***

       из цикла "стихи для дискотек"

***
Здесь неон лифтов и лестниц
С чистоплюйством золотым,
У тебя медовый месяц
С этим городом «крутым».

Все сюда стремятся деньги
Отметать свою икру,
И счастливое мгновенье
Так похоже на игру.

А немного позже – будет,
Что увидишь до конца
В хорошо одетых людях
Равнодушные сердца.

Вещи судят по изнанке,
Только ты не торопись
Плакать по высокой планке –
Как умеешь, так крутись.

И под  темными очками
Спрятав добрые глаза
Где-то двигайся скачками,
Где-то ощупью назад.
……
Ночь, подруга, дискотека,
Да – читай наоборот,
Здесь не встретишь Человека,
Хоть по полной съем идёт.

Душно в этой свистопляске,
А на улице – январь,
Где подружкины подсказки –
Это тот ещё букварь.


***
страшное радио странное
сквозь помехи звучит
бойся таксист не пьяного
а того кто молчит

слушай таксист внимательно
сердце свое
знаки не обязательны
только чутье

пусть не тебе лопата
крошит ломает лед
каждого психопата
скорость сама найдет

новости здесь неважные
стар анекдот
странное радио страшное
так и живет

***
Прихлебывая чаек,
Китайский, не из пакета,
Он думает, как далек
Тот день не лишенный света.

Когда еще и не знал
Ни фьючерса и не Кафки,
Облезлый как пес вокзал
Крестил его в первой давке.

Не надо тут сочинять
Сомнения или-или,
Не в воздух пришлось стрелять
И многих «борзых»  убили.

Теперь уже соплякам
Снимают за это «эпос»,
Ты тоже отдал на храм,
Хоть в рясах одна нелепость.

Тревожно, что одинок
И не с кем делить поляну,
Бывает пошлешь венок
Толяну или Коляну,

Но гонишь как страшный сон…
Хоть плюнуть порой охота
На выстриженный газон,
Где нету с тобой кого-то.

Жена, что моложе на…
Глядит на округу, жмурясь,
На лбу у нее цена,
Кусающаяся для куриц,

Ты в свой же попал капкан,
А деньги ушли нагадить,
Не скажет никто, братан
Чтоб лоб от морщин разгладить.


               



                вещи не чувствуют боли...
                Рей Бредбири «451 по Фаренгейту»


Абсолютно чужие люди,
Связанные детьми,
Счастье будить не будем –
Пусть не гремит костьми.


Спрятанное надежно,
Словно скелет в шкафу,
Поговорить возможно –
Но зачеркнем графу.

Здесь не объявлен ужин…
(Он бы не помешал!)
Кто там кому там нужен
Выплюнет сериал.

Жалкую тянем лямку,
Даже нытье старо,
Треснет стекло – а рамку
В мусорное ведро.

Пахла хорошей кожей,
Разве что без души –
В этом мы с ней похожи –
Жертвы взаимной лжи.





***
Как достали эти танцы – мы не вегитарианцы,
Хищный взгляд поймав соседа, ты узнаешь мясоеда.
Полный треш в потоке света – вот вам «Animal» планета.
Слабый пол подкопит силы –  холодеют крокодилы.
Олигархи и студенты платят «сладкие» проценты.

Чтоб не попадать на танцы – все друг другу иностранцы.




       СОБАЧЬИ МЫСЛИ

На стоянке кость – пароль,
А премьер наш – Путин,
Доберманиха, я воль!
А это, что за пудель?

От хозяев удирать
Взяли морды в моду,
Где уж там соображать,
Хрен им всем в породу.

Да и та у них одна –
Комнатные дуры,
Лопать шарики годна
Из макулатуры.

Запах улицы родной,
Сам я стал нестойкий –
Шел бы пудель ты, домой
В эти новостройки.


                ПОСЛЕЗАВТРА
               
                Истлела ночь, встает рассвет, с постов уходят стражи
                У.Блейк

Все может быть в самом начале,
Спрячь ножик, чечен, не спеши...
Бичи на моковском вокзале
Рентгеном чинушьей души.

А мы в ожидания зале
Каких-нибудь  псевдо-идей.
Ура! Нам Айфон показали
И парочку нано-гвоздей

Которыми ты и распята
Большая до боли страна.
Снующие эти ребята
Конечно, получат сполна

Когда полетят, словно птицы,
Без права на льготный билет
Тоской истомленные лица
И ты не ответишь им нет.

И стоить полки заеб....,
И станет доступен кабак,
И тоненькая Конституция
Уже не за деньги, а так.

Но счастье не в выпитой рюмке -
А быть на земле не чужим,
И разные горе-придумки
Пойдут своим ходом в Надым.

Как Божие солнышко - ясно,
Что Кремль как помойка смердит,
И Родина огнеопасна,
И торф под ногами горит.


