Колесо времени. Просинец. Итоги
Продолжаем традицию Годового Конкурса 12 месяцев и приглашаем вас принять в участие в новом конкурсе КОЛЕСО ВРЕМЕНИ, темой которого становятся ПРЕДАНИЯ СТАРИНЫ
В своём беспрерывном ходе, не зависящем ни от чего, наверное, время - понятие абсолютное, не подверженное никаким внешним влияниям или обстоятельствам. Но восприятие времени теми или иными народами зависит от множества внешних факторов. Среди славянских народов не было единства в восприятии временных циклов, что можно объяснить обширными территориями, ими населяемыми, а соответственно, различиями в климатических и ландшафтных условиях. Годичный цикл славян складывался из разных элементов, восходящих к индоевропейскому единству первых земледельцев. Основным элементом были солнечные фазы. Затем - цикл молний и дождей, цикл празднеств урожая, дни поминовения предков… Многие исследователи считают, что древнеславянский год состоял из 13-ти месяцев в среднем по 27 суток каждый. Однако другие, Борис Рыбаков, например, считают, что год, как и сейчас, состоял из двенадцати месяцев. Эту точку зрения примем и мы и запустим КОЛЕСО ВРЕМЕНИ!
************
Правила конкурса в этом году остаются почти такими же, как и в прошлом: весь год делится на 12 этапов, каждый из которых соответствует определенному месяцу по славянскому калнедарю. Обязательное условие конкурса: КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРИНИМАЮТСЯ СТИХИ, НАПИСАННЫЕ (ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТИХИРЕ) В ЭТОМ ЖЕ МЕСЯЦЕ (по современному календарю) ЛЮБОГО ГОДА. ТЕМАТИКА конкурсных стихотворений должна быть связана с ПРЕДАНИЯМИ СТАРИНЫ.
************
Под стихотворением нужно дать подпись в следующем порядке ( очень прошу порядок не менять!) автор, название стихотворения, ссылка на страницу стихотворения на стихире.
Каждое стихотворение размещается отдельной рецензией, за его участие автор вносит в копилку Ковчега 100 баллов. Один автор может выставить (разными рецензиями и с указанием своего основного имени) несколько стихотворений, соответственно внеся за каждое такой же взнос.
*************
Первым этапом в нашем КОЛЕСЕ ВРЕМЕНИ становится ПРОСИНЕЦ - именно так называли наши предки Январь. Просинец приходится на середину Зимы — считается, что Холод начинает спадать, и в земли славян по велению богов возвращается солнечное тепло.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - 26 января - 3 февраля. Принимаются стихи, написанные (опубликованные) в ЯНВАРЕ любого года, так или иначе связанные с ПРЕДАНИЯМИ СТАРИНЫ.
*********
*******
*****
Каждый месяц будет выбираться ОДИН победитель. Победитель определяется голосованием участников конкурса, а также читателей и почитателей, при этом для участников конкурса голосование является обязательным.
КООРДИНАТОР КОНКУРСА — Юлия Белохвостова
На каждый этап будет приглашаться один ЗНАТОК, от которого мы будем ждать обзор стихотворений, принятых на конкурс, а также комментарии по наиболее интересным с его точки зрения стихам.
ЗНАТОК на этапе ПРОСИНЕЦ - Юлия Белохвостова, филолог, специализация: древнерусская литература и фольклор
***В конце года все победители участвуют в БОЛЬШОМ ТУРНИРЕ У НОВОГОДНЕГО КОСТРА, по итогам которого будет выбираться Самый Поэтический Месяц Года и Лучший Поэт Года!
ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса: Поэт месяца получает 500 баллов.
**************************************Пусть Просинец прольет из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью! *************************************
Свидетельство о публикации №111012606667
1-е место:
Юлия Белохвостова, Что ты плачешь жаль моя? - 7 голосов
Наталия Юрьевна Иванова, Колесо - 7 голосов
Наташа, я с радостью делю с тобой эту победу и предлагаю распить по 500 ( хороши же мы будем,а?)
