Кто заплачет о нас?

                На смерть знаменитости
               


Её спасут, её подхватят
на свете том.
А я и здесь -пылинка в вате,
росинка в розовом закате.
Таких, как я,наверное- миллион.
Мы не нужны ни городу- ему
мы платим непомерные налоги.
Мы не нужны и черту самому-
ведь только он содержит так дороги.
Мы будем плакать, ставить свечи
за тех,кто был.За тех,кто стал...
В России траур просто вечный.
И как же всех он нас "достал".
Поплачьте лучше о простом народе.
Он не летает, он не бродит
на мюзиклы типа "Норд- ост".
Простой народ ломает руки
и пьёт,и колется со скуки.
Вы видели,как в полный рост
встают измученные тени.
то-отголоски сновидений.
но сон пройдёт.

27.01.2011


Рецензии
Похоже, у нас с Вами, Еленушка, очень разнятся посылы к жизни. Чувствуется, что этот Ваш стих идёт в одной тематике с "Выживем. Прорвёмся. Проживём". Вас пронизывает боль по поводу отношения власть имущих к простому человеку, и это – Ваша сквозная тема. Я же этой боли практически не касаюсь в тех вещах, которые мною написаны, хотя, вполне её разделяю.
Мифологический способ мышления всегда доминирует в человеке, и это, на мой взгляд, очень важно понимать. Существует мифологема о Всемирном Потопе. Она красной нитью проходит через архаическое сознание, которое всегда сопутствует нам в нашей жизни. Принципиально, существует два способа прочтения этой мифологемы: один говорит о том, что боги в своей алчности не поделили человека между собой и обрушили бедствия на землю, другой – о том, что сам человек бездной своего беззакония раскрыл такие тёмные и мрачные пропасти мироздания, что сам оказался на их дне. При этом вторая трактовка никогда не забывает о том, что Бог является виновником, т.е. причиной всего, но именно нравственный аспект вверяет человеку.
Я принципиальный сторонник второй трактовки. Споры XIX в. о "заеденности средою", на мой взгляд, себя исчерпали ещё тогда. Я очень хорошо понимаю, что простой народ, за который Вы заступаетесь, находится в очень плачевном положении, но и беззаконий он творит предостаточно. Я очень часто задаю себе вопрос: что бы было, если бы я оказался в верхних эшелонах власти, и полагаю, что я вряд ли чем-то сильно отличался бы от тех, кто там сейчас. И если простой народ "и пьет, и колется со скуки", то это его, как мне кажется, вряд ли украшает. Исходя из этого, я продолжаю утверждать, что всякий народ имеет то правительство, которого он достоин. Об этом же пушкинский "Сеятель"…
И ещё я продолжаю утверждать, что есть Тот, для Которого "пылинки в вате" безмерно дороги. Об этом моя "Антроподицея".

С уважением, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   30.01.2011 23:33     Заявить о нарушении
Алексей! Спасибо за рецензию! я отношу себя к простому народу. Не пью.Не курю.Не колюсь. У меня есть своя замена этому-интернет.
я очень небогатый человек. и упала я на неубранном жэком гололёде.а ведь был холодный день.
я никогда не буду у власти. но первое. с чего бы я начала- отмена роскошного предновогоднего украшения города на деньги налогоплательшиков.
я живу на окраине в полунеосвещаемом по вечерам дворе.
это-не Ленинград.не Спб.это-окраина.
В 90-е годы многие теряли работу.и в нашем дворе стояла полубесхозная сломанная машина.и все эти безработные-умелые мужчины- пытались её чинить.
у нас своя философия окраины. и я сейчас об этом пишу.
-------------------------------------------------
Храм появился в нашем районе лет 5 назад.и это тоже причина разных восприятий.
-------------------------------------------------
храм должен быть в душЕ.-говорила моя мама.
именно потому к ней приходили советоваться.
------------------------------------------------
мне говорят.что я стала очень похожа на свою маму.
поэтому я поставила это фото.такая.как есть. и похожа чем-то неуловимым на свою маму.

С уважением.

