элизия
боялись их и обращались скверно.
но так и неизвестно – чьих потуг
венцом стал симбиоз «охоты» с «ведьмой».
...на площади вечерняя толпа,
очнувшись от всегдашнего скучанья,
галдела. “негде яблоку упасть,” –
сказал кюре на лошадёнке чалой
и, спешившись, приблизился к столбу,
обложенному хворостом. подумал,
прокашлялся и, испытав сумбур,
смятенно предложил седой колдунье
раскаяться в содеянных грехах,
признаться в ворожбе и чернокнижье.
её глаза скользнули по рукам
с распятием – и опустились ниже...
предчувствуя соблазн, кюре застыл,
как будто был по пояс в землю вкопан.
её безумный смех, вид ног босых
и пламени бушующего кокон
сменялись, оскверняя всё сильней
его души мелеющий источник,
мешались, как видения во сне...
ужасный вопль простоволосой дочки,
пытавшейся протиснуться к костру,
но быстро остановленной заслоном,
не заглушил сплетённых пальцев хруст.
горячий ветер отдавал палёным...
он взял её к себе. он дал ей кров.
но девочки надломленный рассудок
не позволял ей ни доить коров,
ни прибирать, ни даже мыть посуду.
кюре, невольно, ощущал протест
и часто думал, отправляя службу:
зачем Ты сохранил жизнь сироте –
надмирной, бесполезной, непослушной?..
Тебе она молчит. Тебе поёт.
утешившись в Тебе, она не ропщет...
но Имя сокровенное Твоё
теперь на несогласную короче.
Свидетельство о публикации №111012108264
Ведь "Лезвие Оккама" никто не отменял... Мой вопрос касается даже не всей литературы, а более узкой её составляющей - поэзии...
С уважением...
Николай Серый 29.09.2011 11:01 Заявить о нарушении
Но Eurofighter Тайфун так, интуитивно, не построишь, да и поражающие воображение современные здания - тоже. Понимаете, теория нужна не для подмены ею "талантливости подачи" или вдохновения, а как твёрдый фундамент для возможности идти дальше, достигать более далёких рубежей. Дело в том, что до сих пор все труды Гаспарова, Лотмана и подобных им исследователей были, по сути, работами по рытью котлована, - но собственно-котлован очень мало полезен тем, кто пытается строить небоскрёбы. А ведь все поэты именно это и пытаются делать, - и тогда становится очевидным, что высота этих небоскрёбов у них получается крайне лимитированной - из-за незнания (непонимания, нежелания изучать) подлинной теории поэтики (литературы, если угодно).
Чёрный Георг Предел Невозможного 29.09.2011 14:17 Заявить о нарушении
Но я очень не люблю заумностей, которые характерны для слишком рьяных адептов гуманитарных теорий. Точные науки - иное дело, да и там, по правде говоря, хватает свинства. Одна история с теорией Эйнштейна чего стоит...
Удачи и счастья Вам...
Николай Серый 29.09.2011 14:58 Заявить о нарушении
Теория психоделики - это, по существу, новая теория литературы, и в ней очень много принципиально отличающихся подходов, которые полезно знать каждому серьёзному автору. Полезно - в силу того, что они проясняют немало деталей, намеренно запутывавшихся целыми поколениями критиков, филологов, философов и литературоведов (литературоедов). Что до конкретных приёмов, то автору нет нужды все их изучать, - ибо арсенал их у каждого писателя свой, и лучше владеть в совершенстве несколькими, чем пытаться использовать все или почти все - но с низкой степенью успеха.
И последнее: знаете, Николай, я сам когда-то полагал, что всякая гуманитарная наука - это бессмысленное "бла-бла-бла", за которым стоит лишь любовь к надуванию щёк и пустословию, помноженная на страсть людей к чинопочитанию и преувеличенно-серьёзному отношению к табелям о рангах. Но сегодня я так не считаю, - гуманитарные науки МОГУТ быть и серьёзными, и полезными, и практически-состоятельными, - ЕСЛИ к ним подходить по-другому. Вот теория психоделики и представляет собой один из таких - ИНЫХ - подходов.
Чёрный Георг Предел Невозможного 29.09.2011 17:10 Заявить о нарушении