2-е место, стихотворения, набравшие по 6 голосов:
Никола, Тоже про леща - Олинке
Репин В. Домик с кошкой, красный угол...
Синельникова Марта,Притча о звёздах,
Ольга Королева "Языческая ночь"
Матвей Багров, Сани
Стихи из этой группы абсолютно укладываются в концепцию конкурса, более того, на мой взгляд - формируют её, без них Просинец не просиял бы, это уж точно! Спасибо Вам огромное!
3-е место, 5 голосов:
Матвей Багров, Хакасская колыбельная
Матвей, помню твою любовь к бронзе на Годовом конкурсе)), однако здесь и серебро твоё! Если серьёзно - это стихотворение не случайно стоит особняком, оно особенное, сильное, жесткое, драматичное... Может быть, не совсем конкурсное даже, и в данном случае - это хорошо.
Старый Мудрый Акан. Аврал - 4 голоса
Нина Лёзер. «Ab ovo» - 4 голоса
Геннадий Акимов. "Гамлет" - 3 голоса
Клавдия Смирягина Дмитриева, Мутовозово - 3 голоса
Евгений Петропавловский, Пришлецы и Коло Сварога - 3 голоса
Сергей Богомолов, Среди - 2 голоса
Виктор Авин в пути. "Долой дарвинизм поэзии. Все на Сенатскую для выгула" - 2 голоса
Я искренне благодарю всех, кто поддержал идею нового конкурса и наполнил его жизнью и преданиями разнообразной старины, кто подошел к нему традиционно и новаторски, кто заинтересовался и написал, или прочитал. Надеюсь, что следующие этапы пройдут более оживленно - ведь путь уже проторен)) Поздравляю всех участников!!!
Обзор Знатока ждите сегодня!!!
Ноев Ковчег 09.02.2011 09:56 Заявить о нарушении
усе остальные призеры - вам тож Виват!!!
(Матвею дважды)
ну и мы - молодцы!!!
)))))
Старый Мудрый Акан 09.02.2011 11:05 Заявить о нарушении
1. Юлия Белохвостова, Что ты плачешь, жаль моя? http://www.stihi.ru/2007/01/08-1424 - это стихотворение я выбрала для публикации не случайно - оно написано было под большим влиянием заговорной стилистики, хотя и не повторяет буквально ни одной заговорной формулы. Очень интересно сказал о нем Владимир Репин - обволакивает древним мороком. Вот спасибо! Именно такой реакции и добиваются, произнося заговоры: растворения отдельных слов и образов в общем мороке. Из всего стихотворения мне больше всего нравится обращение "жаль моя" - слово это я взяла из народной песни, и в нем и жалость, сожаление, и колкость ( то, что делает больно, колет), и желание,и плач, жалоба - от древнерусского "желя, жаль".
2. Никола,Тоже про леща - Олинке. http://www.stihi.ru/2011/01/26/2870 - примерно в такой же морок, точнее - туман погружает нас это стихотворение. Переполненное сменяющимися образами, оно ставит читателя сразу на грань между сном и явью. Заговор ли это? Пожалуй, нет, ведь он не обозначает ни цели, ни средства ее достидения, ни какого-либо сопоставления с другой, похожей целью. Однако в образном плане стихотворение населено как раз очень символичными фигурами. Взять хотя бы розовых коней, которые потом оказываются "волчья сыть, худые клячи" - мне сразу приходит на ум близость слова "хорт" - волк и "Хорс" - солнце, и тогда все совсем ясно - розовые кони зари, и все укладывается в общую картинку! "две уклейки, две селёдки, лещ тяжелый икряной" - это напоминает о первобытном представлении о двух небесах ("водном" и "солнечном") , и здесь как раз о водном говорится, по которому и плывут все эти рыбы. Вообще, разбирать каждую строчку стихотворения Николы мне необычайно увлекательно, хотя, возможно, при чтении такая насыщенность символами и образами немного сбивает с толку, не давая "поплыть" вслед за рыбами по волне стихотворения. Понравилось вплетение просторечий - ужо я вас, отошшали, мол)) Не понравилась, пожалуй, одна рифма: сна-весна, уж больно частотная.
