Для чего?.. для чего?..

Вот, как пристанут: «для чего?, для чего?».

В аптеке спрашивайте.

А стихи люди пишут не «для чего», а «от чего».

Публикуют и на конкурсы выставляют «для чего» – с этим я согласен.

Можете спрашивать меня: «для чего ты опубликовал», потому, что причин всегда две: или хотел прославиться, или хотел сделать вам красиво.

Себе красиво я уже сделал, когда сочинял, теперь хочу вам сделать красиво или прославиться.

Прославиться, конечно, можно было бы иначе – проще.

«Птица счастья завтрашнего дня
Прилетела, крыльями звеня.
Выбери меня, выбери меня,
Птица счастья завтрашнего дня.

Где-то гитара звенит (второй раз у него что-то звенит)
Надёжное сердце любовь сохранит.
Сердце любовь сохранит (допускаю второй раз)
А птица удачи опять улетит» (во-первых, прилетела птица счастья, а не удачи, а во-вторых, что значит «опять улетит» – птица никуда не улетала).

Ничего глупее придумать нельзя, но, тем не менее, я вместе со всем советским народом во главе с Гнатюком распевал этот кошмар на все лады, и, совсем стыдно признаться, даже выплясывал под эту песню с совершенно аморальной девицей, которую мама в девять вечера в подъезд не выпускала.

Пускай теперь и мама, и девица читают мои стихи: до чего довели нормального человека своей распущенностью и предрассудками!

Остаются вопросы: «как» и «о чём» или «про что».

Как сочинять я точно не знаю, но, думаю, что сочинять нужно не так.

Не так, как все.

Как сочиняют все, я тоже не очень знаю, но понял одно: первую рифму нужно гнать, как нищенку со двора – дать ей что-нибудь, что под рукой оказалось, и гнать.

А вторую даже во двор пускать нельзя – повадились ходить!

Ждать, короче, надо.

И даже если сегодня никто не придёт – это не беда – не на отшибе живём, заплутает кто-нибудь обязательно.

Теперь о темах.

Любовь подходит ко всему.

«Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой
Ради этой встречи с тобой».

Какое отношение этот текст имеет к фильму, где он прозвучал «Иван Васильевич меняет профессию»?

Никакого, но подходит.
----
Для чего?, для чего?..
От чего!


Рецензии
Ага, Борь, а новаторская пунктуация специально? Я бы после первого вопроса в заголовке тоже две точечки поставила. А так - самое оно. Хотя стихи - не совсем песня, а песня - далеко не только текст. Убери от этих птиц и дверей мелодию и ритм, и останется - а непонятно, останется ли что. Мы ж даже не знаем, как они сочинялись, но подозреваю, что слова уже под готовую мелодию. А стихи, чтоб их должны и ритм, и мелодию, и интонацию содержать внутри - в одних только словах, да ещё так, чтобы у читателя это всё рождалось в голове помимо чужого исполнения.

Кстати, вопрос, зачем сочинять не совсем бессмысленный. Всё же приходят сами полуфабрикаты, обрывки и отрывки, а дальше что-то глушишь в зародыше: нечего, таких уже до тебя сто тысяч было, и про зимний снег и весеннюю траву с всенепременнейшей любовной тоской писать в стотысячпервый раз - только трафик тратить, а чему-то позволяешь на свет появиться. А тут уже читатель наготове, чтобы сказать что-нибудь вроде того, что сто лет назад оно, может, и на ура бы пошло, а нынче так никто уже не пишет. Вот так как-то.

Надя Яга   12.01.2011 10:28     Заявить о нарушении
Посмотрел в киевском театре русской драмы пьесу по ранним рассказам Чехова. До чего ж хорошо! Хоть бери, да театральную рецензию пиши. Москва отдыхает. Жив украинский русский театр.
Вообще русская драма в украинском варианте – это что-то невыразимое. Много пластики, ирония, трагифарс, гротеск – я не знаю что.
Давно такого не видел: вахтёрши и гардеробщицы под мухой, в кассе сидит кассирша, но билетов не продаёт, а возле кассы перекупщик актёрской внешности – продаёт на 2 доллара дороже, и рассказывает на литературном русском языке с потрясающей дикцией содержание пьесы.

Уменяимянету Этоправопоэта   12.01.2011 10:49   Заявить о нарушении
как мило.
забавный сюжет.
заметка мне тож понравилась,
хотя тема - "от чего" так и осталась не раскрытой.
)))

Аля Крем   12.01.2011 17:13   Заявить о нарушении
Считаю, тем не менее, что тема сочинения раскрыта полностью. У меня всегда по этому вопросу разногласия с педагогами были. Предлагали на выбор три темы: «Как я провёл лето», «Для чего нужны знания» и «Кем я хочу быть».
Я брал все три и писал примерно следующее:
«Дорогая Лена!
Никогда не забуду наши прогулки по набережной Ялты этим летом. Ты была в розовом платье, а у пирса стояли яхты. В школе у меня всё в порядке. Учусь. Учиться стоит хотя бы для того, чтобы стать инженером, и приехать к тебе».
Вымысел был в том, что в Ялте я не был, розовые платья не любил, а на зарплату инженера нельзя было доехать в соседний город, но ругали меня не за это, а за то, что тема не раскрыта.

Уменяимянету Этоправопоэта   12.01.2011 18:38   Заявить о нарушении
Ну чтож, вариант раскрытия понятия "от противного" еще никто не отменял)))

Аля Крем   13.01.2011 14:36   Заявить о нарушении