Искра любви
Как потерять сумел я родственную душу?
Как, разорвав едва протянутую нить,
Я, сам не ведая, закон любви нарушил?
Нет, не тебя – себя к ответу я зову:
Как не увидеть сердца драгоценный камень?
Как солнца луч мне не увидеть сквозь листву
И мёртвою водой залить душевный пламень?
Нет, не себе – тебе кричу: пылай звезда!
Дари огонь познания и смысла людям!
Теплом и светом, сквозь года и холода,
Одаришь всех, кто истину, как ты, возлюбит.
Как чист прозрачный и горячий мир любви!
Как хрупок мир хрустальный красоты и смысла!
Звезда летит!.. Парит!.. Зови иль не зови –
Был миг! Любви мелькнула и погасла искра...
Свидетельство о публикации №111012109200
Это Ваше сочинение по звучанию мне напомнило одно. Им и воспользуюсь, перефразируя чуточку. Очень надеюсь, что Михаил Юрьевич не осерчает.
Нет, не тебя сейчас уже люблю.
Люблю воспоминанье,
что, как камень драгоценный,
запрятал глубоко.
И каждый день молю:
вернись, вернись, мечта, ко мне
звездой хотя б на миг волшебный!
Марина Бужак 28.01.2011 19:10 Заявить о нарушении
Новые формы не люблю, как не люблю игру со словом, потому что это не задевает души.
Мне кажется, поэзия - это, в первую очередь выражение глубокого чувства взволнованной души и выражение глубокой мысли, которая потрясла поэта... А теперь представьте, что для выражения того, что меня в крайней степени взволновало и потрясло я ищу на родном языке НОВУЮ форму, то есть искусственно торможу свои чувства и мысли до тех пор пока не найду НОВОЙ формы. Зная законы психологии, я понимаю, что от моих подлинных чувств и следа не останется, пока я найду новую форму,
останутся только привычные штампы выражения чувств...
Впрочем, может быть, я ошибаюсь, но история показывает, что искания Бурлюка и Кручёных, Гиппиус и Мережковского не сделали их более читаемыми, чем, например, Есенина...
....................................
Спасибо за приятное общение!
С уважением
Валерий Полетаев
Валерий Полетаев 28.01.2011 21:35 Заявить о нарушении
Что же до меня, то я к поиску новых форм отношусь спокойно и положительно, если они диктуются ему его органикой, особенностями психологии и мироощущения. Вы упомянули З.Гиппиус(которую отношу к числу своих любимых поэтов)Всё таки мне кажется, что не поиск ею новых форм - основная причина её не сильной популярности в массах. Здесь могу привести иной пример - Марина Цветаева. Ведь всё её творчество разрушает каноны классицизма своей интонационной и ритмической экспрессивностью. И разве это не было тогда новО?
В литературе конечно главной является мысль, переданная посредством слова, вызывающая читателя на размышления, ставящая вопросы. В поэзии же, как вы верно заметили, добавляется эмоция, чувства. Но ведь выразить его можно по-разному! Даже простым набором звуков. Моя мысль заключается в том, что то, что мы считаем "экспериментом" таковым для самого автора автора не должен быть искусственно рождаемым чем-то. Он должен так чувствовать, видеть, мыслить. Плюс, как никто другой, он должен быть хорошо образован и в законах стихосложения в том числе. Ведь белый стих(к примеру его вспомнила) требует такого чувства ритма!!! Какой и ямбу не снился!
Вот... Хотела покороче. Потому и сумбурно. Ну, впрочем, как всегда здесь в комментариях...
С улыбкой. И Вам - спасибо! Марина.
Марина Бужак 28.01.2011 22:55 Заявить о нарушении
Вы совершенно правы: это тема разговора требует специального эссе или статьи, и в коротких репликах не передать всех мыслей и чувств, обуревающих поэта...
Спасибо за интересные размышления! Вы заставили меня по новому взглянуть на некоторые привычные для меня вещи.
Рад общению с Вами и знакомству с Вашей замечательной поэзией!
Спасибо!
С уважением
Валерий Полетаев
Валерий Полетаев 29.01.2011 10:53 Заявить о нарушении