3. Сергей Богомолов, Среди, http://stihi.ru/2009/01/31/310 - это стихотворение я знаю давно, и давно оно мне нравится. В нем есть что-то детское, непосредственное, изначальное, что и роднит его сразу же с фольклорным произведением, ибо фольклор - это и есть детсво, даже младенчество каждого народа. Само представление о реальности и доступности чуда ( помолился - и стал цветком) задаёт тон всему стиховтрению, вырывая читателя из объятий автомобильных пробок. Я уже писала, что именно такая подсознательная народность делает стихотворение это почти фольклорным, а не описание даже дома, "где на окнах - резной наличник, на кухне - с лежанкой печь...Запах щей за столом обычным и обычно-родная речь" Мне вообще нравится "обычная речь" Сергея Богомолова. Не нравятся сбои ритма - причем сразу же, с первой строчки, может быть, еще повертеть ее, "вот была бы такая штука" - уже ладненько ляжет, можно еще множество вариантов найти. "Его блики" - ударение четко ложится на первый слог, и на слух начинаешь соображать, при чем здесь Ева??... Из неоспоримых преимуществ - метафоры, начиная с общей (цветок), хорош нож в масло, но лучшее - это:
пчёлы следствий из сот причин
полетят под неспешным солнцем... - просто находка!
4. Геннадий Акимов. "Гамлет". http://stihi.ru/2009/01/30/5258 - Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?(С) А почему бы и нет? Вся художественная система драматургии Шекспира выросла на почве традиций народного театра, который , естественно, нёс в себе традиции и предания народной культуры, то есть той самой старины. Но в стихотворении Геннадия этой традиции не чувствуется, здесь от старины остался только сюжет, который передается в кинематографичной манере, крупными планами. Назывные предложения+короткие, рубленые строчки - всё это создаёт динамику и почти физическое ощущение безумия. Что ж, тоже своего рода морок.
5. Репин В. Домик с кошкой, красный угол... http://stihi.ru/2010/01/24/6532 - подробный комментарий Владимира даёт мне возможность не углябляться в описание общности некоторых образов в различных культурах, скажу только, что название гепарда капрасом многое объясняет - по свидетельству 1626г. на гербе Пскова барс, а вот по свидетельству 1666г. - рысь, что, кажется, имеет больше исторических корней. Тема таких исторических "перекличек", общностей меня всегда занимала - как объяснить общность сюжетов в народных сказках у народов, у которых не было и не могло быть никакого общения? Как объяснить одинаковые символы и их значения в культурах и религиях разных, отстоящих друг от друга на тысячи километров, странах? Одно из решений, кстати, продемонстрировал Евгений Петропавловский в своем стихотворении, принесенном на этот конкурс, но об этом позже. Ощущение Владимир передал очень понятное мне: сталкиваешься неведомо где с частичкой, как кажется, абсолютно родной, знакомой, и от этого удивление и какое-то особенное тепло остается в сердце. Вообще, стихи Владимира - это всегда какое-то дополнительное знание, это интересно и содержательно.
Продолжение следует...
