Деньги. Часть 2. 2. Одиночество
только для того чтобы взять, занять. Лийка сама так и не научилась до конца дней своих к кому-то ходить, что-то просить, уничтожать тоннами своё время. Его по-прежнему ей не хватало. Тем более на руках остался ребёнок, для которого нужны были деньги и на садик и на всё новое, ведь малышка росла, а работать приходилось самой. Попробовала устроится на новый вид работы, которая на языке музыкантов называлась "халтурой". Эта профессиональная "халтура," связана с тем, что музыкант самостоятельно должен полностью сопровождать спортивные, танцевальные, хоровые и другие занятия. Не каждый человек, даже имеющий хорошую подготовку, может вести такую деятельность, но это был шанс и Лийка решила им воспользоваться, хотя бы потому, что слыла не плохой пианисткой. Но очень долго занимаясь этой деятельностью, она чувствовала себя не "в своей тарелке". Как-то думая о том, чтобы преодолеть свой страх, жуткое волнение, а он очень мешал в работе,
Лийка вспомнила интересный эпизод, который произошёл тогда, когда она была студенткой консерватории.
Проходя по коридору как-то, она столкнулась со своим прошлым. В коридоре стоял её бывший учитель, который, как потом оказалось, ждал своего сына с урока по фортепиано. Он занимался в студии при консерватории. Обрадовавшись такой "музыкальной" встрече с учителем физики в школе, Лийка стала выяснять, что, преподавателя совсем не муыкального предмета, привело его в эти стены. Объяснив своё ожидание, он вдруг выдал совершенно неожиданную идею для Лийки: "Я вот занимаюсь с сыном музыкой и пришёл к выводу, что музыкальные предметы самые сложные из всех до сих пор мне известных".
Лийка от изумления даже всплеснула руками: "Почему вы так считаете?"
"Да потому что в этой профессии ты сам за себя в ответе, невзирая на то, сколько и с кем ты занимался, всё равно на сцене тебе никто не поможет."
"А Физики, математики?" спросила Лийка, зная, что Валентин Георгиевич был не только учителем в школе ,но активно трудился а НИИ и лепту, которую он принвосил в школу, были совсем не пустяком . Он был увлекающейся, думающей, любознательной и умеющей передавать свои знания личностью. Он любил свой предмет и ценил тех, кто им интересовался. Даже Лийка в школе принимала участие в техническом кружке, умудрившись создать свой телескоп. Правда, как позже она объясняла приёмной комиссии, которая выбирала экспонаты на выставку, что данный прибор не может рассматривать звёзды небе, можно в этот телескоп очень хорошо рассмотреть хромматическую и сферическую аберрации, то есть, что кроме недостатков телескопа, в этой миниатюре увидеть больше ничего не возможно. И его пропустили на выставку. Лийка давно с физикой покончила всякие взаимоотношения, но её телескоп выставляли ещё много лет подряд. Поэтму Лийку заинтересовало его мнение.
"Шпаргалки, подсказки." ответил он.
"А художники, скульпторы?" не унималась Лийка.
"Да им может помочь любой педагог дорисовать, долепить, а музыканту, если у него нет способности, никто не поможет."
Поняв точку зрения Валентина Георгиевича, Лийка задумалась. Страх возникает от собственной беззащитности полного проявления своего "Я", одиночества, отсутствия умения воздействовать на массы, публику т.е. нет уверености в себе. Это и есть беззащитное одиночество. Но как же воспринимать выступления, которые были просто потрясающими? Они, правда,происходили после многократных проигрываний на публике? Обыгрывния? Да! Но как же те выступления, когда, обыграв многократно произведения, перед решающим каким-то экзаменом, на нём всё просто заваливаешь из-за жуткого волнения? Психика? Да. И угадать состояние человека порой не возможно. Итак, выступления должны стать привычкой, и играть надо постоянно на людях и для людей. Так что новая работа на публике хоть и сложная по своей нагрузке, но это то, что называется борьбой с собой, с тем, что было раньше, чему тебя учили. Не справишься - значит не место тебе на этом попорище и нечего мечтать просто о работе. А в этом мире "халтурщиков" Лийка познакомилась с великолепным множеством чудесных музыкантов. Будучи виртуозами на своём инструменте, т.е. или скрипке, или баяне, или виолончеле, или арфе и т.д., они прекрасно владели фортепиано. А, если говорить о человеческих качествах этих талантливых людей, то ей очень хочется подчеркнуть потрясающую простоту, скромность, желание всегда помочь в любой создавшейся ситуации коллегам, в отличие от дрязг бездарностей, которые-то и сами ничего не могут, кроме как плести разные сплетни. Это часто Лия впоследствии наблюдала во всех коллективах, в которых ей приходилось работвать.
Свидетельство о публикации №111012006301