Переписка о Тарковском в сокращении

Рецензия на «Кто он, герой нашего времени?» (Сан-Торас)http://www.stihi.ru/2011/01/15/9466
 
Елена Бессонова   17.01.2011 23:20 
А Григорий Перельман? Чем не герой нашего времени?
А Андрей Тарковский, Александр Мень, Амосов?
Вы вспомните многих сами, а то, что нет художественной литературы
о нелишнем человеке, наверно, сейчас больше ценится документальность.
Я не спорю с Вами, но всё не так беспросветно.
Просто на виду, как всегда, болтается более легковесная субстанция.

Сан-Торас   17.01.2011 23:59 
Привет, Елена!
Мнение ваше разделяю.
Но Тарковский, Мень, Амосов - это "герои" не сегодняшнего времени.
Все они умерли в прошлом веке.
Вы пишите - «Когда их манят за границу, отказываются ехать.
Говорят: - На кого же я брошу свою родную, на бритых?»
Тарковский как раз уехал. Жил в Италии У Тонино Гуэрра.
Снимал «Ностальгию» и «Покаяние».
Хотите для вас скопирую его предсмертное письмо(мне Тонино его дал),
где он проклял родину за то, что разлучила его с сыном, с женой?
(Он звонил ребенку - В три дня буду на площади Испании.
Найди на карте это место и смотри на него. Встретимся.
Это Рим).
Он просил, завещал не хоронить его в стране, которая его мучила.
К тому же я говорю о литературном герое.
О том, кого нам предложил 21 век. Так кого же?
Спросите любого школьника, кто такой Амосов?
Они ведь не читали журнал «Юность» 70 годов про Амосова,
не смотрели "Зеркало" про Андрея Т. и т.д.
Знали б вы, Елена, как бы меня порадовали оппоненты этой статьи.
Благодарю вас за порыв противостоять "вашими кандидатами на героя"
отсутствию героя, заполнить зияющую пустоту вышеперечисленными именами.
Но герой Своего времени это не просто достойная личность,
это, прежде всего, личность, которая отражается в мыслях и
чувствах целого поколения.
Подчеркиваю эту мысль!
К тому же центральная мысль моего эссе - это лишние люди,
которые есть и незаменимые, которых нет!
Сама этика времен и квази уродство нравственных понятий -
вот главная тема!
Ведь «бритоголовые» откуда-то появились! Сказать откуда?
Они дети длинноволосых! Нас ругали за то, что мы были длинноволосыми,
теперь мы ругаем их за то, что они стали бритоголовые.
Извечная тема: отцы и чада, и в каждом поколении борьба
«эмбрионов с динозаврами»
Сегодня героя времени заменило понятие попса и ее фрики.
Здесь ставлю точку.
Сан-Торас   18.01.2011 00:28 

Елена, мне сразу почему-то попались мои итальянские дневники.
Вечно я что-то ищу, а тут делаю запрос найти и пожалуйста!
Это фрагменты для вас.
               
                Романьёльские дневники (Романья -провинция Италии)
               
                Кафе Андрея Тарковского

                Свиданий наших каждое мгновенье
                Мы праздновали, как прееображенье.
                Арсений Тарковский.

Лора остановилась возле кафе Виа Коло ди Рьензо,
здесь любил бывать Андрей Тарковский, это его кафе.
Мы сели за столик.
Несколько лет Тонино выкорчевывал Тарковского из СССР.
Тогда он успел снять по сценариям Гуэрра две картины:
«Ностальгию» и «Покаяние». Элеонора отметила, что характер
у Андрея был трудным.
Вольно или невольно он подчинял себе всех окружающих.
Часто бывал нетерпим, но с ним было всегда интересно.
Люди желают иметь удобных гениев, чтобы пользоваться ими без хлопот,
брать от них, не чувствуя себя должными.
Гениев и богачей используют бесцеремонно: пусть дает, у него много...
Но гении не умеют защищаться, как богачи.
У них - беззащитное богатство.

                Гении и богачи

Люди убеждены, что гениальность и богатство характеризуется
понятием «повезло», в чем нет заслуги гения или богача.
Гению его гениальность ничего не стоит, это дар, подарок от Бога.
Так же и богачу его богатство ничего не стоит, ведь он не работает,
как трубочист, он просто жонглирует этими дьявольскими деньгами,
и они множатся без его личных заслуг.
А потому посягать на них несовестно. У него много, куда ему столько?!
Гениев и богачей всегда используют, но и те, и другие мечтают о бескорыстии.
В чем гениальность Тарковского?
Может быть в том, что спустя два десятка лет я помню его «Сталкера»,
и, отчасти благодаря ему, отличаю иллюзию от истины.

                Тарковский и Антониони

- У Антониони с Тарковским была любовь–соперничество,- сказала Элеонора.
- Каждый был личностью, художником, испытывал любовь-ревность друг к другу.
Нередко между Тонино и Андреем она становилась громоотводом.
Тонино привез Андрея в имение Антониони, что в Сардинии,
самом красивом месте Италии. Вилла Антониони окружена розовыми скалами
и изумрудным морем с просвечивающимся дном. Антониони запускал в свою бухту
корабли и из спальни дистанционно управлял ими. Тарковский никогда
не имел подобного великолепия.
Но он сделал то, что не сумел бы сделать великий маэстро.
Андрей взбирался на самую высокую скалу так, что издалека на розовом утесе
едва виднелась его крепкая фигура. Оттуда он бросался в море.
Итальянцы вглядывались в даль, ожидая, когда на поверхности появится его голова.
Эти отчаянные прыжки были его маленькой местью знаменитым итальянцам.