Юлия Белохвостова 09.02.2011 21:29 Заявить о нарушении
7. Старый Мудрый Акан. Аврал. http://www.stihi.ru/2011/01/30/6522 - интересную историю рассказал Акан. Больше всего меня зацепила фраза "невиновный, неподсудный ему" - а ведь и правда, если нет вины, то и судить нельзя, не за что... Интересно было наблюдать за работой над второй строфой - в том виде, в котором сейчас она представлена на странице, мне кажется эта строфа наиболее удачной, хотя и вот это хорошо:
а потом пришла великая сушь -
обсыхали, обнажались холмы,
и на землю - из великих глубин
выходили - как наследники - мы
Еще раз хочу сказать - идея стихотворения интересна весьма, можно было бы снять захватывающий псведо-исторический триллер. В исполнении я не люблю такой рифмовки, точнее, ее отсутствия (1-3), и недоработанности некоторой там, где она есть ( падежные рифмы, весьма приблизительные рифмы). Про строчку с армагеддоном я уже говорила - выдержать предложенную паузу мне как-то не удаётся.Возможно, при такой эпичности изображаемого это уже не так и важно? Опять же, обращаясь к народному эпосу, былине, говорить об изысканности и изощренности рифмовки не приходится. Хотя, мне кажется, бОльшая отточенность такой стих бы только украсила.
8. Наталия Юрьевна Иванова Колесо. http://stihi.ru/2011/01/29/937 - это стихотворение можно было бы эпиграфом к этапу ставить)) Золотое колесо солнца катится, правда, не с юга на север, а с севера на юг, но ведь дальше автор уточняет: всё в порядке? а если всё в порядке, так какая разница откуда-куда? В конце концов, для некоторых прибауток характерен принцип обратного изображения мира. Дальше - знакомая уже картинка: трава в бусинах ягод, бабушка, гуси, и всё это - далеко от московских пробок... И солнце, наконец докатившееся до своего места, греет землю, на которой зреет пшеница и овес. Клюква, скажете? Ничего подобного! так всё это сказано, на одном выдохе, ритмично, в духе прибаутки-приговорки, что хочется в пляс пуститься. Особо хочу звукопись отметить: покатилось по дорогам - и правда, катятся слова. на кочках подпрыгивают, большое количество губных и переднеязычных согласных используется в фольклоре или для передачи топота конного, или для изображения бегущего, катящегося чего-то - так что тут в самую точку. Забавы без затей - прямо с присвистом получается строчка, что тоже передает характер плясовой. Задорно, Наташ, здорово, залихватски завернула))
8. Виктор Авин в пути. "Долой дарвинизм поэзии. Все на Сенатскую для выгула" http://www.stihi.ru/2011/01/30/1422 - об этом произведении я, собственно, всё уже сказала сразу, могу только повторить:
Мне когда-то очень понравился Твин Пикс, а музыку это я еще долго слушала - она оказалась глубже и интереснее содержания. Алиса не понравилась, даже не ожидала от Бёртона настолько простого фильма, тем более по Кэроллу. Кошек я люблю, даже очень.
Что по форме? Нигде в правилах конкурса не сказано, что не принимаются клипы, перфомансы и вербально-визуальные инсталляции. Другой вопрос - какое отношение имеют эти новообразования к преданиям старины? И с технической точки зрения, конечно, интереснее было бы посмотреть полноценное,что довольно просто смонтировать в любой мало-мальски подходящей графической программе, да даже просто в Point, выложенное в том же youtube, то есть заменить раздражающее перещелкивание обычно ссылкой на законченное произведение. Наконец, оставив в стороне не являющийся здесь предметом конкурса графический дизайн, в ориигинальном жанре хотелось бы и иллюстраций оригинальных - по содержанию и обработке, а не замыленных интерентовских котиков и кошечек, встречающихся в блогах к каждому 8 марта и 14 февраля. Обезьяны, пожалуй, самыми оригинальными выглядят на этом фоне.
10. Нина Лёзер. «Ab ovo». http://stihi.ru/2010/01/18/2746 - я уже говорила, что ждала античной тематики, поэтому стихотворению Нины обрадовалась. В нем чувствуется хорошее владение темой. Как аккуратно переплетены смыслы - от ab ovo, Леды, Трои к началу года, к январю, белому, как лист бумаги. Мне нравятся такие переходы - на полшага, на полсмысла. А про строчку " в году, в котором мало январей" я уже писала, по-моему - еще одна находка для меня на этом конкурсе, просто блеск! Еще хочу сказать, что эти образы - птицы, несущие яйца - тоже "сквозные" для мифов и легенд очень многих народов, в том числе и для славян. А.Н. Афанасьев в своих Поэтических воззрениях славян на природу приводит целый ряд различных космогонических преданий, в которых мир рождается из яйца. Хотелось бы также отметить, что это очень грамотно выстроенное стихотворение, легко и с интересом читается, почти как миф.
