Для чего?.. для чего?..
В аптеке спрашивайте.
А стихи люди пишут не «для чего», а «от чего».
Публикуют и на конкурсы выставляют «для чего» – с этим я согласен.
Можете спрашивать меня: «для чего ты опубликовал», потому, что причин всегда две: или хотел прославиться, или хотел сделать вам красиво.
Себе красиво я уже сделал, когда сочинял, теперь хочу вам сделать красиво или прославиться.
Прославиться, конечно, можно было бы иначе – проще.
«Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.
Где-то гитара звенит (второй раз у него что-то звенит)
Надёжное сердце любовь сохранит.
Сердце любовь сохранит (допускаю второй раз)
А птица удачи опять улетит» (во-первых, прилетела птица счастья, а не удачи, а во-вторых, что значит «опять улетит» – птица никуда не улетала).
Ничего глупее придумать нельзя, но, тем не менее, я вместе со всем советским народом во главе с Гнатюком распевал этот кошмар на все лады, и, совсем стыдно признаться, даже выплясывал под эту песню с совершенно аморальной девицей, которую мама в девять вечера в подъезд не выпускала.
Пускай теперь и мама, и девица читают мои стихи: до чего довели нормального человека своей распущенностью и предрассудками!
Остаются вопросы: «как» и «о чём» или «про что».
Как сочинять я точно не знаю, но, думаю, что сочинять нужно не так.
Не так, как все.
Как сочиняют все, я тоже не очень знаю, но понял одно: первую рифму нужно гнать, как нищенку со двора – дать ей что-нибудь, что под рукой оказалось, и гнать.
А вторую даже во двор пускать нельзя – повадились ходить!
Ждать, короче, надо.
И даже если сегодня никто не придёт – это не беда – не на отшибе живём, заплутает кто-нибудь обязательно.
Теперь о темах.
Любовь подходит ко всему.
«Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой».
Какое отношение этот текст имеет к фильму, где он прозвучал «Иван Васильевич меняет профессию»?
Никакого, но подходит.
----
Для чего?, для чего?..
От чего!
Свидетельство о публикации №111011202630
Кстати, вопрос, зачем сочинять не совсем бессмысленный. Всё же приходят сами полуфабрикаты, обрывки и отрывки, а дальше что-то глушишь в зародыше: нечего, таких уже до тебя сто тысяч было, и про зимний снег и весеннюю траву с всенепременнейшей любовной тоской писать в стотысячпервый раз - только трафик тратить, а чему-то позволяешь на свет появиться. А тут уже читатель наготове, чтобы сказать что-нибудь вроде того, что сто лет назад оно, может, и на ура бы пошло, а нынче так никто уже не пишет. Вот так как-то.
Надя Яга 12.01.2011 10:28 Заявить о нарушении
Вообще русская драма в украинском варианте – это что-то невыразимое. Много пластики, ирония, трагифарс, гротеск – я не знаю что.
Давно такого не видел: вахтёрши и гардеробщицы под мухой, в кассе сидит кассирша, но билетов не продаёт, а возле кассы перекупщик актёрской внешности – продаёт на 2 доллара дороже, и рассказывает на литературном русском языке с потрясающей дикцией содержание пьесы.
Уменяимянету Этоправопоэта 12.01.2011 10:49 Заявить о нарушении
забавный сюжет.
заметка мне тож понравилась,
хотя тема - "от чего" так и осталась не раскрытой.
)))
Аля Крем 12.01.2011 17:13 Заявить о нарушении
Я брал все три и писал примерно следующее:
«Дорогая Лена!
Никогда не забуду наши прогулки по набережной Ялты этим летом. Ты была в розовом платье, а у пирса стояли яхты. В школе у меня всё в порядке. Учусь. Учиться стоит хотя бы для того, чтобы стать инженером, и приехать к тебе».
Вымысел был в том, что в Ялте я не был, розовые платья не любил, а на зарплату инженера нельзя было доехать в соседний город, но ругали меня не за это, а за то, что тема не раскрыта.
Уменяимянету Этоправопоэта 12.01.2011 18:38 Заявить о нарушении
Аля Крем 13.01.2011 14:36 Заявить о нарушении