Осенний вечер в клубе Алиби
В отличие от улицы в фойе клуба я почувствовал себя более уютно: всё-таки светло, тепло и чисто, несмотря на то, что клуб располагался в подвале здания. У гардероба меня встретили две относительно молодые особы азиатского типа. Они о чём-то мило болтали (наверное, об агрессивной политике США в странах азиатского региона), а я их отвлёк от столь познавательной беседы, в связи с чем плащ и сумка-кейс были приняты этими милыми созданиями с таким видом, будто я у них попросил взаймы тысячу долларов на гуманитарную помощь американским налогоплательщикам. На сумку-кейс мне номерок давать не стали, не смотря на то, что в гардеробе лежало ещё около десятка других сумок. По-видимому, служащие гардероба обладали феноменальной зрительной памятью и запоминали, кому какая сумка принадлежит.
Далее я проследовал в зал, сел на свободное местечко и огляделся. Творческой братии пока что было маловато. За столиками сидели по одному - два человека, в основном мужчины и женщины за сорок. Очень быстро подскочила официантка с меню и, получив заказ, так же быстро убежала, а потом и принесла бокал пива. Полчаса я откровенно скучал, потягивая пиво, но вскоре задумался: а состоится ли поэтический вечер? Время его открытия уже подошло, но ведущая явно кого-то ждала: наверное, того, без кого начинать вечер не представлялось возможным. И этот кто-то, наконец, появился!
В зал ввалилась (по-другому не скажешь) группа товарищей, имеющих, по-видимому, большой авторитет в мире творческой братии (правда, те, кто раньше пришёл на вечер, об этом, должно быть, не знали и потому встретили их появление без энтузиазма). Один из этих авторитетов, некий «Димон» (ник изменён, как и все последующие) громогласно на весь зал объяснял ведущей, что они опоздали потому, что «задержались на поэтическом конкурсе всероссийского масштаба, в котором они принимали участие в качестве ЧЛЕНОВ ЖЮРИ», а также озвучил ей результаты конкурса. «Простым смертным» поэтам, безусловно, это было очень интересно услышать, и потому они, наверное, сразу прониклись огромным уважением к вновь прибывшим.
Начались чтения. На сцену выплыло юное создание женского пола и, картавя половину букв, прочитало нечто такое гениальное и короткое, что в зале даже никто не зааплодировал. Видимо, народ долго переваривал смысл данного шедевра. Понимая это и потому совершенно не смущаясь, юное создание упорхнуло со сцены в объятия к своему молодому коллеге, после чего принялась, ни на кого не обращая внимания, о чём-то с ним мило ворковать. Забегая вперёд, отмечу, что эта парочка так проворковала весь вечер, отвлёкшись от данного занятия только раз: когда молодой человек сам пошёл выступать на сцену.
Далее выходили другие поэты и поэтессы, характеризуемые одним словом «СЕРОСТЬ», за редкими исключениями. Так одна весьма очаровательная женщина неопределённого возраста прочитала своё произведение про «шляпный магазин». Само по себе произведение было высокого качества: оригинальное, обладающее чёткой смысловой линией, не говоря уже о чисто поэтических достоинствах. Кроме того, женщина прочитала это стихотворение выразительно и даже показав по ходу прочтения нечто вроде костюмированного представления. Безо всякой иронии скажу, что это было, наверное, лучшее стихотворение, прозвучавшее на вечере, и я это заметил, а вот кое-кто…..
Да, да. Речь пойдёт об упомянутой группе «авторитетов» всероссийского масштаба. Эти товарищи сразу же по прибытии уселись в своём уголке и, ни на кого не обращая внимания, принялись «бухать» и обсуждать что-то своё (кажется, конкурс). Вышеупомянутый Димон, развалившись в позе «поэтического гения с пивным брюхом» на диванчике, сначала полупьяными глазами обозначал внимание к выступающим, а потом на короткое время отключился.