             Виртуальные встречи Андрея Тарковского с сыном
                на площади Испании

В ту пору Тарковский был изгнанником, насильственно разлученным
с женой и сыном. Он тосковал по близким, звонил своему мальчику
и говорил:
- Смотри на карту Рима. В три часа я буду вот здесь, на плошади Испании,
у фонтана. Встретимся там. Андрей ехал на площадь, где его ждал сын,
водя пальчиком по карте.

                Священная земля Праги

Однажды в Доме Кино профессор Вайсфельд познакомил нас с женой
Арсения Тарковского - Татой. Мы пили чай, разговаривали.
Почти каждая фраза начиналась так: «Когда в Париже мы с Арсюшей
и Эдит Пиаф после ее концерта поехали к ней домой...»
Или
«...когда в Праге мы с Арсюшей пришли к Марине Цветаевой,
Марина Ивановна сидела на полу, счищая землю с обуви на белый лист бумаги.
Арсений спросил:
- Марина, что Вы делаете?. Цветаева ответила:
- Это священная земля Праги, я положу ее в ладонку, чтобы носить на груди.

                Вор

Рассказываю Тате историю, которую мне удалось найти в архивах Елабуги.
В квартиру Цветаевой залез вор. Его поразила нищета, в которой жила
молодая мать с двумя маленькими дочерьми, Алей и Ириной.
Заметив его, Цветаева предложила морковного чаю. Они немного поговорили.
Вор ушел, оставив на столе все, что у него было.

                Крепкое солдатское слово

Тата была мягкой и деликатной, вспоминала, что Арсений был вспыльчив
и горяч на солдатское словцо, и она любила его.

                Осколок зеркала

Не помню сейчас так ли это, но мне казалось, что в картине «Зеркало»
Андрей то ли думал, то ли сделал сцену, где через поле идет старуха,
звучат стихи
                Свиданий наших каждое мгновенье...
Это стихи его отца, посвященные его матери, они звучат, пока она идет
через поле жизни, туда, где вечность...

                Предсмертное письмо Тарковского

В гостевом доме сидим с Тонино, пьем чай.
Я беру с полки подарочный том Пушкина, оттуда выпал сложенный вдвое листок.
Это оказалось предсмертным письмом Андрея Тарковского.
Тонино сказал:
- Возьми себе, это копия.
«В последнее время, очевидно, в связи со слухами о моей скорой смерти,
в Союзе начали широко показывать мои фильмы. Как видно, уже готовится
моя посмертная канонизация.
Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным властям имущих,
и тем, кто в течении 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил
меня остаться на западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы,
тем, кто на пять лет насильственно разлучил нас с нашим 10-летним сыном.
Зная нравы некоторых членов моей семьи (увы, родство не выбирают),
я хочу оградить этим письмом мою жену Лару, моего постоянного верного друга
и помощника, чье благородство и любовь проявляются теперь, как никогда
(она сейчас моя бессменная сиделка, моя единственная опора от любых
будущих нападок).
Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище.
Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила
мне и моим близким столько боли, страданий, унижений.
Я – русский человек, но советским себя не считаю.
Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все
трудности, которые ожидают их в связи с моим решением.
Париж, 5 ноября 1986 г.
Подпись (Тарковский)».

          Елена Бессонова   18.01.2011 10:32
Спасибо Вам. Я скопировала. Но надеюсь, есть люди,
которым это тоже интересно. Я не надолго с Вами прощаюсь.
И только поломка компьютера или отсутствие связи
помешает мне всё у Вас прочесть.


Рецензии
Ох, Торас, всё движется как бы внезапно и осуждению не подлежит.
Пусть будут чем случились, а личную жизнь - простую, как у всех,
оставим Им?

Ол Виннов   29.01.2011 08:50     Заявить о нарушении
А что кто-то хочет забрать личную жизнь?
Тем более у тех, у кого всякую жизнь уже забрали,
то есть, вообще всю жизнь!

Сан-Торас   29.01.2011 18:01   Заявить о нарушении
Самостоятельное интересное произведение! Удивляет ТО, что на стихире таких переговоров практически нет. Царствует шаблон, увы...
.
"А что кто-то хочет забрать личную жизнь?
Тем более у тех, у кого всякую жизнь уже забрали,
то есть, вообще всю жизнь!"
.
А это Вам литературная новость от меня, если найдёте время: http://www.stihi.ru/2010/05/30/4862 РАДОСТЕЙ!!!

Татьяна Костандогло   19.12.2011 00:42   Заявить о нарушении
Татьяна, эта ссылка требует углубленного внимания, сейчас у меня день, он не даст мне сосредоточиться, что необходимо для такого текста.
Ближе к ночи я вернусь к этой теме.
Но слово "Эпохальная", уже воткнулось в горло, рыбьей костью.
Люди жаждут откровений, искренности, не имея благородства принять
это.
Не читая вашей ссылки, дальше первой строки скажу: Эта беспардонная тема дурно пахнет гнуснокоммерческой жаждой наживы.
У меня была «встреча с Мариной» в Елабуге. Я понимаю, что абсурдность, заявления об убийстве Марины граничит с анитибиографией Ахматовой.
Мне так мило знакомство с Вами, что не хочется начинать его с такой раздражающей ноты.
Надеюсь это не Ваша статья?

Сан-Торас   19.12.2011 01:13   Заявить о нарушении
Материал еще не прочитан. Но это не коммерческая гнусь, это отношение.
Цветаева мой наилюбимейший поэт и человек.
Поговорим о ней после прочтения, хорошо?

Сан-Торас   19.12.2011 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.