Метаморфозы с Луной
И топором на льду, и тыквой,
И лодкой пО небу плыла,-
Я к образам твоим привыкла:
Есенин в сани запрягал
Тебя весёлым жеребёнком,
Буханкой хлеба называл,
Щенком над хатой, песней звонкой,
И деревянными часами,
Что прохрипят в последний час…
Именовал кресты лучами,-
Кресты не ждут… кого из нас?
Но… позолоченным рожком
Ты в сказке Пушкина светила,
И Луговской своим пером
Тебя на вахту ставил силой…
…Луна Цветаевой идёт
К полУночи –к часам монахов,
Касается цветущих вод,
И сыплется блестящим прахом…
Луна задумчиво плывёт
У Лермонтова, как свидетель,-
Русалка песни ей поёт,
И поцелуи шлёт ей ветер…
Вечерним месяцем над лугом,
Блок молодой её зовёт,
Прекрасной, дивною,- все звуки
Луне с восторгом отдаёт,-
Бледнея, крАдется Луна
Ночным чудесным небокраем,
От грозных туч сбежав, она
Сверкает и звездАм моргает…
Ахматова песнь сочиняет:
Над трепетной тонкой осиной
В фелюге Луна проплывает –
И плащ развевается синий…
…Луна так любит диалог
Вести с тобой, всегда влекущий,-
И кажется, что рядом Бог,
И ждёт тебя на суд у кущи…
Моя же луна как лимон
На скатерти звёздных ночей:
На мысли влияет и сон
И шлёт мне букет из лучей
Самый упоительный и красивый роман с Луной у Есенина,- поэт создал свой особый мир с вечерним светилом: в каждом втором или третьем стихотворении – образ Луны: шапку- месяц пригнув над кустом; золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде; неуютная жидкая лунность; свет луны, таинственный и длинный; сверху озябшая светит луна; показался ей месяц над хатой одним из её щенков; рыжим месяц жеребёнком запрягался в наши сани; ковригой хлебной под сводом надломлена луна и многие- многие другие образы Луны.
У Пушкина встречается образ Луны реже, чем у Есенина: мчатся тучи; вьются тучи; невидимкою луна; месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок; луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела…
У Лермонтова, творящего, видимо, ночами. Луна появляется, как предмет, как атрибут творчества: и месяц был один свидетель молчаливый; луна осеребрила берег…
У Марины Цветаевой на сто страниц один раз встретился образ луны; думаю: Марина – поэт солнца.
У зрелого Блока почти не встречается образ луны, у юного – часто: полный месяц встал над лугом неизменным дивным кругом; скрипнет снег – сердца займутся – снова тихая луна; дорога под луной белела; он будет ночью – светлый серп, сверкающий на жатве ночи…
У Ахматовой образ луны не так уж и редок: в неверном лунном свете вошла я в тихий дом; в луче луны летит большая птица; меня покинул в новолунье мой друг…
И мы приходим к выводу, что под луной с душами поэтов происходят удивительные превращения.
На снимке работа Гумена Феликса Фёдоровича "Родительский дом"
Свидетельство о публикации №111012310176
С улыбкой. Вик.
Вик Гусаров 21.02.2013 11:24 Заявить о нарушении