Wellcome to the cinema
«…Эй, тишина на съемочной площадке!..»
Я в простыне реву, я – маленький актер.
Мне роль дана в серьяле беспощадном.
Наш режиссер упрямо машет кулаками.
Узнать бы кто?! Да не выходит на порог он…
Мы днем и ночью под расстрелом телекамер,
Замаскированных под сотни ржавых окон.
То подхалим, то трус, а то воюешь с тиграми,
То бьешь девичии сердечки на осколки, -
Ролей так двести за день переиграно,
Две сотни судеб тронул, а свою – нисколько…
Разве герой? С базукой и в потертых брюках,
Кровавый, едет в полыхающем вагоне?
…Жизнь иногда таких выкидывала трюков,
Что не под силу не Траволте, не Сталлоне!
Наш каждый образ – он, увы, не повторимый.
Старалась кисточка гримера кровожадно.
Как жаль, друг друга редко видим мы без грима.
Так суждено, прости, скупым законом жанра.
Страсть – сериал. Любовь – краткометражка.
Измена вшита в неё кадром двадцать пятым.
В таком кино единственное страшно:
Исход печальный –
Может быть в начале спрятан.
А кинодивы набивают молча цену,
От героинь боевиков и до фольклёра.
Прошу прощенья, но в моих любовных сценах
Недопущу никак участие дублера.
Мечтают сняться все с голубоглазой пышкой,
Не зная даже, обнажиться до трусов как.
Кому-то быть объектом резких фотовспышек,
Кому-то растворенным быть толпой массовки.
Сценарий – жуть! И кто ж его придумал?
И как играть мне это? Не зачто и взяться!
Сменить бы текст, да кто-то шибко умный
Меня ругает вечно за импровизацию!
То тих, то пылок, то уныл, а то на взводе.
То смех, то ненависть… А, то и интересней…
Бывает, экий попадется эпизодик!
Но пленку не перемотаешь, хоть ты тресни.
Бывает, реплику таку-ую рубишь с плеч!
Хоть падай замертво! Ни чище и ни гаже!
Бывает, от молчанья хочешь в землю слечь,
Краснея, ждешь: авось в наушничек подскажут.
Уж рад б слинять со съемок – видит все проектор,
Что жизнь – монтаж, все кадры – дни, а годы – дубли.
И будет вечно так, пока не станет Некто
Сердцебиение отсчитывать на убыль.
В жизненном древе – мы – не более, листва.
Владеешь телом хоть ты, мимикой иль дикцией,
В среде актерской нету выше мастерства:
В любви признаться,
Один раз,
Без репетиций.
А не пойти бы кинопробам этим к Черту?
К чему мне грим, жабо и белые манжеты?
Когда, устав, так, дубле на сорок четвертом,
Мы основного забываем смысл сюжета.
Вот так идет сеанс, и что-то щелкнет в рубке,
Мол, все финал, снимались те-то, те-то…
И жизнь, нелепыми шелками разодетую
Сменяет смерть в прозрачном полушубке.
2008-2009
Свидетельство о публикации №111011900451