Макаренко Вадим Откуда пошла Русь Книга Велеса

Макаренко Вадим Откуда пошла Русь Книга Велеса – духовно-историческая хроника славяно-русов

Глава третья Комментарии к сообщениям "Книги Велеса" (о начальной истории славян и русов)
    
 "Книга Велеса" – духовно-историческая хроника славяно-русов

В дошедшем до нас варианте "Книги Велеса" рассказывается о событиях начальной истории славян и русов. Большая часть приводимого текста описывает события истории, имевшие место на Ближнем Востоке. Древность описываемых в "Книге Велеса" событий подтверждает рассказ о космической катастрофе, совпадающий с общим духом свидетельств других народов: "И вот виделось в Нави: там огненное облако изошло от причудливого Змея. И он охватил Землю, и текла кровь из нее. И Змей лизал ее. И тут пришел Сильный Муж, и рассек Змея надвое – и стало два Змея. И рассек еще раз – и стало четыре. И этот Муж возопил к Богам о помощи. И те пришли на конях с неба и того Змея убили, потому что сила его не людская, не божеская, а – черная" [Книга Велеса, с.91.]. Это говорит о том, что период, который описывается в "Книге Велеса", уходит корнями в глубь веков.

И. Великовский посвятил свою работу исследованию-реконструкции этой катастрофы. В частности, он пишет, что "вершина горной Фракии получила название "Haemus", и Аполлодор ссылался на фракийское предание о том, что вершина получила название потому, что "поток крови обрушился на гору", когда происходила небесная битва между Зевсом и Тифоном, и Тифон был поражен ударом молнии... В вавилонском мифе мир стал красным от крови убитого Тиамата, небесного чудовища" [Великовский И. Столкновение миров. c.59. А также с.90.]. И. Великовский считал, что глобальная катастрофа произошла во времена Исхода. Так ли это? Как определить время катастрофы? Сделать это трудно, поскольку мир пережил не одну катастрофу, и крайне сложно хронологически разделить их последствия, если основываться лишь на мифах и памяти народов. Фракийское предание – это, возможно, отзвук тех же событий, что описаны в "Книге Велеса", в ветхозаветных преданиях, а значит, катастрофа случилась до начала писаной истории человечества. Принимая с благодарностью сохраненный многими поколениями русских и переведенный и подготовленный к печати А. Асовым текст "Книги Велеса", приходится полностью опускать его исторические комментарии, которые, к сожалению, лишь вводят в заблуждение, поскольку следуют ранее сложившейся исторической традиции, а не опираются на тексты "Книги Велеса". Еще более спорным является вопрос о месте катастрофы. Какая именно гора понимается под фракийской вершиной "Haemus"? Данная работа дает основание отнести район этого "сражения" к Загросу, на западных склонах которого и располагалась древняя Фракия.

Не смог понять историческое содержание "Велесовой книги" и С. Лесной, ее страстный пропагандист, который считал, что "летопись касалась исключительно южной Руси, о других частях не было и речи" [Лесной С. Указ, соч., с.204.]. На деле практически вся доступная нам "Велесова книга" повествует о древнейшей истории славян и русов, их борьбе за жизнь в Передней Азии. Эту точку зрения высказал А.А. Куренков (Кур), хотя и в очень сжатой и излишне полемической форме. К сожалению, С. Лесной оспаривает эту точку зрения с жаром, достойным лучшего применения.


Рецензии