Елена Ительсон   31.01.2011 09:25   Заявить о нарушении
Я себя тоже отношу к простому народу, дорогая Елена. Про сломанную руку и нечищеные дороги я уразумел и понял, что это вы написали о себе, не соотнося Вас с Курящими, колющимися и пьющими. Кстати, я знаком с очень простыми людьми, родственники которых погибли в "Норд-Осте", а некоторые и сами это пережили...
Когда я фантазировал о том, что бы было, окажись я у власти, то это не потому, что такое возможно, а только потому, что я сам не знаю, как бы я себя повёл, и какие мои пороки, пока ещё сдерживаемые не шибко богатым моим бытием, прорвались бы наружу. Кстати, крепкую свою бедность 80-х – 90-х я помню очень хорошо.
Против украшения Москвы и Питера я не имею ничего по двум причинам: во-первых, хоть какая-то радость для простых людей необходима; а, во-вторых, если даже и будут экономить на этом деньги, то они пойдут не на пользу, а в чей-то карман – так уж у нас водится.
То, что храм должен быть, прежде всего, в душе, спорить не будет ни один нормальный православный. Просто, мы считаем, что этого недостаточно, ибо, по слову Апостола Иакова, вера без дел – мертва, а слова Христа: "Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреде них", – являются литургическим призывом, да и статью Закона Царства Небесного, которой около трёх с половиной тысяч лет: "Помни день субботний", – никто не отменял. Суббота, как известно, в переводе с еврейского, означает "покой", тоже самое, по-древнерусски, "неделя" – воскресение – или "праздник" (не делать, праздно, т.е. не трудится на себя). Соответственно эта заповедь, по своей сути, звучит сейчас так: "Помни день праздничный, отдай его Богу".
Но в Православии есть ещё понятие "Малой Церкви", т.е. семьи. То, что Ваша мама, равно как и Вы сами, способны утешать людей – это очень хорошо, и Бог этого не забудет, ибо у каждого – своя мера взаимоотношений с Господом Богом. Это и есть то, что Вы говорите о Боге в душе. Сил Вам и крепости в Ваших добрых делах.

С уважением, А.Т.

Священник Алексий Тимаков   01.02.2011 11:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте,Алексей!
Вчера я просидела к врачу 7 часов. Никакая.Руке хуже.
-------------------------------------------------
А вот о Днях. Жили мы в очень интернациональном доме(как многие). Это были 70-е. В пятницу мама уже налаживалась к вечеру убирать квариру. чтоб "не зарасти в грязи". мимо шла татарка и говорила-"В пятницу- нельзя. Уже солнце зашло." В субботу мама только за генуборку- бегут соседи и говорят;"Фишер отказывается играть по субботам.НЕт-нет-в субботу только сидеть сиднем" "Но у него есть слуги. И он не погибнет от грязи".-говорила мама и продолжала мыть всё.Потом она стирала и в воскресеньнье мы шли вывешивать бельё."В воскресенье? Нельзя! -кричали остальные(ниаких особо верующих у нас там не было)
-А когда?-думала мама и садилась шить. Я вдевала ей нитку в иголку. крутила ручку швейной машины(когда разрешали)
Но шить-то можно?-с ужасом спрашивала мама.
Она была дочерью своей трудолюбивой и умелой мамы.

Это просто заметки. Не более.
С уважением.

Елена Ительсон   01.02.2011 12:57   Заявить о нарушении
Обрядоверие и вера - совершенно различные вещи, дорогая Еленушка. Я их различаю.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   01.02.2011 13:00   Заявить о нарушении
Алексей! видимо.не в тему. но рассказ-чистая правда.

Елена Ительсон   01.02.2011 13:05   Заявить о нарушении
Нет, нет - всё в тему. Это тоже надо различать!

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   01.02.2011 13:07   Заявить о нарушении
Алексей! Тогда доспрошу. Я про субботы и наш подъезд. Мы были единственными евреями. Вот чего все волновадись?

Елена Ительсон   01.02.2011 13:11   Заявить о нарушении
Вопрос из "Бриллиантовой руки": "Сеня, быстренько объясни этому человеку, зачем Володька сбрил усы!".

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   01.02.2011 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.