Юлия Белохвостова 09.02.2011 23:39 Заявить о нарушении
11. Клавдия Смирягина Дмитриева, Мутовозово, http://www.stihi.ru/2011/01/25/10374 - я много раз повторяла, что предания старины - это не обязательно какие-то древние сказания, а вполне возможно и предания семейные, личные. Стихотворение Клавдии как раз пример такому толкованию темы. Оно пропитано "памятью прадедовской", очень реально, почти документально, а еще пропитано любовью и к этим местам, и к своей истории. И рассказано так - с любовью, просто, напевно, в духе народной поэзии. Нмного царапнуло то, что сначала говорится "не дорога - просто благодать!", а потом сразу же, без перехода "горечь разорённого гнезда" - хотелось бы какой-то смысловой связки, что за этой благодатью в веках кроется горечь. Очень понравилось вот это место:
Снегом укрываются излучины
судеб, рек, затерянных в глуши.
Я понимаю, что там реальная река, но образ хорош, считываемый и значимый в поэзии, в том числе и в народной. Душевное стихотворение.
12. Ольга Королева "Языческая ночь" http://www.stihi.ru/2010/01/04/6638 - я всегда говорила, что для меня Годовой конкурс это еще и возможность открыть для себя нового автора. Вот Ольга на этом этапе для меня - такой автор. Стихотврение мне понравилось - кожей чувствуется прохлада этой ночи, и её... морок, ну, да, снова это же ощущение. Как я уже и говорила, интересна подмена функций у главных героев - все-таки в тардиционной трактовке в такую ночь персонажи женского пола заманивают на погибель молодцев, Ольга решила выстроить сюжет иначе. Интересно получилось. За сюжетом я как-то и не заметила глагольную и падежно-прилагательную рифму. Что ж, я об этом уже говорила - ни заговор, ни песня народная на оригинальности рифмы не строится.
13. Матвей Багров, Сани, http://stihi.ru/2011/01/19/1597 - ритм стихотворения, конечно, обращает на себя внимание в первую очередь - действительно, бегут сани, летят с горки на горку, исчезая на время из поля зрения ( к концу строфы, на укороченной строке). Поформе и сути это скорее колыбельную напоминает, чем заговор, но вот эта укороченная полседняя строка точно как зааминивание, закрепление сказанного в заговорной формуле)) Интересный эффект возникает при переходе от первой строфы ко второй - переход из реальности в сон, в котором бегут волки-лошади-быки, а в глазах мулов плещутся рыбки. Чем больше читаю стихотворение, тем больше нравится!
14. Матвей Багров, Хакасская колыбельная, http://www.stihi.ru/2008/01/26/1436 действительно, особняком стоящее стихо. Могу повторить то, что уже сказала: Сильно, Матвей. Жуткое стихо, и без эпиграфа жуткое, а в целом - действие усиливается. Но нет в нем того, что я называю "некрасовщиной" - нет сознательной игры на сострадании на грани с брезгливостью и ужасом (хотя и написано оно любимым некрасовским размером, так и хочется продолжить - вынесет всё, и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе). Стихотворение на очень хорошем художественном уровне.
Я бы уточнила теперь - на высоком уровне, и по форме, и по образности: "Пухнет зарницами небо ненастное, гаснут в распадках огни…" - пухнет небо, сразу же вырисовывается образ! Очень впечатляет концовка - без надрыва, спкойно-старательная, крепко сбитая, как и всё стихотворение.
