Панорама
Андрею Тарковскому.
«Сталкер» - это английское слово.
На весь экран.
И – без перевода.
Зачем!
Кино – для всего народа.
Значит – Англия.
Что в ней... такого?
... Плачет Сталкер.
Ответить нечего.
ЧТО ему
этот путь из мрака?
Молча над ним замерла собака –
символ Истины безупречный
как из Лондона, с постамента,
(«Не будите собаку спящую»…) –
или - из прошлого в настоящее
позабывшимся аргументом.
Чтоб над сталкером встать
над плачущим...
В центре фильма -
как КУЛЬМИНАЦИЯ,
как ответ.
И навек остаться
так понятно и многозначаще!
Много ль нас, кто ответить сможет,
ПОЧЕМУ он,
и ЧТО он ищет?
ЧЕМ заплатит он,
чем он дышит,
ни на что в Миру не похожий?
"Зоны" знаний. Зачем их строят -
галереи, библиотеки?
Чтоб отчаявшихся удостоить
всем,
что вынесли человеки
из потерь,
из любви
и боли,
из тупых костров Инквизиций,
чтобы мы...
могли извиниться
за беспечность и слабость воли –
замереть
у полотен в рамах,
замолчать
у границ гармоний
и увидеть себя
на фоне
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПАНОРАМЫ.
_____________________________
*Исходя из прочитанных публикаций и рецензий на фильм А. Тарковского «Сталкер»,
считаю необходимым сказать, что фильм не понят никем.
(Содержание фильма не имеет никакого отношения (кроме формального) к повести А.и Б. Стругацких
"Пикник на обочине").
Свидетельство о публикации №111011204313