Языковая игра в рекламе

Реклама – один из видов информации; способ, с помощью которого можно довести до потребителя сведения о товаре или услуге. Важность рекламы на современном рынке очень велика: реклама является путём привлечения внимания потенциального покупателя и стимулирования сбыта товара, услуг.
Я думаю, что наиболее эффективна та реклама, которая кратка, понятна, ненавязчива, которая легко запоминается, и, как говорят, «имеет яркое пятно», из-за чего уже с первых кадров и звуков наше сознание рисует весь ролик. Реклама воздействует на эмоциональную сферу потребителя: психологи считают, что покупается именно рекламируемый товар. В чем секрет рекламы? Вот один из них… Языковая игра слов.
Например, в рекламе стирального порошка «Ариэль» звучит такая эпифора «Не просто чисто – безупречно чисто!» или «Майский чай – любимый чай!». Другим, не менее распространённым приёмом «манипулирования», является метафора, которая используется в рекламе напитка «Фанта» - «Апельсиновый заряд». Большим авторитетом в языковой игре пользуются неологизмы. К примеру, - это реклама шоколадки «Snickers». Наверное, каждый человек знает её простой, двухсловный слоган «Не тормози! Сникерсни!» Кто любит шоколад? Конечно, большинство его обожателей – дети, подростки, и им, наверняка, придется «по душе» это «новопридуманное» слово «сникерсни», отлично вливающееся в современный сленг.
Языковая игра в рекламе питания для кошек «Whiskas» построена на таком лексическом приёме как каламбур. Слоган «Ваша киска купила бы Whiskas», является многозначным девизом, который скрывает в себе команду «Покупай, если ты любишь своего питомца и уважаешь его вкусы!»
Нередко в слоганах используются и слова известных классиков русской литературы: «Кто прекрасней всех на свете? – Ты в колготках Golden Lady». Вопрос А.С.Пушкина, из известной нам с детства сказки о спящей царевне, усиливает выразительность рекламы, привлекающей потенциального покупателя.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что словесная игра является сущностью рекламы, которая, влияя на сознание потребителя, способствует увеличению спроса на тот или иной товар.


Рецензии