Духовный образ древнейшего служения
Время, описываемое в книге Исход, для народа Божьего весьма благоприятно. Это дни величия иудеев, время побед и благословения.
Господь руководил Своим народом во всём, видимым образом шествуя перед ним днем и ночью, наполняя присутствием места поклонения Ему и Духом Святым общаясь с избранными сосудами. Примеры таких побед весьма редки в постыдной человечьей истории, поэтому ревностные Христиане особое внимание должны уделять духовной жизни тех лет.
Такие блага, конечно, Господь распростер над иудеями лишь по великой милости Своей, но Он и требовал от них многого. Например, благоговейного служения по устройству Дома Божьего, ''дома молитвы''.
Итак, читаем, что Бог повелел собрать много материалов для строительства, но из самого драгоценного - золота - было создано лишь четыре предмета: ковчег откровения, стол подношения, светильник и жертвенник воскурения. На них нам и стоит сейчас взглянуть.
Ковчег откровения. Обычно люди говорят, что ковчег, строение спасения, это сердце человека. Библия говорит, больше всего хранимого храни сердце своё, ибо из него источники жизни. Это воистину так. Как же Законодатель жизни постановил строить ковчег сердца своего? Он должен быть сокровенным, ибо Дух Божий в нём, и именно в святая святых храма сердца Господь и общается с испрашивающим у Него совета. Но есть и еще одна особенность - ковчег должен иметь кольца и шесты. То есть ковчег нужно было переносить с места на место. Особенностью образа жизни евреев того периода было их странствование. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. Так говорит нам Библия. То есть у тебя в руках всегда должно быть самое святое. Ты не должен занимать себя чем-нибудь неугодным Богу. Это внешняя сторона. Внутри же - ''и положи в ковчег откровение, которое Я дал тебе''. Свидетельство жизни нашей о том, что Спаситель вышел навстречу и воскресил нас от греховной гибели к жизни и жизни с избытком - это самое важное, что у нас есть. Оно никогда не должно покидать нас, но быть тем откровением, что всегда находится в руках наших в оболочке из золота. Итак, больше всего хранимого храни твою новую жизнь, данную Святым Избавителем.
Далее Господь заповедывает нам сделать стол из золота. К нему также должны прилагаться шесты, то есть этот элемент служения тоже весьма важен. В чем он заключается? Во-первых, ''от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения мне''. Сие служение добровольно. Но если ты решился на него, то ''полагай на стол хлебы предложения пред лицом Моим постоянно''. Как видно, это очень важный момент. Сколько смысла можно найти в этом простом предложении! Хлебы предложения это и наш труд на ниве Божией, то есть предложения в жертву своих мыслей, поступков, слов и желаний, это и благовествование, и участие в делах Церкви, и славословие уст, и молитвы, и послушание, и терпение, и все остальные плоды нашей земной жизни. Но также вспоминаем, что Тело Христова есть хлеб, то есть хлебами предложения можно назвать чтение Слова Божьего. Или воспоминание жертвы Господней с благодарением и пониманием величия цены нашего спасения. Или замена вещественного хлеба постом и молитвой. А скорее всего, всё вместе взятое. Но приносить должно оно постоянно.
Дальше речь идет о светильнике. Здесь уже конкретно говорится о проповеди Евангелия всей твари, конец мира возвещающей. Ведь мы - свет миру. Но интересно то, что гореть лампады должны непрестанно, и запас масла для огня должны мы, не задерживать. Здесь можно провести параллель с притчей о десяти девах. Кто для Христианина огонь? Конечно наш Дух Святой, Ходатай и Заступник. Вот о каком масле не должны мы забывать, об исполнении Духом всегда на всяком месте, запасаясь действиями Его впрок, на время, когда ''уснули все''.
И нельзя забывать также и о молитве. За всех, за начальство, за Церковь Божию, за грехи и за милости Господни. Воронаев в своих проповедях упоминал до полудюжины видов молитвы, от покаяния до исступления. Необходимо совершаться в этом служении, достигать полноты связи с Начальником жизни. Это и есть наши всесожжения, благоухание, угодное Господу, живительное на жизнь. Молитвы святых Откровение называет фимиамом священным. Его-то мы и сжигаем на жертвеннике воскурения. Это необходимое служение, ибо написано даже, что ''приближающиеся к Господу должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь'', но ''всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится''. Вот какая сила у духовного упования на своего Творца.
Эти четыре служения есть основа жизни верующего человека и по сей день. Вот каким должен быть наш труд в Церкви и собственном храме сердца, которое есть Тело Христа, за нас ломимое. Нам ли привередничать и выбирать, когда Господь наш так за нас страдал?
Да будет Господь всё во всем!
Мы прославим Его святое имя и поклонимся Ему
в Духе и истине.
Аминь
Свидетельство о публикации №111012707767