15. Евгений Петропавловский, Пришлецы и Коло Сварога, http://stihi.ru/2011/01/07/7694 - стихотворение Евгения, пожалуй, ближе всего подходит к теме конкурса, переступая даже черту старины и отправляясь во времена до нее, о того, как Числобог стал отсчитывать Дни Сварога., то есть - до Времени. Картина сотворения мира, времени, времён года некими Пришлецами, отозванными затем какой-то значительно более могущественной силой - но не Богом, и не языческими божествами - мне это напоминает сюжет нового фильма в жанре фэнтези. Но ведь можно представить, что люди - это и есть Пришлецы, которые переоценили свою власть, силу, могущество? И тогда история закольцовывается, точнее - соврачивается в спираль, и всё будет повторяться, только на новом витке впирали, а следовательно - на новом уровне.
На этом я завершаю свой обзор и еще раз хочу сказать, что первый этап, Просинец, оказался очень интересным. Спасибо всем!
Юлия Белохвостова 10.02.2011 00:35 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 10.02.2011 00:56 Заявить о нарушении
от эволюционировавших ящеров отдельное спасибо за "Аврал" и отмеченную работу над строфой)))
Данке!
))))
Старый Мудрый Акан 10.02.2011 02:14 Заявить о нарушении
ты ещё и геройка просто. Вообще, из кой-каких знакомых
мне женщин, которые неплохо знают русский, геройство
частенько вот прям-таки высовывается,
как иголки из Страшилы.
;-)
Спасибо за обзор, много интересного узнал, кой-чего даж
пошол перечитал. О как !
Сергей Богомолов 10.02.2011 02:20 Заявить о нарушении
Нина Лёзер 10.02.2011 11:57 Заявить о нарушении
Вот Ольга Королёва - она всегда такая, морочная/обморачивающая, её стихотворения "уносят", часто так. Марта Ефимовна есть Марта Ефимовна, а Репин В. есть В.Репин и вообще все узнаваемые-по-голосу. Это хорошо, не всегда, но часто надоедает "поиск новых имён" и т.п.
Вот, правда, Наташа подалась в пейзанки, сошла с привычных "асфальт/шагрень/божоле/мерло/шевроле - Бах!" и исполнила "два прихлопа", да только по голосу узнаётся с закрытыми глазами.)
Так было славно - даже удержал в себе наезд на второе стихотворение Матвея, хоть и хотелось блеснуть вычитанным на днях словом "эксглумация".
Не знаю, искать ли там правды? Гайдара-писателя люблю, а те его ЧОНовские деяния - сумасшедший мальчишка на гражданской войне... Наверное, так - были бы предки в пострадавших - написал бы, а отталкиваться от литературных произведений в этих болезненных темах уже кажется неправильным, неоправданным. Типа - "Вторая радуга".
Юлия, спасибо, интересно очень - продолжение следует.)
Никола 10.02.2011 13:17 Заявить о нарушении
Очень он настоящий - без амбиций и конкуренции. Этот стиль,доброжелательности и совместного творчества очень мне нравится
Виват! Юля!
Марта Синельникова 10.02.2011 13:48 Заявить о нарушении
"...Когда пришли за коммунистами, я молчал - потому что не коммунист … Когда пришли за евреями, я молчал - потому что не еврей... Когда пришли за мной – уже некому было меня защищать." почти (С) Г.М.Ремарк
.
и еше - вы правда думаете, что если предки писателя не участвовали в каком-то событии, то он не должен об этом событии писать?
.
вот династия писателей Сидоровых, у них монополия на романы про деревню Сидоровку. а еще их сестру выдали замуж в Коноплёвку, вот её дети могут писать и про сидоровку, и про коноплёвку. а про москву в их романах ни словечка быть не должно, ведь никто из их предков не был в москве.
про москву пишут только урожденные москвичи, у них лицензии - у каждого на свой район, в соответствии с родословной.
.
а про открытие америки и вообще про америку в России вообще никто писать не должен, только потомки эмигрантов оттуда сюда...
