие дети пишут плохо и Ляля не хуже других. Но ведь Лялю аттестовали!!! А это была победа. Тяжёлая, но заслуженная. Она осталась в школе, но ешё долго малышка путала заглавные буквы в письме. Только со временем всё улеглось.

    Здоровьем на протяжении многих лет Ляля не могла похвастать. Частые головные боли, температура,школьные прогулы и работа только дома. Но постоянные занятия по музыке, математике, письму  не только не снижали её успеваемость, но даже опережали все требования. Задачи Ляля решала по порядку, уходя часто вперёд по разделам. Как только она закончила первый класс, Лия по её желанию начала заниматься с ней английским языком, продолжая его изучение  во втором классе. Вдвоём они прошли за год весь учебник английского языка за первый класс. И вдруг на каникулах Ляля ошарашила Лию тем, что желает учиться в английской школе. Никакие уговоры на неё не действовали. Решила и всё! Влияние, видимо, сказывалось её двоюродного брата, который учился тогда в английской школе, а общались они часто по телефону. Ну, что ж! Сказано, решено! Как-то, встретив на улице старшего брата Лийкиного одноклассника, который работал физруком в этой школе, она рассказала ему обо всём. Феликс свёл Лийку с преподавателем английского языка, которая проверила подгоотовку Ляли и сказала, что она вполне  спокойно может переводиться в английскую школу, так как материал, который они только будут проходить, Ляля уже прошла дома.
 
    Итак, в сентябре новая английская школа, новыые учителя, новые ученики, новые требования.

 


Рецензии