Музыка весны-занятия по музыке в детском саду
Выражение творческого начала в сенсорно-моторных, двигательных, пластических направлениях.
Познакомить детей с пьесой П.И. Чайковского «Подснежник»(«Апрель»).
Учить слушать классическую музыку.
Импровизировать движения, соответствуя характеру и движению музыки.
Закрепить песню «Радуга». Петь выразительно, сопровождая жестами, во время вступая и заканчивая.
Оборудование: Муз. записи: «Подснежник» П.И.Чайковский, «Вальс» Е.Дога, Фонограмма для свирели «Василёк»;
Портрет П.И. Чайковского; мольберт;
Свирель, колокольчики, маракасы;
Цветные листочки бумаги по кол-ву детей;
Макет шляпы из бумаги; Стол, салфетки, клей.
Ход занятия:
1. Беседа.
Весной всё пробуждается, все звучит и цветёт – множество красок и запахов!
Очень много весной цветов в лесу и саду: подснежники, ландыши, фиалки, одуванчики, колокольчики и т.д.
Загадки о цветах (какого цвета цветок?)
2. А могут ли цветы звучать? Как? И что для этого нужно?
Колокольчик – динь-динь, мак – звучит как маракас (когда созреет)
Мы знаем песенку о васильке… послушайте её, сегодня она прозвучит по другому (в исполнении на свирели)
Слушание "Василёк"
3. Танец цветов.
Движениями рук под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского, изобразим, как цветок медленно вытягивает свой стебелёк, раскрывает свои нежные лепестки, танцует под лёгким дуновением ветерка.
Импровизация вальса руками.
4. Ребята, каким цветом можно раскрасить весну? Какой цвет ей подойдёт?
Музыка цветных листочков.
Дети выбирают листочки, цветом весны.
Импровизируют с ними под музыку «Подснежник» П.И.Чайковского.
В заключении сминают листочки в комочки и приклеивают на заранее приготовленный каркас шляпы.
Кому подарить такую шляпу?
Пусть воспитатель сегодня будет в роли Весны. Она предлагает весенний танец.
5. Дети танцуют импровизированный танец под пьесу «Подснежник»
6. Вот сколько цвета и музыки весной. Предлагаю спеть самую цветную песню «Радуга»
Пение с солистами - «Радуга»
2010г.
Свидетельство о публикации №111012605371