то то славно будет в книжных магазинах! все по полочкам, все мирно.
хочешь про питер почитать - идешь к продавцу - а кто у нас про питер сегодня пишет? жужины? а, отличная династия, заверните мне полкило книг, пожалуйста...
)))
уж простите, но так вы мне этим высказыванием напомнили кастовую систему мира в "Астронавте Джоунсе" Хайнлайна...
и в средневековой Индии...
)))
Старый Мудрый Акан 10.02.2011 14:11 Заявить о нарушении
Я, честно, не верю, что от повторного описания военных преступлений, совершенных в 1922г. человеком, погибшим в бою в 1941г., уменьшится вероятность совершения военных преступлений в 2011 и поздней.
Журналистика это, эксплуатация сочетания "громкое имя/звонкая тема".
Я этот шок пережил в 1985, в экспедиции, выслушав рассказ двух современниц тех событий, лично знавших Константина Озерова - сына мельника, штабс-капитана, вожака антибольшевисткого крестьянского восстания в любимско-даниловском углу нашей губернии. Помню, думаю, дословно:
- На горушке стояли наши, а внизу красные. Красные пушки привезли и наших набили, сложили на телеги и провезли по деревне. говорили: "подходите, забирайте своих". А мы не подошли, боялись, знали - родным жить не дадут...
Что мне Гайдар - символ, уже только символ, а нападки на символы делят людей на группы и длят вражду.
Никола 10.02.2011 14:45 Заявить о нарушении
Клавдия Смирягина Дмитриева 10.02.2011 14:55 Заявить о нарушении
Никола 10.02.2011 14:56 Заявить о нарушении
Предметно - я не за красных.
Люди, уничтожившие хозяйственную самостоятельность людей и её носителей, совершили преступление.
Только за этим не надо к Солоухину, Матвею и Акану, Гайдар сам не сильно стеснялся - перечитайте наново раннюю "В дни поражений и побед".
Белые пороли - красные расстреливали.
И у него же в "Школе" - первый убитый, тот юнкер в лесу... И там же - рассуждение Чубука, что мальчишка вполне мог бы оказаться и на другой стороне.
Гайдар - конкретный сумасшедший, "возлюбивший войну". "Тимур" начинается: "Полковник Александров был на фронте...", на каком? - никакого фронта на момент написания книги не было. А описание взятой Снежной крепости, игрушечной - законченная жуть.
И при всём том - он был невероятно талантлив и честен, и, повторю - погиб в бою, или дал себя убить - странно, непонятно для человека с его военным опытом.
Вот ещё ему в оправдание - он возлюбил войну, т.к. видел мертвечину "мирной жизни советского народа". Кто помнит последнюю повесть - "Клятва Тимура", Тимура бюрократа с кожаным портфелем, раздающего разнарядки на работы? От бюрократизации и раскола команды героев книги спасает только война...
Никола 10.02.2011 15:19 Заявить о нарушении
Но если вернуться всё же к стихотворению Матвея, то я как раз не увидела там "экскглумации", и даже просто пересказа не увидела - произведение получилось очень самостоятельным, проникнутым личным отношением автора к факту, без картинного "ратуйте, люди добрые!"
Юлия Белохвостова 10.02.2011 15:40 Заявить о нарушении
===========================
но - давайте без навешивания ярлыков?
"Позиция Акана" - а в чем она заключается, эта позиция, конкретно? с вашей точки зрения?
я вот вижу - что вы совершенно превратно истолковали мои слова.
и чем вас не устраивает то, что я настаиваю на свободе слова? на праве писать то, что считаю нужным писать? на праве ГОВОРИТЬ, когда считаю, что надо говорить?
Старый Мудрый Акан 10.02.2011 15:55 Заявить о нарушении
но я читал это именно у Ремарка. обратите внимание - сколько его фраз стало цитатами и так или иначе трансформировалось в афоризмы, приписываемые более поздним писателям.