Однако чудное состояние «поэтической дрёмы» под аккомпанемент выступавших творческих личностей длилось недолго. «Пивной гений» проснулся и взгляд его посветлел. Теперь, как только на сцене появлялся кто-либо не из «авторитетной группы», у него тут же начинался приступ «тихого ржача». Смеялся он действительно тихо, но при этом трясся, как блаженная бабка в переходе метро. (Справедливости ради отмечу, что лично у меня не вызвал удивления очередной припадок у данного автора, поскольку на каждом поэтическом вечере, на котором присутствовали и я, и он, наблюдалось нечто подобное. Видимо, Димон в детские годы гулял с другом по неохраняемой стройке, когда им на головы свалилась железобетонная балка. Беззащитного друга сплющило, а на Димоне была строительная каска….)
Между тем, на сцене появился ещё один из членов «авторитетной группы» - Михалий Днепровец. Он выразительно, на одном дыхании, и при этом активно жестикулируя, прочитал своё произведение, что меня бы, несомненно, порадовало, если бы я не попытался вникнуть в смысл этого шедевра. Однако по смыслу данное произведение, этакая смесь философской и религиозной лирики, оказалось не на уровне…. Я, например, из содержания прозвучавшей религиозной истерики не понял ровным счётом ничего.
После этого выходили на сцену и читали свои стихи другие члены «авторитетной группы», однако гениальности своей не подтвердили. Вроде всё хорошо у них было: и рифмы, и размер, и образы, даже смысл какой-то присутствовал, но стихи …. «не цепляли». При их прослушивании создавалось впечатление, что я это уже где-то слышал, что кто-то уже писал нечто подобное, но давным давно. В общем, не ново.
Поскольку в этот вечер народу в зале присутствовало не очень много, то вскоре на сцене отметились все 100 % авторов, после чего ведущая попросила творческих людей продолжить выступления по «второму кругу». «Второй круг» до определенного момента копировал «первый», пока на сцене не появился уже упомянутый Димон. Прочитав своё стихотворение, он принялся декламировать стихи Сергея Есенина. Лучше бы он этого не делал…. Контраст был настолько разителен (не в пользу Димона, естественно), что даже мне стало весело.
Дальше – больше. На сцену в пару к Димону вылез Михалий Днепровец и, усевшись на бордюр сцены, внимательно постигал глубину стихов Есенина. Спору нет, Есенин велик, но почему-то после него эта сладкая парочка вспомнила о своём знакомом поэте Бомбиле и решила выразить заочно ему своё восхищение публичным чтением его стихов. Я сам лично знаком с Бомбилой и мне тоже по душе некоторые его стихи, но Бомбила - не Асадов, не Пушкин и не Есенин, чтобы декламировать его стихи в людном месте, не спросив об этом других авторов. В связи с этим чтения меня как-то совсем не порадовали (ну если вы в таком восторге от стихов Бомбилы, так создайте его фанклуб и читайте где-нибудь на квартирнике друг другу его стихи, но зачем другим–то свой восторг навязывать).
Короче, лицезреть далее эту поэтическую тусню и слушать серость мне основательно надоело, и потому, не дожидаясь окончания вечера, я направился в гардероб. Там я с удивлением обнаружил отсутствие обеих азиатоликих молодых особ, как, впрочем, и вообще кого-либо. Сумки и одежда находились в пределах свободной «прямой досягаемости». «Наверное, персонал гардероба ушёл в коллективный поход в по местам унитазной славы, …» - подумал я. «Ну что ж, подожду…» Прошло пятнадцать минут, в ходе которых восточные красавицы так и не появились. По истечении указанного времени я просто перелез через стойку гардероба и спокойно и, самое главное, беспрепятственно забрал свои вещи….
***
Я шёл по тёмной улице к метро и мне вспоминался один анекдот:
В город к сыну из деревни приехал старик отец. Чтобы старику не было грустно, сын посоветовал ему сходить в театр.
- «Ну как? Понравилось?» – спросил сын отца, когда тот вернулся из театра.
-«Очень понравилось.» - ответил старик. «В особенности в конце, когда апосля спектакля пальто раздавали. Я целых три ухватил!»
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №111011604288