Глава пятая
Алчность (лат. avaritia) — в христианской этике
один из семи смертных грехов, поскольку приводит
к умножению забот и попечений, ко внутренней
злобе и замкнутости, а также непрестанно
провоцирует страх утраты и гнев на возможных
конкурентов и завистников. С ней связана жадность.
Лежа на диване я продолжал философствовать: Грех номер четыре - Алчность. Многие путают понятия "жадность", "экономность", "скупость", "расчетливость". А между этими терминами есть принципиальная разница. Так, по науке, термин "жадность" объединяет два понятия - "алчность" и "скупость". Алчность - это стремление получить как можно больше, а скупость - потратить как можно меньше. А такие, казалось бы, похвальные черты характера, как расчетливость, экономность и бережливость, тоже могут перейти в разряд скупости, если переступят за грань разумного и станут навязчивой идеей. С точки зрения науки возраст жадности такой же, что и человечества, - более двух миллионов лет. Эта черта характера у нас в генах. Ведь в далеком прошлом в условиях нехватки ресурсов люди, чтобы выжить, стремились при первой возможности захватывать больше пищи, сырья, орудий труда и охоты. И очень неохотно делились добычей и завоеванными землями с окружающими. Позже с появлением денег изменился характер корыстного чувства - оно сконцентрировалось на чистогане, за который можно приобрести почти все на свете. И уровень жадности человека стал определяться еще воспитанием и влиянием общества. То есть у многих жадность стала не только врожденной, но и приобретенной. А с религиозной точки зрения жадность навязывается человеку обществом или дьяволом. Этому греху трудно поддаваться на четверть или наполовину. Он быстро захватывает всю душу человека. Множество преступлений обусловлено людской жадностью: квартирные кражи, грабежи, мошенничество и убийства по корыстным побуждениям - все это ее плоды. Подчиняясь алчной страсти, люди совершают браки по расчету, отказываются от своих детей и родителей, портят отношения с лучшими друзьями. Я бы всем, кто собирается идти против совести ради наживы, посоветовал вспоминать мудрого Соломона. Он значительную часть своей жизни посвятил накоплению богатства, но потом понял, что ни серебро, ни золото сами по себе не приносят счастья. Ведь счастье - это состояние души, и душа бедняка может беззаботно петь, в то время как душа богача может быть покрытой черной пеленой зависти и гнева. Поэтому в книге Екклесиаста мы читаем: "Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это - суета!" С прискорбием замечаю, как люди забывают о душе, погнавшись за призраком золотого тельца. Причина жадности - это духовные голод и жажда, с которыми рождается человек на свет, а потом, вместо того чтобы наполнить свою душу Богом, жадный человек пытается заглушить свою неудовлетворенность материальными благами и богатствами. Для исправления порока алчности нужно помнить слова Иисуса Христа: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
С этими мыслями я уснул. Ночью, как я и ожидал, снова явилась Она. В том же белоснежном платье. Но в этот раз даже не приблизилась ко мне. Она читала стих:
"Земные деньги – сила плоти,
Точнее – сила сатаны.
И люди все в своей заботе
Той жаждой денежной полны.
Кто алчен – убивает счастье! –
Такой в Природе есть Закон.
И лишь когда придёт ненастье,
Покажет свою Силу Он!"
Я проснулся, пытаясь понять, что Она хотела мне сказать этим стихом. И тут я почему-то вспомнил этого Третьего. Когда-то давно, Он хотел быть с ней, хотел чтобы Она принадлежала только Ему... Но не всегда все получается так, как хочется. Она любила меня, что в корне было против Его желаний. Он замкнулся в себе и где-то внутри начала просыпаться злоба. Он чувствовал, что Она никогда не будет принадлежать Ему, и что с каждым днем Он все больше и больше теряет шансы быть с Ней. Это было для Него утратой. Потому Он и решился на это убийство. Это Он на видеозаписи прокричал:"Будешь всегда Моей!"
Я знал Его хорошо, потому мне не составило большого труда найти то место, где Он обычно бывал и будет вечером. Так оно и получилось. Неважно где, как и почему мы оказались вместе, но это случилось. Скажу одно, что мы были с Ним знакомы, и Он, наверное, не подозревая о том, что я все знаю, очутился со мной в одном и том же месте. Я знал, что Он был физически слабее меня, потому без всяких усилий я свалил Его с ног ударом кулака в челюсть. Нет. Я не стал бить Его ногами и руками более. Мне это было не надо. Сев сверху на Его грузное тело, я связал, впрочем как всегда, Его руки и ноги веревкой. Он всего лишь недоуменно спросил меня:"За что?" Но тут же отвернул лицо в сторону. По моему взгляду Он понял все. Я задал вопрос Ему:" Хочешь еще немного пожить? Тогда слушай меня молча, не проронив ни слова!" Он утвердительно махнул головой.
И я сказал Ему:"Кто не доволен тем, что имеет, тот не был бы доволен и тем, что хотел бы иметь. Своей алчностью человек ранит не только окружающих, но, в первую очередь, – себя самого, потому что жадность, как червь, изъедает его изнутри, подкашивая его психическое и физическое здоровье. Десятая Заповедь запрещает нам желать чужого добра: Исход 20:17 "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего". Иными словами, эта заповедь обращается к человеку с призывом: "Не будь алчным!" Составными частями эгоизма являются похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Я это называю триединой природой эгоизма: 1-е Иоанна 2:16 "Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего". Жадность является составной частью эгоизма, ибо похотью очей является всё, чего желают ненасытные глаза человека. Именно против похоти очей предупреждает нас десятая заповедь. Евангелие от Матфея гласит:"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."
После этого я заткнул Его рот кляпом, достал приготовленный мясницкий топор и отрубил Ему правую руку. Руку, в которой Он держал нож, когда убивал Ее. После выколол Ему глаза и отрубил голову. Перед тем, как Его кровью на стене написать слово "Алчность", я произнес напоследок уже мертвому Ему:" Человек создан по образу и подобию Божьему. Так попробуем на деле подняться, стать хоть немножко ближе к Господу Богу. Будем прощать тех людей, которые вам причинили боль, нанесли обиду. Будем прощать себя, грешных, себя прежних, себя обижавших, себя обиженных."
Свидетельство о публикации №111011609667
Лисавета Иванова 17.01.2011 00:10 Заявить о нарушении