впрочем, спорить не буду.. просто сегодня залезу в библиотеку и буду читать Ремарка. искать цитату.
Старый Мудрый Акан 10.02.2011 15:59 Заявить о нарушении
***
Что касается Вашей позиции - по-моему, Клавдия очень точно в своей ситуации расставила всех, всё ясно. И никто не предлагает Вам не высказывать свою точку зрения, по-моему, или Вы прочли то, чего я не увидела? Мне даже немного жаль, что этот разговор не состоялся раньше, как только Матвей опубликовал стих на конкурсе, ведь дискуссия получилась весьма интересной!
Юлия Белохвостова 10.02.2011 17:19 Заявить о нарушении
Перечитал всё - слово "позиция" появилось лишь в высказывании Юлии после того, как вы вопросили, кажется - меня, по поводу воображаемых нападок на вашу позицию...
Никола 10.02.2011 18:07 Заявить о нарушении
Но вот это вот - осознание возможных последствий того, как слово отзовётся - это важно. Видите, как здесь всё сразу "взлетело" - слово-за-слово, Гайдар, как непосредственная причина, уже забыт...
Никола 10.02.2011 18:18 Заявить о нарушении
я не о своем частном праве говорил - а именно о праве ЛЮБОГО человека - и Матвея, и Николы, вообще ЛЮБОГО - высказывать свою точку зрения, создавать произведения искусства НА ЛЮБУЮ тему. в том числе и на события, очевидцем которых не был. в которых не участвовали предки писателя... и делать все возможное, чтобы память историческая не уходила, не разрушалась...
что бы не было односторонних искажений истории.
это был скорее ответ Николе.
и мне просто было очень интересно уточнить - что имели в виду мои собеседники, раз уж очевидно возникло недопонимание...)
ой, Юля, дразнитесь))) если я найду, что я неправ, я это признаю))
с уважением,
Старый Мудрый Акан 10.02.2011 20:55 Заявить о нарушении
С уважением, Ольга.
Ольга Королева 11.02.2011 22:22 Заявить о нарушении
Юля, читая обзор, я культурно обогатилась духовно выросла. Правда-правда!
Наталия Юрьевна Иванова 12.02.2011 22:17 Заявить о нарушении
Ольга Королева 12.02.2011 22:44 Заявить о нарушении
По совпадению обычаев - мне кажется, это не просто совпадение, это древнее родство.
Подробнее:
http://www.proza.ru/avtor/repinvn&book=1#1
Конкретно:
http://www.proza.ru/2009/04/14/726
Хотелось бы услышать Ваше мнение, как специалиста.
Репин В. 13.02.2011 16:30 Заявить о нарушении
Владимир, увлеклась чтением и изысканиями - пока только про рысь осилила, но буду еще возращаться. Знаете, всё так складно, что я вспомнила предостережение, полученное мною очень давно от самого Дмитрия Сергеевича Лихачева: бойтесь систематизировать совпадения, не дословно, но смысл такой. Я бы не сказала, что я осталась специалистом, ведь филология не стала делом моей жизни, но интерес остался, а потому обязательно вернусь и к этой статье, и ко всему циклу, надо только зарегистрироваться на Прозе, а то отклик не написать.
Юлия Белохвостова 13.02.2011 20:08 Заявить о нарушении
Например, Дорога Мертвых с пирамидами Луны и Солнца смотрит на Туле в Гренландии. Ну и что?
И пирамида на Таймыре смотрит на Туле. Совпадение!
И еще штук пять артефактов по Русскому Северу развернуты на Туле. А вдруг?
И еще около сотни ступенчатых пирамид и платформ по всему миру...
И тут уже никакой Лихачев не спасает: Туле - жреческий центр цивилизации атлантов.
Примерно так и тут. Рыс - что-то вроде дайджеста. остальное - раскрытие темы (пока - неполное, не окончена геральдика, нет нумизматики, ономастики и т.д.).
Репин В. 13.02.2011 20:20 Заявить о нарушении