Рецензии
Учитель птиц
.
..........................Учитель! Уже отрасли те ветви ивы, которые ты срезал под удилища,
..........................уже обнажила красные десны река…
..........................Снасти готовы, Учитель. Иди и буди леща.
........................................Юрий Беликов
.
Зарядил холодный мелкий ситник, а вместе с ним снова пришла осень. Сентябрь. Пора ловить птенцов, окрепших и уже уверенно вставших на крыло. В который раз, уезжая из города в полузабытую деревушку своего детства, я изменяю свойства времени. В который раз я вижу мокнущую кладь обмолоченной соломы, засохшую кривую сосну у края поля и тонущую в серо-сизых репьях, в который раз я слышу в чёрных ступенчатых елях уиканье дрозда: иди иди-ка.. И я иду лесной тропой, петляющей к заброшенной пашне-кулиге, наглухо затянутой осинником; к большим гарям, исчерченным тонкими стволами молодых берёз; к непролазно заросшим порубьям, в чьих тлеющих вечерних тенетниках мерцают слепые звёзды покинутых гнёзд.. В который раз я возвращаюсь к пению птиц, когда первогодки уже научились раскладывать строфы на слова и в их песенных коленах можно услышать и журчащий ручеёк, и звенящий милостью божьей церковный колокольчик.
.
Я очень хорошо помню заветное, странное место - две лесные поляны, похожие сверху на цифру восемь, выписанную на листе тетради неуверенной рукой ребёнка. Это необъяснимое соседство непаханой целинной крепи и с полвека возделываемой земли с ведьминым домиком и соломенными сдувами вокруг конусообразных стогов. Это место - на несколько мгновений - моя страна. Именно там, где соприкасаются два круга, из года в год я ставлю большие сети, высыпаю под них знатную приваду из мелких зёрен, мучных червей и солнечного света, пробившегося в час заката сквозь серую пелену низко плывущих туч, и жду моих будущих учеников.
.
Цвинь, цвинь уже суетятся синицы-кузнечики и снежные подорожники.. Ижжж-ж-ж садится рядом зеленушка с жёлтым зеркальцем на крыле.. Цыре-цыре торопится занять очередь в школу камышовка, а луговой чекан, как будто чихает чхи-чхек и тут же сам себе желает здоровья, незаметно бочком отодвигая рассеянного реполова. Пройдёт всего несколько часов и класс будет собран. Здание школы заменит невзрачный ведьмин домик со скрипучей кривою дверью и маленьким окошком. Он прогрет ещё с утра, а в бревенчатые стены вбиты огромные кривые гвозди. Такое ощущение, что на них висят, как куклы, чьи-то тени, поэтому они заблаговременно прикрыты длинными немецкими клетками с мягким верхом. На учительском столе стоит только одна свеча, оставшаяся от прежних хозяев, и всё. Мне кажется, что я когда-то знал не только язык птиц, но и совершенно непохожую на него латынь “sufficit unum lumen in tenebris...”* но какой смысл об этом вспоминать, если мой первый и единственный урок - молчание.
.
Чё-и чё, первой освоившись в неволе, начинает задавать вопросы чечевица, успевая приводить в порядок карминово-красные пёрышки, а хулиган-сорокопут вызывающе стучать клювом по сосновым жёрдочкам. Джурбаи, как-будто вспомнив сурчины диких степей, заладили тиви-тиви, а варакушка затоковала-затосковала «ивара-квраки... ива-рак-враки», и вот уже птичий гомон заполняет всё внутреннее пространство этого мира. Страх, настороженность, озлобление, желание свободы переходят в спор, перекличку, передразнивание друг друга, и в это время я задуваю свечу, и ночь успокаивает всех. Звуки замолкают. Моё молчание сливается с тишиной, а с первыми лучами солнца ученики видят открытые дверцы, а за ними сухую мелколесную гряду, глубоко вдающуюся в торфяное болото. Весенний ветер колышет тонкие ветви молодых деревьев, и каждый вправе лететь туда, куда захочет.
.
-------------------------
Отложив книгу Брема “Жизнь животных”, подумал: какой смысл мне что-то объяснять читателю. Всё однажды сказанное - ложь. Пусть читатель наивно полагает, что певчие птицы зимой мигрируют на юг. Голуби, вороны, воробьи... Кыш! Не улетают. Наверное, они привыкли не бояться холода человеческих сердец. Сытые зимние птицы сытых зимних читателей.
.
.
------------------------------------------------------------
* Горящая свеча и девиз "Sufficit unum (lumen) in tenebris" [лат. - "Во мраке достаточно одной (свечи)"] составили эмблему (impresa) Изабеллы д'Эсте в 1525 году. Эмблема эта указывает на одиночество Изабеллы при мантуанском дворе после того, как ее сын Федериго оставил ее ради своей возлюбленной. Ее треугольный канделябр напоминает тот, что используется римской католической Церковью во время служения Утрени и часов Обедни на Страстной неделе, во время которых свечи гасятся одна за другой и в конце концов остается гореть только та, которая тушится последней: аллюзия на разбежавшихся при распятии Христа апостолов.

Психоделика Или Три Де Поэзия   19.05.2011 08:51     Заявить о нарушении
Это Беликовская проза? В прозе вообще мало, что понимаю - хотя Паустовского и Казакова люблю. Надо будет посмотреть, в интернете, где он ее публикует и почитать полностью - по отрывку вообще сложно что-либо сказать. Все равно, спасибо.

Алексей Сверчков   19.05.2011 18:34   Заявить о нарушении
Нет, это не Беликов. Это то что я обещал сделать и сделал. Это моё развитие темы ("перепевка") одного из трёх стихотворений на которые вы дали ссылку.

"В прозе вообще мало, что понимаю"
это не совсем проза, это небольшой поэтический сборник (который удалось написать за два дня). написано в "технике растворения" (то что изучается и пробуется на нашей странице).

То, что вы можете прочитать (обладая обычными знаниями в стихосложении) это только материнский (линейный)текст.

Как-то так.

Психоделика Или Три Де Поэзия   20.05.2011 00:01   Заявить о нарушении
Интересное у нас общение - как у Городецкого с Гумилевым, один любил Клюева с Есениным, другой Ликонт де Лиля и Бодлера - а вместе это называлось акмеизм. Не хватает Ахматовой - у них тоже было весело - пока не пришли мужички, только уже не с балалайками.

Алексей Сверчков   21.05.2011 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.